Сложный день

Людмила Григ
Это был сложный день. Даже не так, это был самый сложный из всех сложных дней, которые мне пришлось пережить на этой работе. Начальник не то, что плохой. Он по своим меркам хороший начальник. Но у меня то мерки совсем другие. И мне хочется глухого, слепого, и немого начальника, который бы только платил много денег, и ничего не требовал взамен. Увы, и ах, поэтому это был сложный день.

Я возвращался с работы выжатый как лимон. Шёл с одной только мыслью, что приду сейчас, лягу на диван, и умру до утра.
И в который раз радовался тому что у меня нет кота, и тем более собаки, которая была бы рада моему приходу и притащила бы меня себя выгуливать.

Я приближался к заброшенному дому, мимо которого ходил вот уже три года. Ну, дом и дом, ничего особенного. Таких домов сотни. Если бы я был мальчишкой, то обязательно бы залез в него в поисках клада. Но я то уже взрослый дядька, и клад мне нужен, но искать его в заброшенном доме как-то уже лень. Поэтому я просто шёл и никуда сворачивать не хотел.

И тут из-за поворота вышла кошка. Такая красивая, ну прямо звезда в кошачьем мире. Она посмотрела на меня своими миндалевидными глазами, потерлась о мои ноги, и, жалобно замяукала. Она мяукала, оборачивалась, и шла в заброшенный дом. Что на меня нашло я не знаю, но я, как зачарованный пошёл за ней, позабыв про ждущий дома диван.

В заброшенном доме была добротная, хоть и обшарпанная дверь. Кошка запрыгнула в разбитую форточку, одарив меня требовательным взглядом. Подо мной скрипнуло крыльцо и дверь сама собой открылась, не издав ни звука. Как в лучших фильмах ужасов, подумал я, переступив порог дома.

Внутри пахло пылью, мышами, и чем-то таинственным, переносящим в детство. Где мы с приятелями лазили по таким вот заброшенным домам и придумывали себе разные истории про хозяев этого дома.
В одном доме у нас жил граф, у которого было семь жён. Они все бесследно исчезали, а в сундуке, который был заперт на огромный замок, лежали их волосы.
В другом, жил разбойник, который грабил богатых и отдавал всё награбленное бедным. В его доме не было ничего, так как ему ничего было не нужно. Он был хорошим разбойником, живущим в скромной бедности.
В третьем, жила ведьма. Она по ночам ходила по кладбищу, пела песни, и плела венок из собранных на могилах цветов. А сплетя его выходила на дорогу и встретив путника надевала ему венок на голову. Путник был обречен.

Эти, и ещё сотни историй мы придумывали всякий раз, как оказывались в заброшенном доме. А что ещё было делать, если атмосфера  таинственности так притягательна.
Но это было в далеком детстве. Там у меня не было работы, не было начальника, и не было сложных дней. А сейчас, очутившись в заброшенном доме, у меня было только одно желание найти эту чёртову кошку.
- Кис, кис, кис, — позвал я её, и мой голос эхом разнесся по пустому дому.
- Мяу, — послышалось откуда-то из глубины дома.

Я пошёл на этот мявк и в самом дальнем углу, на куче тряпья увидел кошку. Она лежала и жалобно на меня смотрела. А вокруг неё что-то копошилось. Подойдя ближе я понял, что копошились котята, которым было около месяца. А один из них лежал в стороне. И всё внимание матери кошки было приковано к нему. Кошка его облизывала и жалобно на меня смотрела. Осмотрев котенка я понял, что с его лапами что-то не то. Они не шевелились.

Я забыл и про сложный день, и про ждущий диван, и про начальника. Сбегав домой я принёс большую клетчатую сумку и погрузил в неё кошку с котятами. Вызвал такси и поехал в ветеринарную клинику, показать котёнка.

Приговор котёнку был неутешительным. Какая-то сложная и врождённая болезнь, которую трудно вылечить.
- Увы, это естественный отбор, — пожал плечами ветеринар.

Я привёз кошку с котятами к себе домой вообще не представляя что буду делать дальше. Но дальше у меня было два выходных и я надеялся, что утро будет мудренее вечера.

А на утро выяснилось, что тот котёнок ушёл в мир иной. Естественный отбор, вспомнил я слова ветеринара.
Но надо было что-то делать с другими котятами и с кошкой. Если кошку оставить себе я ещё был согласен, то котята в мою сложную жизнь не вписывались. Я разместил объявление в интернете и пошёл на кухню варить себе кофе. Не успел я поставить турку на плиту как зазвонил телефон.

На том конце провода сбивчивый и взволнованный женский голос говорил, что я самый лучший из живущих на земле людей. Ну, я с этим мог бы поспорить, но, чёрт побери, как же это приятно слышать.
- Я искала мою Софи по всей округе. Она должна была родить со дня на день. Она ушла из дома и не вернулась. О боже, вы нашли её. Вы спасли её. Просите всё, что хотите, — говорил женский голос.
А я хотел только одного, чтобы забрали котят. Потому что, они расползлись по всей квартире и я уже не знал кто где. А кошка смотрела на меня осуждающе и хотела еды, которой у меня не было от слова совсем. Ведь кошки кофе не пьют. Или пьют?

Хозяйка кошки и котят приехала через пять минут. Кофе я так и не успел сварить, так как собирал по всей квартире котят, пытаясь посадить их в клетчатую сумку. У меня в руках был последний котёнок, когда раздался звонок в дверь. На пороге стояла заплаканная девушка. Увидев кошку она бросилась к ней. Стала её обнимать и плакать. Потом она опомнилась, извинилась, поздоровалась, и опять начала меня благодарить.

Ну, а когда все страсти улеглись, и я в сотый раз вспомнил, что не пил ещё кофе, мы пошли на кухню.

А спустя месяц я спешил домой потому, что дома меня ждали Марина и Софи. Софи сидела на подоконнике, а Марина колдовала на кухне, наполняя мою, некогда пустую, квартиру ароматом уюта. И каким бы ни был сложным день он теперь был раскрашен яркими красками. Потому что, когда тебя дома ждут, то все сложности становятся не такими сложными.