Три шага в неизвестность - 33

Геннадий Дорогов
     Даша пришла спустя три часа. Три бесконечно долгих часа Антон не находил себе места. Подлое воображение рисовало гадкую, отвратительную, непристойную картину. Все попытки убедить себя в том, что он совсем не о том думает, что главное сейчас – выбраться отсюда, не имели успеха. Душа была разбалансирована. Антон объяснял себе это тем, что чисто по-человечески беспокоится за безопасность Даши. В конце концов, свой выбор он сделал. И какая ему разница, с кем она сейчас? Но как бы он не обманывал себя, всё же сквозь пелену надуманных объяснений чётко проступало понимание истинной причины его душевных терзаний.
     Даша вошла в домик и улыбнулась ему светлой ангельской улыбкой.
     - Игорь, всё прекрасно! Ребята возьмут нас с собой. Послезавтра утром мы улетим отсюда.
     - И как же тебе удалось уговорить их? – мрачно спросил Антон.
     - Это оказалось нетрудно. Да и Толя поддержал меня, - она заглянула ему в глаза и удивлённо спросила: – Ты не рад?
     - Я рад. Очень рад, - буркнул он. – Просто тщательно это скрываю.
     - У тебя получается. В чём причина?
     - А ты не знаешь?! – он резко вскочил и нервно зашагал по комнате. Потом подошёл к ней, упёрся взглядом в лицо. – Скажи честно: ты легла под него?
     - Что? – спросила Даша, словно не поняла его вопроса. – Ты имеешь в виду Толю?
     - А что, и другие были?
     - Не хами!
     Он продолжал сверлить её глазами.
     - Ты не ответила на мой вопрос.
     - Отвечаю, - сказала она и раздельно, по слогам, произнесла: – Я ни под кого не ложилась.
     - Поклянись!
     - Клянусь всеми святыми!
     Антон ещё немного постоял, глядя на неё. Затем облегчённо вздохнул.
     - Слава Богу!
     Он уселся на лежанку и уткнул лицо в ладони.
     - Я была сверху, - сказала Даша.
     Он не сразу понял смысл её слов. А когда понял, вновь вскочил как ошпаренный.
     - Что?! Что ты сейчас сказала?!
     Она махнула на него рукой и села на свои полати.
     - Пошутила я. Так что, братик, можешь быть спокойным: твоя младшая сестрёнка честь семьи не уронила. Правда, был грех минувшей ночью. Не знаю, можно ли это считать инцестом.
     Антон хотел сказать, что это не самая умная шутка, но что-то его остановило. Даша ёрничала и, казалось, дразнила его. Но он вдруг остро почувствовал, что ей самой плохо, очень плохо. Значительно хуже, чем ему. Но она не хочет это показывать.
     - Знаешь, что меня больше всего поражает в людях? – спросила Даша и сама же ответила: – Моральный облик других людей их волнует гораздо больше, чем свой собственный. Себе-то можно позволить всё, что угодно. И при этом считать себя вполне порядочным человеком.
     - Не надо всех грести под одну гребёнку, - сказал Антон. – Ты и меня считаешь таким?
     Даша саркастически хмыкнула.
     - Нет, конечно! Ты – исключение. Мужчина строгих правил. Так сказать, образец для подражания. Не изменяешь ни жене, ни любовнице.
     Это было похоже на отповедь. Узел, который ей не удалось развязать, Даша решила разрубить одним ударом. Антон это понял, и ему вдруг стало страшно. Вот так просто взять и рубануть по живому – нет, он к этому не был готов. Как можно разом вычеркнуть всё то светлое и чистое, что возникло между ними, связало их вместе? Он предпринял попытку спасти положение.
     - Даша, я ни в чём тебя не подозреваю, - заговорил Антон как можно мягче. – Я всего лишь тревожусь за тебя. Чужих людей следует остерегаться. Никогда не знаешь, чего от них ждать. А ты ведёшь себя неосторожно.
     Она молчала. После продолжительной паузы он не выдержал и заговорил вновь:
     - Возможно, ты обиделась и решила вычеркнуть меня из своей жизни. Это твоё право. Но я по-прежнему считаю тебя родным, близким человеком. И очень за тебя беспокоюсь.
     - А ты осторожно себя ведёшь? – спросила она. – Я за тебя также беспокоюсь. Но ты этому не придаёшь никакого значения. Рвёшься туда, где тебя ничего хорошего не ждёт. Но это твой выбор, твоё право. Я всего лишь хочу помочь тебе выбраться отсюда.
     - Какой ценой? – спросил Антон, вновь помрачнев.
     - Доступной. Я тебе уже сказала, что можешь за меня не стыдиться.
     - Чем же вы занимались столько времени? Пили чай с конфетами и разговаривали?
     Она поняла, что он имеет в виду, вспомнив его рассказ о Ларисе и Серёже, и улыбнулась.
     - Нет, чай мы не пили. Мы гуляли по лесу и разговаривали.
     - О чём ты могла беседовать с этим дельцом? – спросил Антон с неприязнью. – У него же все представления об окружающем мире выражены в денежном эквиваленте.
     - Возможно, ты плохо разбираешься в людях, - возразила Даша. – Толя оказался вовсе не таким примитивным и приземлённым, как тебе показалось. Да, он привык к другому окружению, другим отношениям. Я открыла ему совсем иной мир, о котором он даже не подозревал. Он попросту засыпал меня вопросами.
     - И что же он – совсем не приставал к тебе?
     - Даже не пытался.
     - Но… предложил ещё встретиться?
     - Да, завтра. Ближе к вечеру, когда они вернутся с охоты.
     Антон вновь нервно зашагал по комнате.
     - Этого нельзя делать! Даша, ты должна отказаться.
     - Почему?! Я обещала…
     Антон подошёл к ней.
     - Потому что твой кавалер предлагал мне за тебя деньги. Поверь, не за прогулки по лесу. Все задушевные разговоры – лишь прелюдия.
     - Деньги? – спросила она растерянно.
     - Да.
     - Но, возможно, сначала он и предполагал что-то такое. А потом узнал меня поближе, и его планы изменились.
     - Даша, очнись! – он взял её за плечи, слегка встряхнул. – Эти парни привыкли получать всё, что захотят. Они сломают тебе жизнь. И я не смогу тебя спасти, потому что их трое.
     Она заметно занервничала.
     - Что ты предлагаешь?
     - Откажемся от их услуг. Сами выберемся отсюда, как планировали вначале.
     Даша покачала головой.
     - Не получится, Игорь. Они знают, где мы обитаем. Если я не появлюсь там, они придут сюда.
     Она была права. Найти избушку было несложно – для этого требовалось просто пройти вдоль ручья. Но отпускать Дашу одну он не хотел – душа подавала сигналы тревоги. А идти вместе с ней не имело смысла. В одиночку он не сможет защитить её, … если будет действовать открыто. Антон принял решение.
     - Сделаем так, - сказал он. – Если ситуация действительно станет опасной, громко кричи. Я буду поблизости.
     - Но что ты сделаешь один против троих?
     - У меня будет оружие и фактор внезапности.
     - Ты сможешь стрелять в людей? – спросила она с сомнением.
     - Смогу. Уже приходилось. Я тебе рассказывал.
     - Неужели всё может так обернуться? – взволнованно проговорила Даша. – Жуть какая-то.
     - Будем надеяться, что всё обойдётся, - успокоил её Антон. – Но лучше быть готовым к худшему. Вот такой каламбур. Постарайся отказаться от прогулки по лесу. На поляне они тебе ничего не сделают. Там у них нежеланный свидетель – лётчик.
     - Хорошо, я попробую, - сказала Даша.
     Она вдруг всхлипнула и ткнулась головой Антону в плечо.
     - Игорь, прости меня! Я жутко на тебя злилась.
     - Потому что не захотел быть с тобой?
     - Это не главное. Понимаешь, мне необходимо знать, что ты есть на Земле. Знать, что с тобой всё в порядке. Но ты стремишься туда, где тебя ждёт смертельная опасность. А я не смогу даже навести о тебе справки. Это значит, что мне не будет покоя.
     Он обнял её.
     - Милая моя! Ты мне родной человек. Самый родной. Никого на свете нет ближе. Мне никто не нужен, кроме тебя. Но мне необходимо завершить свои дела. А потом мы будем вместе. В городе или в деревне – не важно. Я не могу просто исчезнуть для всех. Постарайся меня понять.
     - Я понимаю. Я всё понимаю, - Даша подняла на Антона мокрое от слёз лицо. – Знаешь, Игорь, мне кажется, что этой ночью мне опять будет тоскливо и одиноко.
     Он крепче прижал её к себе.
     - Это не беда. У меня очень широкая лежанка. Ты не забыла?
     Она вновь уткнулась головой в его плечо.