Искусство рекламы

Яков Каунатор
Едва донья Агуадилья-и-Акоста дос Кальвадос вошла в залу, заушукались женщины, защебетали девушки. В общине Мунисипио Де Ла Сьенага донья Агуадилья-и-Акоста дос Кальвадос была хорошо известна. Известна она была своими высокими моральными качествами и местные матроны всегда ставили её в пример своим дочерям. Известна она была также своим значительным, если не сказать очень значительным состоянием. Особо надо сказать о её образованности, которое также ставилась в пример подрастающему девичнику. В отличие от всех здешних барышень, закончивших школу при монастыре Тарталеток, донья дос Кальвадос закончила школу при монастыре Марципанок, куда принимались лишь девушки, обладающие огромным состоянием.
Войдя в залу, донья Агуадилья учтиво поклонилась всем и озарила всех своей улыбкой. Затем она подошла к группе женщин. Едва она подошла к ним, как и остальные стали подтягиваться. Желая затеять душевный разговор, донья Агуадилья спросила:
- Милостивые дамы, знакомо ли вам имя доньи Бианки Фрескобальди?
Кому в этой Мунисипио Де Ла Сьенага могло быть известно имя Бианки Фрескобальди? Да ещё с образованием школы монастыря Тарталеток? Уверен, что и в самой школе это имя было неведомо... Поэтому история, которую начала донья Агуадилья обещала быть занятной.
- Донья Бианка была моей подругой. Она увлекалась поэзией и сама часто сочиняла стихи, которыми всегда делилась со мной. И в тот раз... В тот раз... она не просто поделилась, а подарила книгу своих стихов.
- Что стало поводом для книги? У доньи Бианки был идальго, звали его Франсиско де Макорис Дос Мадерас. Встречались они часто и однажды договорились встретиться на берегу ручейка.
- И надо же было случиться такому недоразумению, такому недопониманию, что на свидании донья Бианка оказалась на одном берегу, а дон Франсиско - на другом берегу ручья.
- Дон Франсиско не был бы идальго, если бы смело не бросился бы в воду, чтобы поскорее добраться до своей возлюбленной.
- Тело дона Франсиско, изглоданное моллюсками, омарами, кальмарами, крабами до костей нашли через три дня в трёхстах шагах от места свидания...
При этих словах по зале пробежала волна воскликов ужаса... Кто-то из особо неврастенических девушек уже начали всхлипывать.
- Донья Бианка уединилась в одной из комнат своего огромного дома  на тридцать дней. Через небольшое окошечко специально проделанное в двери ей подавали еду и меняли ночную вазу.
- Через тридцать дней донья Бианка Фрескобальди вышла из добровольного заточения. В руках у неё была стопка тонких листов, исписанных калиграфическим почерком.
- Ещё через две недели в издательстве Ла Линда Луиджи Боска вышла книга, автором которой была донья БИАНКА ФРЕСКОБАЛЬДИ. Называлась книга "ИДАЛЬГО МОЙ ФРАНСИСКО, ЗАЧЕМ СТУПИЛ ТЫ В ЭТУ ВОДУ, НЕ ПОЗНАВШИ ПРЕЖДЕ БРОДУ?"
- Бианка милостиво подарила мне один экземпляр этой книги. Всю ночь читала я её. А утром, когда лучи солнца поднялись над крышей дома, я вышла в сад, оставила книгу на скамье, чтобы лучи солнца высушили листы книги, вымоченные моими слезами.
В зале послышалoсь хлюпанье носами  , барышни стали сморкаться в платочки...
Донья Агуадилья вынула из ридикюля книгу под названием "ИДАЛЬГО МОЙ ФРАНСИСКО, ЗАЧЕМ СТУПИЛ ТЫ В ЭТУ ВОДУ, НЕ ПОЗНАВШИ ПРЕЖДЕ БРОДУ?"
- Милостивые дамы, желающие приобрести эту книгу - обращайтесь в издательство Ла Линда Луиджи Боска, там обязательно пойдут вам навстречу!