Ещё ляпы в фильме Семнадцать мгновений весны

Вадим Жмудь
В сети можно найти много описаний киноляпов в любимом всеми фильме «Семнадцать мгновений весны», но я обнаружил такие, о которых ранее ничего не встречал.

Несправедливо оболганный профессор Плейшер

Оказывается, напрасно Плейшнера называют невнимательным. Его провал предопределён реквизиторами и не только, а вовсе не его невнимательностью!

Для начала две странности сценария

1. Пароль и отзыв при встрече очень странные

Профессор говорит: «Отто просил передать, что вчера вечером он ждал вашего звонка».

Не дождавшись ответа Плейшнер прошёл. Он должен был услышать отзыв: «Странно, я был дома, видимо он перепутал номер».

Перепутал номер?!? Так кто в конце концов должен был звонить - Отто ждал звонка, а не звонил, как ожидающий звонка может перепутать номер? Зачем отправлять связника с такой подозрительной парой пароля и отзыва?

2. Агент гестапо очень странно выражается, и Плейшнер справедливо этому удивился

Почему провокатор в Берне называет швейцарцев шведами?

Он говорит: «Шведы ведут себя омерзительно, чем дальше, тем наглее».

Шведы?!? В Берне?!?

3. Агент гестапо абсолютно не бдительный

Когда Плейшнер ушёл с проваленной явочной квартиры, он засмотрелся на птиц в магазинчике на первом этаже, напротив подъезда. Далее показано, как гестаповец, который прикидывался разведчикам (в титрах обозначен как хозяин явочной квартиры) выглядывает из окна.

Гестаповец видит, что Плейшнер заводит разговор с продавцом птиц.

Позже этот же продавец увидит, как Плейшер выбросился из окна, а ещё позднее сам Штирлиц заглянет к нему в магазин, чтобы оттуда взглянуть на окно и увидеть цветок.

Почему гестаповец не заподозрил в хозяине птичьего магазина сообщника или связника? Это очень странно. Следовало бы за ним установить наблюдение. И если бы он заподозрил этого продавца, он мог бы впоследствии раскрыть Штирлица.

Разве не было бы опасно Штирлицу заглядывать в этот магазин и заводить с ним разговор? Не безопасней ли было попросту, проходя мимо, взглянуть на окно?

Теперь ляпы

1. КИНОЛЯП С ГОРШКОМ

На окне нет никакого горшка с цветами!

Гестаопвец наблюдает за разговором профессора с продавцом птиц, на окне нет цветка

Этот пароль о том, что явка провалена, появится дальше, в следующей серии. Но как? По сюжету он должен быть поставлен подпольщиком, когда он заподозрил, что явка провалена, и стоять там с тех пор. Гестаповцы не должны были ничего менять, они ведь не знали, что является приметами!

Мы видим окно полностью, никакого горшка с цветами нет и в помине

Не сами же гестаповцы выставили этот цветок позднее?!

Горшок с цветами чудесным образом появился, он стоит в центре подоконника
2. Бегающий по кабинету стол Мюллера

В середине третьей серии, когда Мюллер вызвал Айсмана, стол в кабинете Мюллера стоит так, что сам Мюллер должен сидеть спиной к окну. Другого окна рядом нет, есть деревянные стенные панели.


В конце третьей серии, когда Мюллер вызвал руководителя «наружников» Гепперта, его стол уже стоит под углом в сорок пять градусов к стене, где расположены окна, причем рядом со столом два окна, одно чуть впереди слева от сидящего за столом, другое – частично за его спиной, но всё-таки слева. Стол, таким образом, повернулся на сорок пять градусов, поскольку ранее стоял параллельно стене с окном.


В девятой серии этот стол уже стоит перпендикулярно окну, за спиной Мюллера стенная панель, никакого второго окна за его спиной слева уже точно нет, так что стол повернулся ещё на сорок пять градусов и переместился к крайнему окну.


По-видимому, Мюллер сильно нервничал, распоряжался делать перестановку в кабинете каждую неделю и даже в течение рабочего дня?

Впоследствии стол располагается настолько далеко от окна, что между ним и окном Мюллер свободно расхаживает.