Деньги и зависимость людей от денег

Аникеев Александр Борисович
     Многое в нашей жизни крутится вокруг денег, многое в ней зависит от денег и очень многое за эти самые деньги сегодня можно купить. Власть денег очень сильна потому, что сильна вера людей в эту власть и это неудивительно, ведь именно деньги позволяют нам получить практически все необходимые нам для жизни материальные и нематериальные блага, которые мы можем за них купить. И пожалуй, самое главное, что можно купить за деньги – это люди. А кого нельзя купить за деньги, тех можно купить за большие деньги!))) И в России многие готовы за них продаваться.

     Учитывая всю важность денег, без которых мы пока никак не можем обойтись, многие из нас относятся к ним настолько серьёзно, что есть даже такие люди, которые только ради денег и живут, и готовы ради них на всё. А есть и такие люди, которые абсолютно равнодушны к деньгам. Они, конечно, понимают необходимость в деньгах, понимают всю их важность, но, тем не менее, относятся к ним достаточно спокойно. Так что у разных людей, отношение к деньгам разное. Каждый из нас смотрит на деньги, так же, как и на жизнь, разными глазами.

     Изучая отношение человека к деньгам можно увидеть, что эти отношения определяют многое в нашей жизни, они определяют наш успех и нашу удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью. Вообще, надо сказать, что деньги и человек дополняют друг друга и пока не могут друг без друга существовать. Деньги без человека не представляют никакой ценности, а человек без денег не способен выстраивать нормальные деловые отношения с другими людьми.

     Впрочем, некоторые экономисты и философы уверяют нас в том, что человек может прекрасно существовать без денег и было время, когда разные сообщества людей жили и развивались без денег. Теоретически это, конечно, возможно и сейчас, но на практике, в классовом, цивилизованном мире, организовать жизнь миллионов людей без денег пока очень сложно, поэтому мы и не наблюдаем ничего подобного.

     А вот деньги без человека точно ничего стоить не будут, разве что для нумизматов, и это очевидно. Деньги – это всего лишь своего рода товар-посредник, эквивалент определяющий цену разного труда в наших социально-экономических взаимоотношениях и не более того. Поэтому не стоит придавать им слишком большого значения, не стоит переоценивать их роль в нашей жизни. Они, конечно, важны для нас, без них нынче никуда, но обращаться с ними следует очень аккуратно, иначе они быстро подчинят нас своей воле своим фетишизмом и чувством вседозволенности при больших деньгах. А быть рабом денег это не очень приятно, ибо, как известно, деньги являются хорошим слугой, но плохим хозяином.

     Все наши внутренние убеждения формируются у нас преимущественно на основании тех убеждений, которых придерживаются окружающие нас люди и которые они внушают нам. Сами мы, придя в этот мир абсолютно чистыми от всяких убеждений, ничего о деньгах не знаем и знать не можем. Деньги для нас ничего не значат до тех пор, пока мы не сталкиваемся с ними непосредственно. По мере взросления мы приобретаем знания и опыт, окружающий нас мир учит и воспитывает нас определенным образом. И в зависимости от специфики нашего обучения и воспитания, а также от той среды, в которой мы живем, у нас формируются соответствующие фундаментальные взгляды на жизнь и на деньги, а заодно и на те гласные и негласные правила и законы, по которым они работают.

     Чем реалистичнее будут наши взгляды на деньги, тем проще нам будет их заработать, и главное, тем стабильнее будет наше внутреннее состояние. В зависимости от наличия или отсутствия денег, наше поведение может быть разным. Один и тот же человек может вести себя по-разному, в зависимости от того, сколько у него на данный момент денег. К примеру, разорившейся человек может впасть в сильную депрессию и даже может покончить с собой из-за потери определенного количества денег, что конечно же является очень глупым решением, но люди, к сожалению, иногда способны такое решение принять.

      В другом случае, человек может внезапно разбогатеть и из-за этого очень сильно измениться, как правило, не в лучшую сторону. Поэтому и говорят, что деньги портят людей. Но дело-то на самом деле не в деньгах, не они являются злом, а в людях, в которых это зло просыпается, когда они получают новые возможности благодаря деньгам или за счет власти, которую они могут дать. Мы просто привыкли винить деньги в том, что человек из-за них стал хуже, ибо они помогали пробудить в него его демонов. Только вот человек изначально сам в себе этих демонов взрастил и когда они полезли наружу, то не смог их усмирить, вот в чем проблема.

     Психологическая нестабильность, сказывающаяся на поведении человека, является следствием его неадекватного отношения к деньгам, при котором не он управляет ими, а они управляют им. Под этим можно понимать власть эмоций и чувств, вызванных деньгами, над человеком. А когда человек управляет деньгами, тогда уже не эмоции, а разум человека определяет его поведением, но и разум тоже определяется законами взаимоотношений людей в обществе и чем мудрее законы, тем честнее и гуманнее поведение людей в обществе.

     Вообще, деньги, психология, разум и та связь, которая существует между людьми в обществе это, по сути, связь духовного мира с миром материальным. И вот когда деньги определяют жизнь людей в обществе, а не законы, то деньги, будучи материальной ценностью, несмотря на заложенный в них идеологический смысл, влияют на нашу нематериальную сущность, на духовную сущность человека и тем самым, показывают нам чёткую взаимосвязь между материальным и нематериальным миром.

     При адекватном отношении к деньгам в мире монополии капитала, власти денег и анархии рынка человек вынужден поставить на первое место именно деньги, так как именно они, а не отношение человека к труду, определяют его жизнь. А человек, который благодаря своим личностным качествам вынужден продавать свою способность к труду за деньги, вынужден любыми способами добывать именно деньги, а не лучше трудиться на благо общества, чтобы лучше жить. И пока в обществе не будет законов ограничивающих власть денег, то именно деньги будут придавать нам уверенность в себе и эта уверенность будет вести нас к добыванию денег любыми способами, в том числе и криминальными. Когда человек становится продажной вещью, то им легче манипулировать! А когда людьми манипулируют как вещами, то иначе в жизни и быть не может!

     Влияние денег на человека осуществляется посредством влияния через деньги одних людей на других. Сами по себе деньги никак не могут повлиять на человека, ибо они не имеют никаких целей, деньги – это всего лишь инструмент. А вот люди, имеют цели, которые они могут достигать за счет этого инструмента, покупая у нас наше время, результаты труда, знания, какие-либо материальные ценности, а также наше уважение и даже нашу любовь. Все, что мы готовы продать за деньги, у нас могут купить.

     И вот когда мы относимся к деньгам, как к чему-то самостоятельному и независимому, мы можем не заметить того, как за эти самые деньги нас покупают со всеми потрохами, причем нам же во вред. Как можно служить и воевать за деньги, как можно за них убивать и рисковать своей жизнью, точно так же нормальному человеку, адекватно относящемуся к деньгам, может прийти в голову мысль, что он от безысходности может торговать своей жизнью, может убивать за деньги других людей.

     И хотя нам часто говорят, что жизнь не имеет цены, что она бесценна, большинство из нас, к сожалению, слишком посредственны в этом вопросе, слишком неразумны, вот и получается, что не деньги управляют нами, через наше к ним отношение, а другие люди управляют нами, по своему усмотрению, когда покупают нас. Вот и подумайте, кто в настоящий момент манипулирует нами, вынуждая нас за деньги служить ему или им. И, возможно ли такое, чтобы вы, а не вас, могли купить. А значит, заставить этого человека или этих людей сделать для вас важную работу за определенное денежное или материальное вознаграждение, которое будет ниже того, что вы получите в обмен за свою работу и за счет этого достичь своей цели.  Деньги лишь посредник между людьми и мудрее будут законы общества и чем эффективнее мы будем пользоваться деньгами, тем легче нам будет в отношениях друг с другом.

     Нам необходимо определиться с тем, что для нас важнее в этой жизни – мы сами, или деньги и надо ли нам определить деньгам ту роль, которую они будут в нашей жизни исполнять, указав тем самым им их место. Будут ли они для нас инструментом, с помощью которого мы можем достигать своих целей, или они сами будут являться той целью, к которой мы всю жизнь будем стремиться, идя за морковкой как ослы и именно с этим каждому из нас необходимо определиться. Но в любом случае роль денег в жизни и развитии общества всегда должна быть второстепенной, поскольку деньги это просто инструмент, который должен быть простым эквивалентом нашего труда на благо общества, чтобы иметь необходимые блага для жизни, а для этого необходимо сокращать их власть на людей и увеличивать власть законов о социальных гарантиях на производимые трудящимися блага по труду!

     Нам важно понимать, что психология человека, разумного человека, который стремится к благам жизни, в справедливом обществе должен стремиться лучше работать, чтобы лучше жить, стремится к тому, чтобы получить хорошее образование, выбрать по своим способностям хорошую профессию, чтобы быть полезным в экономике страны и иметь необходимые для жизни блага, чтобы состояться в этой жизни как личность.

     А не стремится к власти, к самоутверждению, к тому, чтобы жить лучше других, чтобы подчинить себе волю других людей и деньги часто помогают человеку в этом. Уже на подсознательном уровне человек связывает деньги с теми благами, в которых он так сильно нуждается и к которому его толкают его инстинкты. То, что сами деньги зарабатываются благодаря определенным знаниям и умениям, благодаря определенным личностным качествам, человека мало интересует. Многих людей мало интересует то, что такое деньги, их часто интересуют сами деньги и возможности их добывания любыми способами, а не зарабатывания честным трудом на благо общества, чтобы иметь от общества необходимые блага.

     Из-за неадекватного отношения некоторых людей к деньгам, когда они не понимают, что имеют дело с некоторым эквивалентом результатов человеческого труда, который является в некоторой степени отражением их умственных способностей и личных качеств. Внимание некоторых сосредоточено на психологии людей с возможностью привлекать деньги, изучая которую можно понять, как следует себя вести, как следует думать и что следует делать, чтобы иметь много, или, во всяком случае, достаточное количество денег и именно капиталистическое общество монополии капитала, власти денег и анархии рынка позволяет многим обогащаться всеми возможными способами.

     В мире власти денег потребность в деньгах испытывают все, а вот честно добывать их умеют не многие. Знания и умения, помогающие обзавестись деньгами, это очень ценные вещи, обладая которыми можно всегда и при любых условиях быть при деньгах. Поэтому-то многие люди хотят знать – как привлечь деньги, что для этого необходимо сделать, в какой бубен надо стучать, чтобы разбогатеть.


     Но дело ведь не только в знаниях и умениях, дело ведь еще и в вашем внутреннем состоянии, без которого вы не сможете использовать имеющиеся у вас знания, не сможете их применить, чтобы получить от них результат. Вот в чем дело.

     О деньгах действительно нужно многое знать, чтобы их иметь. Потребность при капитализме в таких знаниях есть, и сами знания тоже есть, но повторюсь, мало просто их получить, их еще необходимо уметь правильно применять в своей жизни, только тогда можно будет получить от них результат в виде денег. А без необходимого внутреннего настроя, сложно решиться на какое-то дело, сложно вообще что-либо сделать, чтобы к чему-то прийти.

     В общем, к деньгам нужно относиться проще, не придавать им слишком большого значения и не использовать их для оценки себя и своих качеств, лучше постараться развивать в себе самые лучшие, самые сильные качества, такие как ответственность, настойчивость, дисциплина и другие, ведь самая важная ценность в этой жизни, которой мы только можете обладать – это мы сами. А все остальное приложится, по мере нашего развития и благодаря нашему усердию, но все ли это понимают?

     Конечно, деньги в нашей жизни играют очень важную роль, ведь мы постоянно имеем с ними дело, а значит мы должны уметь использовать отношение человека к деньгам в своих интересах. И главное, мы должны своё собственное отношение к ним использовать в своих интересах, нам необходимо уметь контролировать свои эмоции и не поддаваться их влиянию на нас, когда мы имеем дело с деньгами. И запомните, роль денег, не смотря на всю ее важность, объективно, должна быть менее важной, чем наша собственная роль в этой жизни. Если мы это поймём, то обретём силу, но нельзя тех людей, которые этого не понимают, покупать за деньги и использовать их в качестве ресурса в своих интересах. А ведь именно так сегодня и происходит, одни люди работают за деньги, а у других людей деньги и люди работают на них.

     Каждый человек, по своей собственной воле, активно чем-то интересуется, исходя из своего понимания важности этого чего-то для него и его жизни. Чтобы объяснить свое собственное поведение и поведение других людей, которые определенным образом меняется из-за денег, то видя воздействие денег на человека, можно очень успешно им манипулировать, что является нормой в нашем мире, в котором всё покупается и всё продаётся. Ну, может быть, все-таки не всё у нас покупается и не всё продаётся, но, тем не менее, многое. И самое главное, что можно купить за деньги – это, безусловно, человек. Всякого, кто готов каким-либо образом служить деньгам, кто готов подчиняться за них другим людям, можно купить.


     Теперь давайте поговорим о любви к деньгам. Нужно ли любить деньги? Я полагаю, что деньги нужно не любить, а ценить как любую нужную в жизни вещь! К тому же, волей-неволей, но мы все в разной степени ценим и бережём нужные нам вещи. Кому-то нравится получать подарки, кому-то нравится их дарить, кто-то любит тратить деньги налево и направо, кто-то любит копить деньги, чувствуя себя благодаря своим накоплениям богатым человеком, а кто-то любит их зарабатывать, есть и такие люди. Да и вообще, мы должны ценить деньги потому, что на них мы можем купить себе все то, что нам хочется иметь, в чем мы нуждаемся и чем хотим обладать. Однако любовь это не просто использование чего-то или кого-то в своих интересах, это еще и ответственность за то, что мы любим или кого мы любим, а также забота об этом.

     Если вы любите человека, то вы не просто им пользуетесь, когда вам хочется и как вам хочется, вы его любите за какие-то качества, за то удовольствие, которое получаете от общения с ним, поэтому вы всегда будете заботиться о том, чтобы не потерять этого человека, но всегда ли эта любовь взаимна?  Поэтому вы думаете об этом человеке и о его благополучии, вы добровольно возлагаете на себя ответственность за этого человека и делаете все для того, чтобы этому человеку было хорошо рядом с вами, а вам соответственно, было хорошо рядом с ним.
 
     Так дела обстоят и с деньгами, ибо к ним тоже нужно правильно относиться, о них тоже необходимо заботиться, за них также следует нести ответственность и не позволять себе разбрасываться ими налево и направо. И пусть деньги являются предметом неодушевленным, тем не менее, мы обязательно должны стремиться к тому, чтобы деньгам было хорошо рядом с нами, и тогда нам будет хорошо рядом с ними, потому что у нас их будет достаточно для счастливой жизни.

     Так что деньги пока нужны всем, но не для того, чтобы служить им, а для того, чтобы уважать и ценить их. Подобный настрой важен не для денег, он важен для нас, в деньгах никакой мистики и никакой реальной силы нет, они просто вещь, инструмент, которым мы пользуется. Такой настрой, такое правильное отношение к ним необходима нашей психике, которая управляет нашим поведением. Человек, который ценит деньги, не расстается с ними при первой же возможности и просто бездумно тратит, у такого человека-транжиры никогда не бывает денег, если только они не приходят к нему очень легко и в большом количестве. Но такие привилегированные места, на которых можно легко заработать большие деньги, порой даже ничего не делая для этого, доступны единицам. Большинству же из нас за деньги приходиться работать, следовательно, ценя деньги, мы ценим свой труд.
 
     Чаще всего люди, не умеющие уважать и ценить деньги как результат своего или чужого труда постоянно влезают в долги, поскольку не умеют жить по средствам. Такая безответственная жизнь омрачена постоянными финансовыми проблемами, из-за которых во многих семьях часто случаются скандалы. Мы все слышали о той притягательной силе, которой обладает любовь, но в чем заключается эта сила, знают, к сожалению, не многие, в результате чего некоторые люди считают, в первую очередь, проявление своего эгоизма – истинной любовью. Но истинная любовь – это не эгоизм. Истинная любовь – это забота о том, кого вы любите, и это пожертвование собой ради любви. Не стоит жертвовать своим здоровьем и тем более жизнью ради денег, но можно порекомендовать относиться к ним с уважением. Не забывайте, что каждая заработанная вами копейка – это частичка вашей жизни. Вы потратили часть своей жизни и своей жизненной энергии, для того, чтобы заработать на жизнь, ну так не выбрасывайте свою жизнь на ветер, цените её.

     Посудите сами, скольким нам приходится жертвовать ради того, чтобы заработать много денег. Мы и время своё на это тратим, и силы, и кто-то даже здоровье свое тратит на то, чтобы много заработать. Это серьезные жертвы друзья, идя на которые, мы, безусловно, демонстрируем свою любовь к деньгам. Но что происходит дальше? А дальше, мы как-то совершенно не следим за тем, куда от нас уходят наши деньги, заработанные потом и кровью. Мы редко обращаем внимание на то, на какие вещи мы их тратим, какие услуги мы ими оплачиваем, какова стоимость этих услуг и товаров. Почему же мы так быстро расстаёмся с заработанными нами деньгами, почему перестаем их ценить, как только они у нас появляются? Вместо того чтобы самым тщательным образом планировать каждую свою покупку, стараясь сберечь как можно больше своих денег, мы разбрасываем их налево и направо, так, будто это не деньги, а мусор какой-то.

     Так, знаете ли, деньги не любят. Так, даже себя и свой труд не любят. Я еще могу понять тех людей, которые транжирят не свои, а чужие деньги, за которые сами они не вкалывали до седьмого пота. Таким людям плевать на чужой труд, и это понятно, чужого не жалко. Но со своими кровными деньгами, так поступают только безумцы. С собой, прежде всего, так поступать нельзя, нельзя превращать свой труд в мусор.. Мы хотим, чтобы у нас всегда были деньги в нужном нам количестве, но при этом с легкостью с ними расстаемся, противореча, таким образом, своим собственным желаниям. Задумайтесь над этим, прежде чем в очередной раз, решиться на какую-нибудь сомнительной важности покупку.

     К деньгам вообще следует относиться очень спокойно, без лишних эмоций, как бы у вас не обстояли с ними дела. Не нужно превращать их в смысл всей своей жизни, иначе этой самой жизни у вас не будет. Какая может быть жизнь, при постоянной погоне за деньгами? Понимаете, друзья, ваша психология отношения к деньгам мало чем отличается от вашего отношения к любым другим вещам и событиям в этой жизни. Она формируется из вашего мировоззрения, которое у нас у всех является неполным. Не нужно, скажем, расстраиваться из-за того, что у вас, с вашей точки зрения, мало денег, ведь вполне возможно, что на данном отрезке вашей жизни именно так и должно быть.

      Мы не можем точно знать, хорошим или плохим для нас является наше нынешнее материальное положение, поскольку оно у каждого из нас является уникальным. Недаром ведь Сократ говорил, что он знает только одно – что ничего не знает, ведь мы действительно многого не знаем в этой жизни, мы только думаем, что что-то знаем и понимаем. Вот и получается, что испытывая негативные эмоции, из-за того же недостатка денег, человек толком не знает, насколько для него нынешнего, это хорошо или плохо. Вполне возможно, что ваше сегодняшнее материальное положение, это своего рода опыт, который вам необходимо приобрести, чтобы быть готовыми к обладанию большими деньгами, которые отнюдь не только радость, но и горе способны принести людям. Поэтому сильно расстраиваться из-за нехватки денег и вообще из-за не устраивающей вас, по тем или иным причинам, жизни, вам точно не следует. Радуйтесь тому, что имеете, ну и по мере своих возможностей, конечно же, стремитесь к большему, это и полезно, и очень интересно. К этому нас сама жизнь толкает, она требует от нас стремления к совершенству.



     Зависимость от денег.

     А вот это, очень болезненная для некоторых людей тема. Зависимость от денег свойственна многим людям и это очень вредная зависимость, как впрочем, и любая другая зависимость, которая овладевает человеком и превращает его в своего раба. И здесь все дело в слабости человека, именно она делает его зависимым от всего, в том числе и от денег. Ведь чем слабее человек, тем больше он подвержен различным зависимостям. Речь здесь идет, прежде всего, о моральной, духовной и интеллектуальной слабости. Слабый человек не может относиться к деньгам спокойно, и он не умеет зарабатывать их в достаточном для него количестве, поэтому он и становится зависимым от них. А когда человек подчинён какой-либо зависимости, то это уже не свободный человек, потому что он перестаёт быть разумным существом, он становится существом с выработанным условным рефлексом зависимости от денег, как зависимые от никотина, алкоголя и других морфиеподобных веществ. Так реагируя на деньги, человек ведет себя достаточно примитивно и этот примитивизм имеет крайне негативные оттенки.

     Поэтому и говорят, что деньги – это зло, или что деньги портят людей, тогда как на самом деле, это скорее люди портят деньги своим неразумным, животным поведением. Некоторые люди, обзаведясь большими деньгами, выпускают наружу все свое гнилое нутро, они зазнаются и начинают ни во что ставить менее успешных, по сравнению с ними людей, забывая о том, что есть и более успешные люди, у которых денег еще больше, а значит, следуя логике этих зазнаек, они еще круче. Так почему бы не сравнивать себя с теми, кто лучше тебя, с теми, кто богаче тебя? А потому,  у людей на это не хватает ни духа, ни ума.

     Так могут ли деньги на самом деле испортить человека? Могут, только они могут не испортить, а показать испорченность уже испорченного человека. Они могут помочь ему осуществить все свои низменные желания, могут предоставить ему возможность реализовать свои, не самые лучшие для общества цели, о которых он мечтал. Тут все зависит от тех убеждений, от тех внутренних желаний, от тех качеств, которые в большей или меньшей степени, развиты в человеке и которые находятся внутри него. Да, деньги влияют на наши инстинкты, которые в свою очередь, влияют на наше поведение, но это влияние поддается контролю со стороны человека, разумного человека, вот в чем дело.

     Можем же мы не бояться, когда страшно, можем же сдерживать себя и не кидаться на противоположный пол, когда нам приспичит, можем же терпеть голод, когда это необходимо, можем же не поддаваться жадности и не красть чужого? Можем! Вот и не становиться плохим человеком, обзаведясь большим количеством денег, мы тоже можем, если конечно, захотим. Поэтому мы не столько от денег зависим, сколько от самих себя, от уровня своего развития и от той силы воли, которой мы обладаем. Скатиться до уровня животного, из-за денег или из-за чего-то другого, проще простого, а вот оставаться человеком при, практически любых условиях, вот это на самом деле тяжело. Но тяжело это для тех, кто в силу своей недоразвитости проявляет слабость и не борется за то, чтобы жить как человек, а не как животное.

     Самое интересное заключается в том, что деньги нам на самом деле не так уж и нужны, ведь нам часто нужно то, что деньги могут нам дать, и если у нас это есть, то зачем ещё какие-то деньги? Впрочем, деньги при монополии капитала, как таковые, нам, конечно, пока нужны для жизни, но подумать нам следует не о них, а о том, как в обществе всем можно счастливо жить без денег?

     Именно мы, люди, являемся генераторами разных идей, даже если сидим у кого-то на шее, а значит, нам необходимо заботиться о тех, кто подставил нам свою шею. После первобытнообщинного строя,  где каждый с малолетства трудился для всех и все для каждого, имея всё необходимое по своим общинным законам, пришла цивилизация со своей борьбой классов. Но те рабовладельцы, которые не заботились о своих рабах, быстро разорялись, как и феодалы, которые не заботились о своих крепостных. Разорялись и капиталисты, которые не заботились о своих наёмных рабочих.

     А теперь вспомним цитату из романа в стихах «Евгений Онегин» (1831 г.) русского поэта Пушкина Александра Сергеевича (1799 – 1837), о хороших познаниях Евгения Онегина в экономике (глава 1 строфа 7): «Зато читал Адама Смита, И был глубокий эконом, То есть, умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему. Не нужно золота ему, Когда простой продукт имеет. Отец понять его не мог. И земли отдавал в залог.»  Адам Смит (1723 – 1790) — шотландский экономист и философ-этик, один из основоположников  экономической  теории как науки.   А «простой продукт» — исходный продукт сельского хозяйства, обмениваясь и пользуясь которым некоторые крепостники не очень и заботились о том, как подороже где-то сбыть этот продукт, ведь крепостные крестьяне полностью их обеспечивали всем необходимым, то есть кормили, одевали и обували!  Крепостные обрабатывали землю, содержали скот, были умельцы в изготовлении тканей для одежды, кожи для обуви, во многих сёлах и деревнях были свои мельницы, кузницы, ремесленные мастерские и деньги не играли в народе такую роль, какая появилась при развитии наёмного труда в капиталистическом обществе.

      Если для решения любой проблемы необходимо определить цели и пути её достижения, то цель сторонников развития общества социальной справедливости – это ликвидировать капиталистическое отчуждения человека от результатов производительного труда своего народа для обеспечения его необходимым для социально благополучной жизни по достойным человека нормам от общего количества производимых народом благ. Ибо при обеспечении его только зарплатой, без каких-либо гарантий на нормальные социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации своего труда, жить ВСЕМ в социальном достатке НЕВОЗМОЖНО!

      Ведь именно общественно необходимый труд каждого человека должен обеспечить ему достойный его труда уровень жизни и именно для этого ему нужны производимые гражданами общества материальные блага для счастливого продолжения своей жизни, а не только зарплата пропорционально труду! Ведь ЗАРПЛАТА ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ТРУДУ БЕЗ ЗАКОНОВ ГАРАНТИРУЮЩИХ КАЖДОМУ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИЗНИ ПО ДОСТОЙНЫМ ЧЕЛОВЕКА НОРМАМ ОТ ИХ ОБЩЕГО ПРОИЗВОДИМОГО В СТРАЕ КОЛИЧЕСТВА ЕЩЁ НИКОГДА И НИГДЕ НЕ ГАРАНТИРОВАЛА КАЖДОМУ ДОСТОЙНОЕ ЧЕЛОВЕКА ДАЖЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ!

      Для удовлетворения насущных потребностей населения страны по количеству и квалификации труда, а не от неизвестно где и как добытых денег, экономика обязательно должна планироваться от потребностей населения страны и от её природных ресурсов, а жизнь граждан должна зависеть от трудолюбия и законопослушания самих граждан страны.

      Для этого объединённые в государство общины местного самоуправления с налаженной системой социально-бытового самообеспечения от количества членов общины при общей собственности на производимые средства для жизни формируют их распределение по законам общины для благополучной жизни всех её членов.


      Швейцария.

      В Швейцарии сторонник прямого народовластия Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни.

      Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого согласно этого закона и не может быть никакой свободы от норм права этого закона ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности!  Только диктатура закона избранного народом и его беспрекословное соблюдение обеспечивает каждому право жить достойно своего труда!  Ибо прав без законов не бывает,  как не бывает свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации согласно норм права закона избранного абсолютным большинством населения страны.

      При демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами для исполнения законодательной воли народа при наказании любого нарушившего закон по статьям этого закона. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения основного социально-экономического ЗАКОНА страны избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

      Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и действовать так, как действовал бы разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его насущных потребностей по достойным человека нормам!

      Причём это обязательно должно быть при стремлением к этому большинства дееспособного населения страны, чтобы каждый добросовестно трудящийся был обеспечен всем необходимым для своего благополучия базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы!  И это должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни и от природных ресурсов страны.

      Дети в таком обществе обязательно должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

      Именно для этого и необходимо формировать распределение базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок на производимое сверх необходимых норм для социально-экономического благополучия общества. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

       Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Различие будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики, а также в нормах социальных гарантий по труду для социального благополучия общества!

       Ведь не зря же Маркс вывел свой тезис о двойственности узаконенного равенства рабочего времени при честном и справедливом нормировании труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья людей из развитой системы жизни древних общин, чтобы относительно равное количество труда законодательно определяло и относительно равные нормы базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды!

       Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания, если не устраивает общественное питание, изготовление одежды каждый мог формировать для себя сам, при сохранении рынка на производимое сверх норм гарантированных законом общества от общего количества производимых базовых средств для жизни.

       И всё это без снижения обороноспособности страны, ведь всё это должно быть при честном и добросовестном труде каждого на своём рабочем месте труда или службы в социально-экономической жизни населения страны!

       А ведь подобным образом уже давно живут граждане таких стран, как Норвегия, Исландия, Финляндия, Канада, Сингапур, Швеция, Швейцария, Дания и многих других социально развитых стран, только нормы социальных гарантий везде разные и правящие партии имеют разные названия…

       Или может быть вы знаете социально развитую страну, где у власти нет правящей политической партии с прогрессивной социально-экономической программой развития страны и где бы не было социальных гарантий по труду от общей массы производимых в обществе средств для жизни?

       А ведь именно для своего социального благополучия человек ищет работу и трудится!  И если при капитализме общественный труд стал основой развития общества, то решение социально-бытовых проблем именно в таких социально-экономических законах, при которых с правом на труд человеку ОБЯЗАТЕЛЬНО должно гарантироваться право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда!

       А не только зарплата пропорционально труду без каких-либо социально-бытовых гарантий для жизни достойной труда. Ведь в деньгах сытости не бывает ни у бедных, ни у богатых, а они тоже напечатаны в определённой количественной массе!

       А давно известно, что несоответствие между денежной и товарной массами есть основная причина возникновения социально-экономических кризисов! А что такое несоответствие может и должно быть как при простом сокращении товарной или денежной массы, так и при нормальном товарном производстве, это до сих пор мало кто знает, или просто не хочет знать...

       Но именно когда с правом на труд у людей будет право и на социально-бытовые условия жизни по труду, у человека будет определиться более справедливые условия удовлетворения насущных потребностей от результатов своего труда!

       Следовательно, законы социально-экономических взаимоотношений людей должны быть организованы так, чтобы никакого отчуждения от результатов труда не чувствовалось!  Правда, для этого в обществе ещё должны хорошо работать не только СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, но и службы обеспечения народа необходимыми ЗНАНИЯМИ!!!
      
       То есть труд людей и распределение производимых в обществе средств для жизни должно быть организовано так, чтобы с правом на общественно необходимый труд у каждого трудоспособного члена общества было право на необходимые средства для жизни достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда на благо общества!  Чтобы иметь от общества необходимые блага для своей счастливой жизни! (Капитал, т.1, стр. 88-89.)

       Узаконенное относительное равенство рабочего времени определяет для каждого как относительно равное количество честно и справедливо нормированного труда по трудоёмкости, сложности и опасности для здоровья, так и относительно равные для всех нормы количества базовых средств для жизни от их общего производимого количества, а результаты квалификации этого честно и справедливо нормированного труда определит зарплату, по которой каждый будет формировать условия их потребления, а значит ВСЕМ на ресторанное питание возможностей не хватит! Поэтому и рынок должен сохраняться только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества!
      
       Ведь все труды Маркса написаны только для того, чтобы доказать необходимость такой социальной революции, если большинство народа будет объединено для достижения этой цели, а в России до сих пор даже ни одной партии с такими целями нет и НИКОГДА НЕ БЫЛО!


      Финляндия.

      Сегодня в России многие до сих пор пишут, что любой разговор о развитии в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости преждевременен. На него нет ни социального запроса, ни реальных предпосылок для возникновения.

      Но это только в России и прочих социально отсталых капиталистических государствах с политически пассивным трудящимся народом, который трудится для добывания денег, а не для удовлетворения своих насущных потребностей по общинным принципам гуманизма и взаимопомощи, равноправия и социальной справедливости.

      А в северо-западных европейских странах с партийным парламентаризмом, где есть мощные и хорошо организованные партии трудящихся масс, все организованные в государство сельские и городские промышленные муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего трудящегося населения страны!

      А распределение базовых социально-бытовых благ там производится по  принятому всем трудящимся народом закону, который гарантирует достойные человека нормы от их общего производимого в обществе количества социальных благ при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

      А в России люди пока для этого не стремятся объединяться.  Это обирать трудящееся население власть и богатство имущим не мешают огромные пространства России, а организоваться для нормальной жизни мешает жажда наживы самих россиян в каждом регионе страны, где никто даже не собирается налаживать производство и распределение базовых средств для жизни по социально справедливым принципам.

      Это в Финляндии с детства учат всех быть честными и трудолюбивыми, благородными и справедливыми, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей трудящегося населения на основе природных ресурсов СВОЕЙ страны!

      А в России народ привык трудиться для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих. Сначала на царское правительство, а потом на буржуазно привилегированное советское чиновничество, часто получая лишь минимальную зарплату за свой труд без всяких социально-бытовых гарантий.

      А власть и богатство имущие всегда живут как при коммунизме, ибо у них всегда в достатке не только социально-бытовые блага, но и коммуникационные, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт!  А если этого не будет у финна, то это уже нарушение естественных прав человека!

      В России НИКОГДА не было законов, чтобы с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее на благо общества, законодательно каждому, независимо от профессии, гарантировалось право хотя бы на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения таких социально необходимых каждому благ, как добротное жильё, качественная и привычная для населения основная продукция для сбалансированного питания и для изготовления одежды.

      Где благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый может сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны. Где рынок только на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

      И только с таким социально-экономическим законом бедных среди честных и добросовестных в труде граждан быть не может! Именно такие законы и других заставляют быть честными и добросовестными, трудолюбивыми и благородными, а что в России людей заставит быть такими?.

      Именно поэтому там каждый трудящийся человек по закону принятому абсолютным большинством трудящегося населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы благ производимых трудящимися общества и необходимых каждому для социально благополучной жизни, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями. А значит честные и добросовестные граждане там бедными быть не могут!

      Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от производственных мощностей, от мастерства и добросовестности трудящихся граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности всех граждан зависят условия жизни и всех членов правительства.

      Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!

      Если трудящийся народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

      Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством трудящегося народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

      Финляндия это вам не Россия с её буржуазными варварскими законами.

      Сегодня все финны, воспитанные в духе древних общинных традиций, редко задаются вопросом, что справедливо, а что несправедливо, они считают, что это и так каждому понятно само собой. Поэтому, отложив рассуждения о справедливости, их всегда заботит лишь польза дела для себя и для народа своей страны.

      И подобное устройство экономики в Канаде, второй по величине стране мира, в Дании, в Норвегии, в Швеции, в Исландии, в Швейцарии, в Сингапуре и в других социально развитых странах, но со своими национальными традициями и социально-экономическими законными гарантиями, которые зависят лишь от природных ресурсов этих стран и от сплочённости трудящегося народа для защиты своих общих интересов жить дружно и счастливо!

      О жизни и доходах безработных в Финляндии -

      http://proza.ru/2021/01/10/2163

      Марксизм это учение о развитии гуманности, равноправия и социальной справедливости в обществе на основе опыта развития самых социально прогрессивных идей человечества, а не умозаключений и фантазий теоретизирующих умников.