Рубеж - 87. Коварство

Константин Рыжов
86. Надрыв http://proza.ru/2023/08/13/507

Выпроводив непрошенных ночных гостей, Камоса вернулась в спальню, где ее в тревоге ожидал Гоннар.
- Кажется, все обошлось, - успокоила она.

Хаканесса велела молодому ворангу лечь на полу возле окна, сама забралась под свой альков, а двум служанкам велела устроиться поблизости.
- Постараемся заснуть, - сказала она. – Завтра будет непростой день. Во всяком случае для меня
Гоннар был тронут ее добротой.

- Ты очень рискуешь, - госпожа, - сказал он.
- Рискую, - согласилась Камоса, - хотя и не так сильно, как ты. Ночь с рабыней тебе еще могли бы простить. Но за ночь, проведенную в опочивальне вдовы хакана, поплатишься головой.

- Я буду в вечном долгу перед тобой, госпожа, - с благодарностью произнес юноша, устраиваясь на полу и укладывая под голову свой плащ.
- Погоди благодарить. Еще ведь ничего не закончилось. Главное, чтобы к нам вновь не нагрянули с обыском. Завтра во время свадебных торжеств в тереме будет много народа.  В толпе легко затеряться. Моя служанка постарается незаметно вывести тебя за ворота.

Камоса замолчала. Полчаса спустя, судя по ровному дыханию, она заснула. А вот к Гоннару сон не шел. Закинув руки за голову, он лежал, глядя в темный потолок и думал о Чернаве. Как жестоко и несправедливо обошлась с ней судьба! С ее гордостью и свободолюбием крайне тяжело оказаться в зависимом положении. Понимает ли этот мерзавец, какое сокровище оказалось в его власти? Но, конечно же, такое беззаконие не может продолжаться долго. Кто знает, может быть, уже завтра Годамир добьется освобождения Чернавы. «И тогда, - решил про себя Гоннар, - я на ней женюсь». Эта мысль пришла ему в голову внезапно и повергла его в волнение. Некоторое время он лежал с открытыми глазами, ничего не замечая вокруг и словно грезил наяву. Самым близким примером семейной пары были для Гоннара Улеб и Домна. Вспоминая, каким образом устроили они свой семейный очаг, воранг представлял на их месте себя и Чернаву, и это мысленное зрелище доставило ему неожиданное удовольствие. Он так и заснул со счастливой улыбкой на губах…
Проснулся он поздно. Камоса сидела перед зеркалом, отдав себя во власть служанок, которые только что закончили ее причесывать и покрывали голову свадебным покрывалом.

- Я, кажется, проспал, госпожа. Почему ты меня не разбудила? – с легким укором произнес он.
- А куда тебе торопиться, воранг? Ведь это у меня сегодня свадьба, а не у тебя. Отсыпайся, пока есть время. А когда придет благоприятный момент, моя камеристка тебя выведет.

И, не поворачивая головы, спросила:
- Где Кагамата?
- Не знаю, госпожа, - ответила горничная. – Она куда-то вышла.
Камоса нахмурилась и распорядилась:
- Пришли ее, как только появится.

- Ты думаешь, госпожа, за твоими покоями не следят? – спросил он.
- Следят или нет, большого значения не имеет. Скорее всего, после свадьбы я сюда больше не вернусь. Так что времени у нас не так много.
 Гоннар и сам об этом подумал.

- А как вы собираетесь меня вывести? - спросил он.
Тут открылась дверь и в опочивальню вошла Кагамата.
- Где ты была? – спросила хаканеса.
- Ходила осмотреться, госпожа, - ответила трумлянка. – Надо сообразить, как нам будет сподручнее провести этого беспокойного юношу через кордоны и дозоры нашего хана.

- И что ты надумала? – живо поинтересовалась Камоса.
- Есть у меня один замысел. Правда рискованный…
- Госпожа! – прервала Кагамату вбежавшая служанка, - пришла твоя тетушка. И вместе с ней знатные жены бийев. Пора отправляться к отцу.
Камоса быстро поднялась и сделала Кагамате знак рукой:

- Быстрее, уведи его! А потом сделай так, как задумала. Я тебе доверяю!
Прежде, чем она успела выйти, Гоннар поклонился хаканесе в пояс.
- Удачи тебе, госпожа! - сказал он. – Чтобы не случилось, я никогда не забуду твоей доброты.

- И тебе удачи, Гоннар, сын Фруди, - ответила Камоса. – По правде говоря, она нужна тебе даже больше. Постарайся выпутаться из этой истории и сохранить свою голову. А я порадуюсь за тебя и за Чернаву.
Гоннар хоел что-то сказать, но трумлянка нетерпеливо дернула его за руку.
- Поживее, воранг, - прошептала она, - ты же слышал, подружки невесты вот-вот войдут. Хочешь, попасть им на глаза и опозорить госпожу?

Гоннар промолчал. Они прошли в небольшую комнатку для прислуги. Кагамата распорядилась:
- Оставайся здесь и никуда не выходи. Дождемся, пока все отправятся на свадьбу.
- Что за план, о котором ты говорила? - спросил Гоннар.

- Не знаю, получится ли, - с сомнением произнесла трумлянка. – Уж больно ты горяч, любишь красоваться на виду. А тут надобно смирить свой нрав и слиться с толпой, стать незаметным, как серая краска на заборе.
- Говори яснее, - нетерпеливо потребовал воранг.

- В тереме собралось довольно народа, и все это живые люди, которые едят, пьют и делают все остальное, что положено делать живым людям. Сейчас ночные сосуды спрятаны под кроватями, но, как только хозяева отправятся на свадьбу, слуги и служанки будут выносить их к черной лестнице. Каждый день в терем являются трое или четверо рабов из склавов. Они собирают все помои в большую лохань и вывозят ее прочь. Насколько я знаю, охрана не очень присматривается к их лицам и вообще старается держаться от этих молодцов подальше. А это как раз то, что нам надо.
- Я понял твой замысел, - сказал Гоннар. – И, честно говоря, он мне не по вкусу. Можешь предложить что-нибудь другое?

- Наверно, можно поискать и другой выход. Но этот путь самый простой и безопасный. Старшина золотарей кое-чем мне обязан. И потому согласился помочь. Один из рабов отдаст тебе свою одежду. Ты займешь его место, и после того, как обойдешь все лестницы, постараешься незаметно убраться отсюда. Тебе понятно, воранг?
Кагамата усмехнулась.

Гоннар смерил ее долгим взглядом.
- Ты как будто подсмеиваешься надо мной, женщина? – произнес он без всяких эмоций. – Напрасно.  Я не из тех кичливых молодцов, которые шарахаются от грязной работы. Кроме того, я понимаю, как сильно госпожа рискует из-за меня. Так вот, ради того, чтобы избавить ее от опасности, я готов не только ночные горшки выносить. Если потребуется, я могу забраться в эту самую лохань и сидеть в ней по горло в дерьме. Поэтому присылай своего раба. Я сделаю все, что от меня требуется.

Кагамата вышла из покоев. Гоннар приготовился к ожиданию, но прошло всего несколько минут, и она вернулась с ворохом грязного, дурно пахнущего рванья.
- Переодевайся! – коротко распорядилась трумлянка, бросая его к ногам юноши.
- Уже? – удивился он.

- Поторопись. И не задавай лишних вопросов. Среди одежды найдешь фальшивую бородку. Приклей ее. Все рабы бородатые. Ты не должен от них отличаться.
Гоннар быстро скинул с себя штаны и рубаху. Чужая одежда была неприятно склизкой на ощупь. Он решил не обращать на это внимание и быстро переоделся. Потом подошел к зеркалу и сразу отметил несоответствие между грязным платьем и чистым лицом. Быстро подошел к кадке с лимонным деревом, выплеснул в нее из чашки немного воды, испачкал руки, потом вернулся к зеркалу и стал втирать жирную грязь в кожу, пока она не приобрела землисто-серый оттенок. Затем приклеил бороду (драную и неряшливую, как и все остальное), оглядел себя в зеркало и остался доволен свершимся преображением.

Тут вернулась Кагамата. Окинув взглядом Гоннара, она покачала головой:
- Хорош! Меч-то зачем прицепил?
- Так как же…, - начал он и замолчал.
- Давай сюда! – потребовала она. – Где ты видел золотарей с оружием? Рабам оно не положено. Я припрячу, а потом, когда все успокоится, передам.
Гоннар, снял меч и молча протянул ей. У него было такое чувство, словно он сбросил с себя всю одежду и голым выходит к строю вооруженных до зубов врагов.
- Ступай за мной, велела Кагамата.

Они прошли через опустевшие комнаты к маленькой каморке рядом с коридором.  Вдоль стены теснилось несколько ночных горшков.
- Золотари уже в тереме, - сообщила Кагамата.  – Будь наготове. Как только раб войдет в комнату, хватай вазу, выходи за дверь и сразу приступай к работе. Твой напарник покажет тебе, что делать и в какую сторону двигаться.

Трумлянка вышла из комнаты, прихватив с собой меч. Оставшись один, Гоннар принялся обдумывать свое положение. Происходящее с каждой минутой нравилось ему все меньше. Конечно, Кагамата была права насчет меча – с той ролью, которую он взялся играть, дорогой меч никак не вязался. Если бы он доверял Кагамате, ее слова не вызвали бы в нем никакого протеста. Но в том-то и дело, что он ей совсем не доверял! Двусмысленная роль, которую она играла в обоих покушениях на Бахмета и тяжкие подозрения, тяготевшие над ней после внезапной кончины Кульдюрея, все это заставляло его относиться к Кагамате с опаской. Но, с другой стороны, только доверившись ей, он мог получить хоть какой-то шанс на спасение. Так что же ему делать?

88. Злоумышление http://proza.ru/2023/08/13/1403

«Заповедные рубежи»  http://www.proza.ru/2013/07/08/294