Дежавю

Александр Михан
Глава 1

Анастасия проводила взглядом последний вагон состава, в котором поехала часть её души, глубоко вздохнула и, взглянув на башенные часы вокзала, медленно направилась к выходу.
 Девушка уже давно привыкла к тому, что молодые люди совершенно не обращают на неё внимания. Она не считала себя красавицей, но, определённо, не была и невзрачной особой.
Немногочисленные мужчины с озабоченными лицами, попадавшиеся в поле её зрения, лишь усугубляли и без того депрессивное состояние Анастасии. Ни один из них, как назло, не задержал своего взгляда, чтобы лучше  рассмотреть её новую прическу или платье, не говоря о том, чтобы просто улыбнуться.
– Словно прокажённая, – раздражённо произнесла полушёпотом Анастасия и,  перекладывая сумочку из одной руки в другую, не заметила, как на полном ходу на неё из-за угла налетел здоровенный парень.
Девушка, словно пушинка, столкнувшаяся с каменной глыбой, тут же отлетела в сторону. И если бы не эта гора мышц в чёрной бейсболке и футболке с изображением  гитариста, в последний момент успевшая подхватить её крепкими руками и удержать от падения, то последствия были непредсказуемыми.
– Ой! – только и успела выдавить из себя Анастасия, когда великан аккуратно поставил девушку на землю и, словно джентльмен из девятнадцатого века, приподняв левой рукой бейсболку, начал лепетать извинения.
– Прошу прощения! Я, всецело поглощенный мыслями о работе, совершенно вас не заметил. Хотя, признаться, вас трудно не заметить – вы выглядите как королева!
Королева?! Голос у Анастасии предательски задрожал:
– Это я виновата. Совсем рассеянной стала. Хорошо ещё, что вы не паровоз, иначе меня ждала бы судьба Анны Карениной…
– Андрей, – парень протянул вперёд правую руку, чем еще больше заставил разнервничаться девушку.
Она тоже протянула ему руку навстречу и, слегка заикаясь, произнесла своё имя.
– Анастасия. Можно просто Настя. Анастасия звучит как-то официально…
– Просто Настя, – повторил вслух Андрей, поглядывая на часы на руке. Парень прикусил нижнюю губу. – Признаться, Анастасия, я очень спешу: опаздываю на важную встречу. Но скажу как на духу: я очень рад нашему знакомству. Надеюсь, в следующий раз мы встретимся при более благоприятных условиях. Разрешите откланяться!
Парень слегка наклонил голову, быстро поцеловал Анастасии руку, потом ещё раз извинился и, уже не оборачиваясь, побежал в сторону готового к отправлению экспресса.
– Как королева… – девушка повторила слова Андрея и, едва дотрагиваясь, погладила другой рукой место поцелуя. – Ничего необычного. Впрочем, как всегда: не успела познакомиться с симпатичным парнем, как он тут же предпочёл исчезнуть.
Хотя сам факт знакомства настолько впечатлил девушку, что она, полностью погрузившись в мысли и выдумывая для себя продолжение беседы с Андреем, совершенно не заметила, как доехала до дома, Если бы не громкое мяуканье голодного кота Леопольда, то так и сидела до утра на диване, уставившись в одну точку на стене. А забытые ею ключи от квартиры так и оставались бы в замке входной двери.

Глава 2

Всю следующую неделю Анастасия приходила на вокзал, как на работу: в надежде вновь встретиться с Андреем. Она наизусть запомнила расписание экспресса и приходила не только к его отправлению, но и к прибытию. Но, к глубочайшему сожалению, Андрей так и не появился – ни через день, ни через два, ни через  неделю. Девушка  решила, что парень ей просто померещился (возможно, даже приснился), и она просто от безысходности приняла сон за реальность.
– Эх, – девушка изо всей силы толкнула ногой двухметровую вокзальную  дверь, которая могла открываться как внутрь, так и наружу, и по ту сторону двери кто-то,  знатно получив удар по лбу, с грохотом упал мраморный пол. – Ой, простите, я вас не заметила…
На чёрно-белом полу с огромной шишкой на лбу чертыхался парень, который на сто процентов подходил под описание ботаника: большие круглые очки, несуразный внешний вид и огромное количество научных книг, выпавших из его видавшей виды сумки.
Анастасия присела на корточки и попыталась помочь жертве своего плохого настроения.
– Как  вы любезны, мадам! – парень поправил очки на переносице и, кряхтя как старик,  медленно встал. – Признаться, я давно так не получал в лоб. Последний раз, когда был ещё студентом, мне на голову свалился гипсовый бюст Архимеда. Но тогда,  правда, бюст разлетелся на куски. А вот сейчас, видимо, пришла очередь моей голове рассыпаться на бозоны Хиггса.
– Простите меня, я так виновата: плохое настроение очень сильно влияет на поведение. И я замечаю, что практически не отдаю отчёт  поступкам…
– Даниил, – вместо нравоучения произнёс ботаник. – Меня зовут Даниил. Позвольте узнать, мадам, ваше имя.
– Я не замужем, – девушка улыбнулась. – Так что можно мадмуазель. Мадмуазель зовут Настя.
– Анастасия, стало быть, – молодой человек несколько раз пригладил рукой непослушную шевелюру. – Встречаете кого? Или провожаете? Чем вы так расстроены, Анастасия, что сносите всё на своем пути?
– Как бы странно это ни прозвучало, но я и встречаю, и провожаю – одновременно. Несколько дней назад здесь, на вокзале, произошло событие, и я…
– И вы пытаетесь вновь его пережить, я так понимаю? Испытать дежавю, так сказать? – Даниил поправил сумку с книгами на плече.
– Ой, как точно вы определили причину. Да, я действительно хотела бы испытать некий приятный момент из моего недавнего прошлого, он не даёт мне покоя все эти дни.
– Думаю, если девушка хочет повторить приятное воспоминание, то оно, с большой долей вероятности, произойдет, пусть даже не в таком виде, как она себе это представляет. Мысли, Анастасия, материальны. Вы направили своё желание во Вселенную…
– Судя по тому, что я вас сегодня встретила, моё желание исполнилось. Хотя, признаться, не так, как я себе это представляла! – Анастасия улыбнулась.
– В следующий раз нужно точнее представлять, что вам, действительно, нужно. У  Вселенной столько вариантов исполнения желаний, что девяносто девять процентов вам точно не подойдут.
– Тогда, чтобы загладить свою вину перед вами, разрешите угостить вас чашечкой кофе, – Анастасия уже другими глазами посмотрела на Даниила, который теперь не казался ей простым ботаником, а выглядел очень даже ничего: невысокий, ладно скроенный, симпатичный молодой человек. Правда, со слегка причудливым взглядом  на окружающий мир. Впрочем, как и она сама.

Глава 3

– Вот тебе, Настя, за твои запросы во Вселенную, – девушка бросила ключи на полку и, сняв туфли, небрежно раскидала их по прихожей.
Кот Леопольд, заждавшийся хозяйку, уже битый час сидел возле пустой миски и мяукал на все лады. Животное, завидев Анастасию, ещё громче начало произносить «мяу», которое переросло  в невыносимый вой, и кот, в итоге, добился своего.
– Я плохая хозяйка, – Анастасия погладила кота, но тот, не поднимая головы, нижней челюстью, словно экскаватор ковшом, молча загружал себе в рот сухой корм. – Я испытываю странные ощущения, Леопольд. Внезапно в моей жизни появились двое мужчин: один – практически на мгновение, со вторым я уже неделю, как встречаюсь. Понимаешь, не то, чтобы Даниил мне не нравился. Нет. Я просто не могу забыть Андрея. Пока не могу разобраться в себе, с кем из них мне было бы, действительно,  хорошо. Хотя, признаться, Даниил – прекрасный собеседник, очень эрудированный молодой человек. Такое ощущение, что я его знаю очень много лет. Но вот беда! Если бы мы с ним повстречались чуточку раньше, а так мимолетная встреча с  Андреем никак не дает покоя. А вдруг мне с Андреем было бы лучше? Хотя я его, в отличие от Даниила, практически не знаю, или я думаю, что не знаю. В общем, дилемма, кто лучше: Даниил – в руке или Андрей – в небе? Знаешь что, Леопольд? Вот бы мне с ними двумя одновременно увидеться! Интересно, как они себя тогда повели? И как  повела себя я?
Девушка с надеждой посмотрела на потолок, который в данный момент для неё был Вселенной, куда она отправляла свою очередную  просьбу, и, насыпав коту ещё немного корма в миску, пошла спать.

Глава 4

– Ты знаешь, до Петра Ильича Чайковского музыка в балете была на вторых ролях, – Даниил заботливо держал Анастасию под руку, когда они вышли из театра. – Но в 1875 году всё изменилось. Кстати, в основе либретто настоящая немецкая легенда о принцессе, превращённой в лебедя. Только по ночам она могла принимать человеческий облик.
– Даниил, я всегда поражаюсь твоим знаниям. Такое впечатление, что ты лично присутствовал в те моменты истории, о которых рассказываешь. Довольно часто я от тебя слышу какие-то невероятные факты, о которых нигде не написано.
– Знаешь, я бы хотел тебе кое-что о себе рассказать. Вернее, расскажу, когда придёт время, и ты тогда всё поймёшь.
– А почему не сейчас? Мне же так интересно! – Анастасия взяла Даниила за руки и пристально посмотрела в глаза.
– Так, так, так… – из темноты раздался неприятный мужской голос, и под свет фонарей вышла небольшая компания с явно недружественными намерениями.
Незнакомцы быстро окружили Анастасию и Даниила, и один из них протянул руку.
– Так, очкарик! Давай сюда своё барахлишко! Я давно за вами наблюдаю, и, похоже, вы совсем не те, за кого себя выдаёте!
Даниил загородил собой Анастасию и молча протянул грабителям кошелек:
– Нам не нужны проблемы!
– Так! Ты, кукла! Снимай кулон! Я знаю, он стоит каких-то немыслимых денег. А ты снимай перстень. И быстро, пока я добрый!
– Но это кулон моей мамы! Это единственное, что от неё осталось…
Даниил резким движением ударил одного из грабителей, стоявших возле Анастасии: «Беги, я их задержу!»
И пока девушка соображала, что ей делать, парень бросился с кулаками на остальных. Даниил дрался так умело, что в какой-то момент показалось, что он способен не просто дать отпор грабителям, но и выйти из схватки победителем. Внезапно один из нападавших воткнул нож парню прямо в грудь, и молодой человек резко обмяк. Он виновато посмотрел на Анастасию, раскинул руки и спиной упал на асфальт. Главарь тут же бросился снимать у него с пальца перстень, а остальные нападавшие сбили с ног Анастасию и, ударив по голове битой, с уже почти безжизненного тела сорвали кулон. Теряя сознание, девушка заметила, как из кустов к грабителям метнулась  знакомая  фигура. За долю секунды подоспевший на помощь раскидал всю компанию и, присев возле Даниила, голосом Андрея произнёс: «Мне такая победа не нужна! Ты и сам знаешь, что я её не приму. Только Анастасия может выбрать того, кто  умрёт следующим!»
Спаситель достал из сумки аптечку, валиками из бинта зафиксировал нож и со знанием дела заклеил всё пластырем.

Глава 5

Когда Анастасия открыла глаза, первое, что она увидела, был больничный потолок с большими лампами, свет от которых заставлял слегка зажмуриться. Когда весь потолок был исследован вдоль и поперек, девушка повернула голову набок. Рядом с ней сидел Даниил и радостно потирал руки.
– Наконец ты пришла в себя! Я думал, что больше не успею с тобой поговорить!
– Даниил, ты живой? – Анастасия протянула парню руку, и он тут же за неё ухватился.
– Да, пока живой. Что со мной может случиться? Я больше за тебя беспокоюсь: три недели без сознания – это самые длинные дни в моей жизни.
– Три недели? Кажется, только вчера мы вышли из театра… Послушай, Даниил, я кое-что хочу у тебя спросить. Мне показалось, что я видела…
– Тебе не показалось, Андрей нас спас, – Даниил как-то непонятно прикусил губу. – Я виноват перед тобой – не смог защитить ни тебя, ни себя, когда это потребовалось. Это беспрецедентное нарушение договора. Думаю, ты должна остаться с Андреем.
– Ты сейчас о чём? О каком ещё договоре? Я разве вам двоим что-нибудь обещала? – Анастасия попыталась приподняться, но Даниил очень аккуратно пресёк эту попытку, уложив девушку обратно в постель, заодно заботливо поправив под её головой подушку.
– Завтра вечером всё решится. Хочешь ты того или нет, но выбор придётся делать – я  или Андрей. Или вообще никто, но в таком случае…
– Ещё скажи, что умрёте? – сквозь зубы процедила Анастасия.
– Так и есть, – Даниил опустил голову, и его руки слегка задрожали.

Глава 6

Анастасия сидела на заднем сидении автомобиля и через зеркало смотрела на недовольное лицо водителя. За рулём находился Даниил, который всю дорогу корил себя, что поддался на уговоры  Анастасии отвезти её к Андрею.
– Да какая разница – сегодня или завтра? Неужели ты думаешь, что ночь в палате что-то изменит? А так я спокойно разберусь с вами и с этой непростой ситуацией. Жила себе, витала в облаках, никого не трогала. Так – на тебе! Свалились на мою голову! И главное, с самого начала играли в свою игру, а я-то, дура, думала, что это случайные романтические знакомства. А они таким образом в лотерею играли! Кто, значит, мне больше всего понравится, тот и выиграл, а второй просто должен отойти в сторону. Хотя какое – просто? Похоже, совсем не просто, а чтобы  наложить на себя руки! Так я понимаю вашу игру?
Даниил приостановил авто и оглянулся. От прежней особы, постоянно сомневающейся в себе, не осталось и следа. На него смотрела женщина, которая всем своим видом показывала, кто здесь главный, и что она не потерпит, чтобы ею  манипулировали.
– Здесь и сейчас! – внезапно сорвалось с губ Анастасии. – Я требую! Я хочу всё узнать здесь и сейчас!
Даниил дрогнул. Он уже неоднократно слышал это выражение, правда, в далёком прошлом. И вот теперь оно прозвучало вновь.
Парень убрал чёлку с глаз, поправил очки и рванул с места так, что машину, словно гоночный болид, сначала занесло в одну, а потом и в другую сторону. Ночной город давно спал, но визг колес заставил людей проснуться и выкрикивать из окон вслед автомобилю самые страшные проклятия, не зная о том, что те, кто находятся в нём, уже давно кем-то безнадёжно прокляты.

Глава 7

Возле входной двери старинного особняка стоял Андрей. Анастасия  с трудом его узнала, он совершенно не был похож на себя прежнего: белоснежная рубашка, фрак и узкие брюки, на ногах красовались начищенные до зеркального блеска туфли. Молодой человек держал в руках мурлыкающего Леопольда и на вопросительный взгляд Даниила, чего он так вырядился, только пожал плечами.
– Мы не могли оставить твоего котика умирать голодной смертью. Андрей всё это время за ним присматривал, так что не переживай: с Леопольдом всё в порядке, – Даниил помог Анастасии выйти из машины и, бережно взяв под руку, повёл навстречу к Андрею.
– Добрый вечер! Хотя какой вечер – далеко за полночь. Доброй ночи, Анастасия! – Андрей сделал лёгкий поклон в сторону девушки и жестом пригласил войти внутрь.
– Я с тобой потом поговорю, отдельно! – Анастасия прошла мимо Андрея, даже не посмотрев в его сторону.
– Всё так плохо? –  Андрей наклонился поближе к Даниилу, когда тот проходил мимо.
– Похоже, в этот раз никто не выживет…
– Что же поделаешь? Такое уже бывало с нами, просто будет жаль ещё одной упущенной возможности найти разгадку, – Андрей глубоко вздохнул.
Когда все трое зашли в дом, молодой человек опустил Леопольда на пол, а сам закрыл дверь на засов, не забыв при этом для надёжности несколько раз повернуть ключ в замке. Никто не должен услышать, о чём будут говорить эти трое, так как секрету, который они хранят, уже давно не одно столетие.

Глава 8

Огромный холл, куда зашла Анастасия, был украшен большим количеством картин всевозможных размеров и множеством черно-белых фотографий. Это были портреты мужчины и женщины, на которых влюблённые смотрели друг на друга, нежно держась за руки. Когда Анастасия из любопытства подошла поближе к одной из таких фотографий, чтобы получше рассмотреть, то чуть не лишилась дара речи. Мужчина, изображённый на ней, был никто иной как Даниил собственной персоной, а женщина рядом с ним – она сама. Не на шутку разволновавшись, Анастасия принялась изучать и всё остальные портреты. Везде было одно и то же: на картинах и фотографиях – она с Даниилом. В разных эпохах, в разных одеждах, но всегда рядом и с неизменно любящим взглядом.
– Как такое возможно? – еле выдавила из себя девушка и присела на кушетку.
– Да, ты была моей женой. Мы с тобой прожили не одну человеческую жизнь, и вот теперь тебе нужно снова сделать выбор.
– Я? Твоей женой? – Анастасия протянула руки, чтобы Даниил и Андрей помогли ей встать.
– Это ещё не всё, – Андрей толкнул рукой дверь в другую комнату и жестом пригласил девушку зайти и туда.
Комната была такого размера, как и холл, и её точно так же украшали огромные старинные портреты и черно-белые фотографии мужчины и женщины. Они были очень похожи на предыдущие работы. Анастасия точно так же присутствовала на каждой из них – с той лишь разницей, что теперь рядом с ней находился Андрей.

Глава 9

– То есть вы хотите сказать, что я все эти годы жила с вами двумя по очереди? –  Анастасия разрыдалась от сделанного ею самой вывода, словно студентка  после проваленного экзамена, к которому готовилась всю ночь.
– Анастасия, это, конечно, может показаться так только на первый взгляд! – Даниил слегка приобнял девушку и достал из кармана большой накрахмаленный батистовый платок.
– Мне кажется, я уже видела его когда-то, – сквозь слёзы произнесла Анастасия. – Да и аромат знакомый…
– Ещё бы, – Даниил развернул платок, и девушка увидела в его нижнем углу своё имя, вышитое шелковыми нитками.
– Это началось так давно, что мы и сами не помним точной даты нашей первой встречи. Помню только, что мы с Даниилом убили друг друга на турнире, борясь за вниманием одной знатной дамы, – Андрей взял на руки кота, который стал тереться о его ноги и, присев в старинное кожаное кресло, продолжил. – Смерть была мгновенной. Мой меч вонзился в сердце друга, а его топор, словно бритва, снёс мою голову с плеч.
Анастасия невольно съёжилась от таких подробностей, а Андрей продолжал:
– Первый раз переродились очень быстро и снова оказались с моим приятелем по разные стороны баррикад. Как и в прошлый раз, источником раздора между нами послужила та же самая молодая особа.
– Это была я?
Вместо ответа Андрей утвердительно кивнул.
– Но в этом случае ты остановила свой выбор на Данииле, а я в ту же самую ночь скоропостижно  скончался. Спустя какое-то время мы вновь встретились. Только  я и Даниил помнили о том, что с нами произошло пятьдесят лет назад, а ты – нет. Тогда ты выбрала меня, а  Даниилу выпало умереть. И с тех пор это повторяется, как только мы все втроём собираемся вместе.
– А нельзя было сделать так, чтобы мы больше никогда не встретились? – Анастасия,  обескураженная рассказом Андрея, теперь уже по-другому смотрела на этих несчастных молодых людей.
– За столетия мы перепробовали всё. Не сговариваясь, уплывали на другие континенты и не писали друг другу письма о своем местонахождении. Однако в какой-то момент по непонятным причинам мы вновь оказывались вместе, и всё повторялось. Единственное, что мы успели понять, это то, что перед тем, как ты сделаешь выбор, каждый из нас должен побыть с тобой две недели. А потом ты  выбираешь. Если выбора нет, мы умираем – и всё начинается опять.
– Если бы сейчас были времена нашей молодости, происходящее с нами окрестили колдовством, я же склоняюсь к временной петле, – Даниил взял с полки книгу по квантовой физике и, быстро перелистывая страницы, попытался найти научное объяснение этому феномену.
– Значит, завтра я должна выбрать одного из вас?
Мужчины замерли. Даниил перестал листать книгу, а Андрей, тяжело вздохнув, положил Леопольда себе на колени и полушёпотом произнёс:
– Хоть мы в какой-то мере и бессмертные, но умирать всегда больно и неприятно.
– Мне кажется, я знаю, как вам помочь! – Анастасия внезапно начала метаться по комнате. – Есть в вашем «музее» телефон?
Андрей с Даниилом вопросительно переглянулись, а затем их взгляд упал на старинный комод в углу, на котором покоился столетий телефонный аппарат,  украшенный резьбой из слоновой кости.

Глава 10

Анастасия смотрела на вокзальные часы.
– А мы точно успеем? – Андрей слегка нервничал и всё время поглаживал  несуществующую бороду, которую он, видимо, раньше носил. Бороды давно уже не было, но привычка, судя по всему, осталась. Даниил вёл себя более сдержанно. Его поведение не выдавало ни грамма волнения, хотя если план Анастасии не сработает, то или он, или Андрей ровно в 18:00 испустит дух.
– Если бы вы были чуточку шустрее, то уже давно поняли, что я вам хочу показать. Андрей, ты помнишь, где мы с тобой встретились первый раз?
– Где, где… Здесь, на вокзале! – Андрей перестал гладить подбородок и, словно нашкодивший подросток, опустил руку.
– А что я делала в тот день на вокзале?
– Приехала, наверное, откуда-то. Мне было видение, как ты машешь рукой из окна вагона, – Андрей пожал плечами .– А разве это не так?
– В тот день я провожала часть своей души…
– Как это – часть души? – Даниил вплотную подошёл к Анастасии и заглянул в её глаза, надеясь разгадать непонятный ребус, о котором она говорит весь день.
Анастасия сняла кулон с шеи и протянула друзьям. Даниил раскрыл его на две половинки – взору предстала маленькая овальная чёрно-белая фотография молодой  женщины, у которой на коленях сидели две одинаково одетые девочки.
– Часть моей души – это сестра Александра. В тот день я провожала сестру, она кстати, живёт в другом городе. Да, да, мы близнецы.
Даниил и Андрей посмотрели друг на друга так, словно только что узнали самую страшную тайну, которая вообще могла когда-нибудь существовать.
Андрей даже попытался из себя выдавить что-то нечленораздельное, как на первый путь прибыл долгожданный поезд.
В окне одного из вагонов парни увидели машущую рукой девушку, как две капли похожую на Анастасию.
Завидев сестру, та быстро выскочила в тамбур, растолкала других пассажиров и поспешила первой покинуть вагон.
– Вот это напор! – Даниил улыбнулся.
– Мы похожи только внешне, – Анастасия поспешила к сестре, широко раскрыв руки для объятия.
– Почему ты сразу не сказала, что была в больнице? – Александра крепко обняла своё второе «я» и поцеловала сестру в щёку. – Я так разволновалась после твоего звонка!
Девушка не сразу заметила, что её встречает целая компания. Когда эмоции немного остыли, Анастасия отошла в сторону и, всё ещё держа за руку сестру, кивнула в сторону парней.
– Хочу тебя познакомить кое с кем. Это мои новые друзья. Этот богатырь – Андрей!
Андрей пожал легонько руку Александре и слегка склонил голову.
– А это Даниил!
– Mademoiselle, ressembles ; deux gouttes d'eau (Мадмуазель, вы похожи как две капли воды), – Даниил поцеловал руку Александре.
– Parles-tu fran;ais (Вы говорите по-французски)? – Александра еле сдерживала радостные эмоции.
– Это, – Даниил сначала посмотрел на Андрея, а потом на едва сдерживающую смех Анастасию,– это, если так можно выразиться, мой второй родной язык.
– Это просто невероятно! Я уже целый год сама учу французский. Не знаю, что на меня нашло: в какой-то момент я поняла, что хочу на нём разговаривать. И вот теперь такая удача! Знаете, Даниил, мне неслыханно повезло! У меня небольшие проблемы со спряжением глаголов, – Александра по-хозяйски взяла Даниила под руку и повела к выходу из вокзала, забыв на мгновение обо всём на свете.
Внезапно девушка остановилась и укоризненно посмотрела на сестру и Андрея.
– Ну что вы там встали как вкопанные, догоняйте!
Андрей поднял голову и с тревогой посмотрел на часы. Стрелки показывали без одной минуты шесть вечера.
– Знаешь, я хочу тебе о многом рассказать, но сейчас такой момент. Боюсь, я…
Анастасия крепко прижалась к груди парня, всем видом показывая кому-то невидимому, что она никому и за что не отдаст своего мужчину, которого она так долго ждала.
– Расскажешь, Андрей, расскажешь. Тем более что сегодня никому не придётся умирать.
Минутная стрелка на часах начала отсчёт нового часа, а молодые люди, громко смеясь, поспешили покинуть вокзал. С этой минуты их ждала новая жизнь, полная открытий, радости и любви.