Сплав из склепа

Эдмунд Эдмундов
Иногда одним из самых простых, понятных действий в жизни является бездействие ожидания. Особенно, когда некто уверен, что Вселенная – его секретарь. Брюс лежал среди распечаток сценариев приключений из выпусков любимого им интернет-шоу «Подземелья Чикен Карри» и ждал. Он находился в некой полудрёме, когда разные образы каскадом сменяются в сознании, не оставляя по себе памяти. Вот Брюс видел щенка акита-ину, лежащего в тополином пуху рядом с электрогитарой, в другой же миг – эпитафии на незнакомых могилах, часть из «обитателей» которых желала памятников прижизненных, по итогу не получив и «посмертных».
Брюси вспоминал, как ещё во время службы на флоте всем моряцким коллективом обменивался коробками, содержащими бобины кинолент, с членами экипажей чужих судов, как затем всеми многократно пересматривались эти фильмы на неизвестных языках, становясь любимыми и хорошо знакомыми. «Прогрессивный» морской воздух прошлого будто бы наполнял лёгкие вспоминавшего в момент ностальгии. Миг, когда настоящее «пропахло» старой обувной коробкой из-под любимой в детстве пары кроссовок.
Всё это время Брюс лежал в склепе. Склеп располагался на территории кладбища, если ещё конкретнее – на кладбищенской локации, где ранее находился туалет. Причиной подобного «досуга» Брю стала уверенность в том, что лучший друг, Андреас, украл душу «лежуна», многократно сфотографировав спящего Брюса. Андреас сказал, что сделал это ради формирования подарочного фотоальбома, но легче не стало. Выходит, чтобы сохранить остаток души, нужно уединиться, спрятаться, ожидать чего-то неясного в безвременьи. Сделать это лучше всего в склепе, попутно «привыкая» к смерти. Изолироваться, не думая о том, что завтра сегодня станет вчера, а уж затем, постепенно, «познакомиться» с соседями, наладить «социальные» связи. Прекрасно, что когда-то Брюс сделал самому себе такой подарок на День рождения – склеп. Обошлось сравнительно не дорого, если сопоставлять с «прижизненной» ценностью для проведения досуга плюс «подготовки» к уходу.
Была и ещё причина оказаться здесь. Брюс испытывал стойко нарастающую уверенность, что умирает. Дело в тех игрушках, киндер-сюрпризах, которые были присланы ему по почте неизвестным отправителем. Сейчас-то уже достаточно очевидно, что они радиоактивны и привели к «распаду» организма Брюси, а «кража души» через фото лишь усугубила ситуацию, сведя всё к одному. Иерусалимская нить на левом запястье не спасла, порвавшись в день получения почтового отправления, максимум – продлила бытие. И кто знает, может в тех игрушках заключены детские души? Возможно ли, что некий «крысолов» обманом откуда-то увёл детей за собой и превратил в радиоактивные вещицы, через детство-будущее убивая зрелость-настоящее? А сейчас, в бессильной ярости, они мстят любому?! Вполне себе вероятно. Как убедиться? Просто обратиться к игрушкам и узнать, ведь многие призраки способны исключительно отвечать на вопросы, но не инициировать диалоги?! Однако сей же миг беседа невозможна, ибо игрушек нет «под рукой», в склепе. Из собеседников здесь исключительно жучки, живущие в укромных уголках постройки, но насекомые вряд ли ответят тому, кто не умеет с ними правильно общаться.
У хозяина склепа, длительное время находящегося здесь, иногда возникала стойкая уверенность, что ему слышатся голоса родных, будто бы даже и отец приходил и просил не продавать квартиру, унаследованную Брюсом от бабушки. Квартира – пристанище мёртвых, отчего-то важное им? С материалистической точки зрения - только «призраков памяти», фантомов разума. Но в подобном «загробном» помещении связь с миром мёртвых, существуй она, должна быть мощной.
От мыслей про родных, воспоминаний, у Брю закололо сердце, бросило в пот, перехватило дыхание, однако момент страха и страданий сменился покоем. Покой придавало реальное ощущение себя сплавляющимся по реке на катамаране. Брюска оглянулся, на «кате» рядом с ним гребли и улыбались его отец, дедушка и бабушка. Как прекрасно, ведь это означало, что со всеми этими мёртвыми, близкими людьми можно будет поговорить, а если нет – хотя бы увидеть ушедших. Хорошо бы послушать об их жизни, узнав то, чего не знал, задать вопросы про какие-то, казалось бы, простейшие штуки, предметы, интерес к познанию которых проявился лишь после смерти обладателей знаний о таковых вещах. Помимо радости предвкушения, живописные скалы, лес, водица и солнце с лёгким ветерком дополняли «идеальность» переживаемого. Приближался берег, но уже был виден костёр, поленья в котором создавали огненные искры, «пламенные звёзды», стремящиеся вверх, к «сестрёнкам» - звёздам небесным. Там, в костре, распад в результате нагрева отмечал поленья «рунами», сообщавшими наблюдателю о прошлом и будущем. И красивая, яркая, «обстоятельная» палатка ожидала гостей чуть в стороне от костра. Перед палаткой расположился стол, где, Брюс был уверен, находились все без исключения кушанья, любимые четверкой «сплавленцев», «катамаранящих» сейчас всё ближе и ближе к берегу.
Отчего-то мёртвые родственники-спутники ничего не говорили Брюсычу, вопреки ожиданиям, лишь улыбались, это слегка сбивало с толку. Берег приближался, и стала видна «походная» баня, дым из печки внутри оной, обращала на себя внимание и пара гитар. Вот только «главная» палатка. От неё даже и на расстоянии веяло холодом, от вида объекта тянуло ежиться, тело передёргивало. А рядом с палаткой стоял лось. Брю хорошо помнил эту животину, так как однажды именно данный зверь чуть не стал причиной автокатастрофы, внезапно выбежав на трассу прямо перед машиной, где ехал Брюси. Тогда скорость была за 100 км., но водитель успел вильнуть влево, не было «встречки», сам лось отказался от затеи бежать через дорогу, вернулся в лес, водитель же «заднего» авто, также, по счастью успел среагировать. Комбо везения «четыре в одном». И явно не просто так. С намёком, с посылом. Ещё не исполненное предназначение или защита ангелов-хранителей? Только гадать о причинах спасения. Так или иначе, но облик того лося накрепко врезался в память Брюса. И вот он, почти что «летальный» лось.
Вспомнив о том не случившемся, потенциально фатальном дорожно-транспортном происшествии, увидев зверя, Брюс твердо решил для себя, что в палатку он зайдёт, несмотря от мурашек из-за оной. При этом никто из родственников не делал каких-либо знаков, призывающих «посетить» палатку.
Причалив, поев, поиграв на гитаре, попарившись в бане, воссоздав в голове большое количество ностальгических образов, обучив родню настольной игре «Билет на поезд», обнаружившейся здесь же, насмотревшись на костёр, Брю вступил в палатку. Сделав это, он вдруг задал самому себе вопрос: «А, собственно, ради чего?»…
Он оказался в голове собственного друга Андреаса. Теперь Брюси воспринимал мир через органы чувств другого человека, в чём-то даже управляя поступками «гостевого» тела. Новые горизонты возможностей и восприятия.
Но зачем он здесь? В сознании Брюса имелась лишь одна управляющая идея – отправиться в склеп, тогда у его «прошлого» тела будет «соратник» по времяпровождению. Да и живо ли «бывшее биологическое вместилище» – это Брюсца тоже интересовало. Однако к чему был сделан этот шаг? Зачем, вместо времени с близкими, избран шаг в палатку, в неизвестность? Причина в желании «точной», «определенной» жизни, пусть и «не в себе», вместо нечёткого, «пунктирного» времени среди родных? Мотив не ясен.
А ведь там, помимо прочего, был ещё и чан, вода в котором подогревалась за счёт дров. Завитки и завихрения пара на воде, наполненной пихтовыми ветками. Звёзды над головой и свежий ветерок, освежающий «верх» на контрасте с «распаренным низом». Пока Брюс, бабушка, папа и дедушка наслаждались водицей в чане, из колонки, без всякой необходимости переключения треков, играли исключительно песни, любимые всеми членами семьи. Вперемешку, вразнобой, однако для всех и каждого. Пахло деревьями и лесом, чувство единения наполняло Брю. Так зачем же всё это было им оставлено? И возможно ли вернуться назад, в приятное безвременье вместо определенного продолжения собственной жизни в чужой? Нужно ли?...