Школа С. Гл. 7. Размышления о прошлом и будущем

Максим Рязанов
     До переезда в Киров Артём жил в небольшом посёлке городского типа. Ну как небольшом, там было несколько пятиэтажек, много двухэтажных кирпичных и деревянных домов, а так ,в основном, господствовал обширный частный сектор с огородами. Достопримечательностью населённого пункта была высокая каменная колокольня. Правда, колокола там уже давно не было, зато имелись часы, которые, к сожалению, не работали. На центральной площади стоял памятник Пушкину ,окружённый зелёной аллеей. По разные стороны от него располагались многочисленные магазины и торговые ряды. В посёлке было целых две школы, несколько церквей, большой бетонный мост через реку.

     По соседству с ним жили три мальчишки и ни одной девчонки. Причём, двое приходили в гости к бабушке. Артём общался с Саньком и Димкой до 10 лет. Первый был старше его на год, второй на три года. Как именно с ними познакомился он не помнил. По словам мамы, ему тогда было всего четыре года. С ними Артём всё лето играл в футбол, катался на велосипедах и купался в местной речке. Потом они перестали с ним общаться. Наверное, с ровесниками им было интереснее. Был ещё Ромка. Тоже старше его на год. Он плохо учился, постоянно прогуливал школу и общался с подозрительными личностями. Рано начал курить. Пытался и Артёма к этому делу пристрастить, но из этой затеи ничего не вышло. С 11 лет Ромка увлёкся девчонками и с Артёмом общение у него так же прекратилось. Таким образом, все его приятели самоликвидировались и он остался куковать сам по себе. С мальчишками с других улиц он не общался. Конечно, он иногда с ними пересекался, но у них была своя компания по интересам.

     В предыдущей школе Артём учился с первого класса. С первым своим приятелем Денисом он познакомился самым примитивным образом. Денис подошёл к нему и предложил пробежаться до лестницы и обратно. Были у них и хулиганы. Но до Артёма они вплоть до 6-го класса особо не докапывались. Затем к ним в школу пришёл новый ученик Ваня. С ним он подружился. Но потом он уехал с концами в Иваново. По счёту он стал пятым Иваном в классе. Когда из учеников кто-то уезжал, учитель по русскому языку и литературе обычно говорила: – Чем меньше народу, тем больше кислорода. Наверняка сейчас ходит по пустой школе и надышаться не может.

     Трусливый характер проявился у Артёма уже тогда. Хулиганы позволяли себе его пнуть, толкнуть, обозвать. Была у них и второгодница из неблагополучной семьи, которую все избегали и сторонились. Никто не хотел с ней сидеть за одной партой. Сама она была отнюдь не божий одуванчик и то и дело ругалась с другими учениками. Что касается остальных одноклассниц, то особо мальчику никто не нравился и внимания он на них не обращал, впрочем как и они на него. А соседки по парте смотрели на него как на пустое место и он отвечал им тем же.

     Во втором классе одна девчонка приставала к нему конечно, но к счастью, его от неё пересадили и это стало самым счастливым днём в его жизни. Другая постоянно его тыркала и всячески старалась, чтобы он от неё убрался куда подальше. Не в силах более терпеть её постоянные измывательства, он сам попросил классного руководителя пересадить его от неё. Так что отношения у него с девчонками с самого начала незаладились, да и в то время он не относился к ним как представительницам слабого пола, требующим какого- то особого к ним отношения.

     Все выходные Артём просидел за компьютером. Остальное время он пытался себя чем-нибудь отвлечь от мыслей о школе. 1 сентября в его понимании вовсе не было праздничным днём. Разве что для ботаников. О какой радости могла вообще идти речь, если тебе предстояло целых девять месяцев находиться в зверинце, где могло произойти всё что угодно. Мало того, что нужно было по пол дня просиживать за партой, грызя гранит науки, так тебе ещё и дома не было покоя. Вместо игр и развлечений приходилось убивать время за домашней работой. Тяжела была жизнь школяра. Конечно, изучать историю было для Артёма необременительно, а даже очень интересно и увлекательно. Однако, имелись ещё и другие предметы, которые кроме раздражения у него не вызывали, а по ним также нужно было готовиться. Скажем, по точным наукам (математика и прочая ерундистика), он мало чего понимал, а в ряде случаев был вообще дуб дубом. И ничего с этим поделать не мог. Причина этого заключалась в том, что Артём с младших классов не любил напрягать мозги и ничего толком не учил. Соответственно у него накопились громадные пробелы в знаниях, без ликвидации которых постичь вышеуказанные науки было невозможно. В то же время, он планировал лениться и в дальнейшем, пуская таким образом своё обучение на самотёк. Он совершенно не думал о том, что в старших классах ему всё это разгильдяйство и тунеядство ещё аукнется. Вот гуманитарные предметы давались ему гораздо легче. И проблем у него по ним было меньше. Хотя с русским языком Артём почему-то не ладил. Писал он довольно безграмотно, делая массу всевозможных ошибок. Что до литературы, то в силу того, что ему не хотелось читать произведения всех этих занудных классиков, то больше четвёрки, имеется в виду за четверть и годовая, Артём никогда не получал. Казалось бы рисование должно было быть самым любимым его предметом, но нет и здесь не обходилось без проволочек. Дело в том, что темы, которые предлагал учитель, были всегда неинтересные. Артём же просто обожал изображать всевозможных монстров и чудовищ мускулистых, качков-культуристов, которые у него получались довольно неплохо. А вместо этого ему бедному и несчастному приходилось рисовать какой-нибудь никчёмный дурацкий кувшин, чучело облезлой вороны и тому подобную ерунду. Кроме как издевательством это назвать было нельзя. О каком полёте творчества могла идти речь если тебя ограничивали, ставили в такие жёсткие рамки. В качестве протеста Артём назло учителю старался извратить всё к чему его принуждали. Поэтому оценки за данные художества были самыми разными. Впрочем, по итогам года он всегда имел твёрдую пятёрку, как ни странно. В последнее время мальчик наловчился в рисовании роботов, которые раньше у него не получались. Но вот с животными, автомобилями и строениями дела обстояли значительно хуже. Сколько он не потел над их изображением, но ничего путного у него не выходило. Самым же ужасным предметом из всех была для нашего горе спортсмена физкультура. Где он представал не слишком то в радужном свете. А если быть более точным ,то был хуже всех. Во время кроссов Артём всегда волочился в самом конце с огромным трудом доползая до финиша, а чаще всего вообще сходя с дистанции. Чувствовал он себя после таких нагрузок просто ужасно. Голова страшно гудела, лицо чудовищно распухало и жутко краснело от обильного прилива крови, казалось всё тело наливалось свинцом, а лёгкие намотаны на раскалённую кочергу. Таких жалких результатов не было ни у кого. На турнике он висел словно куль с песком, притом недолго так как руки были слабые и быстро уставали. И сколько он не дёргался и не извивался, как червяк на крючке, подтянуться он даже одного раза был не в состоянии. Про отжимания и говорить не стоило. Это же относилось и ко всему прочему. Особенно Артём ненавидел лыжи на которых приходилось кататься зимой. К счастью, для него в этот период он обычно часто болел и получал справку об освобождении от физкультуры, которая его и спасала. В баскетболе и волейболе он также был полным нулём. Ещё в футбол он играл немного, но в основном в роли вратаря. Тем не менее, брать его к себе в команду никто не хотел. А если всё-таки вступал в игру, то лишь путался у всех под ногами и получал оскорбления и море негатива в свой адрес.

     Больше же всего Артёма беспокоили будущие одноклассники, а особенно имеющиеся среди них хулиганы. Размышляя о перспективах взаимоотношений со всем этим сбродом он живо рисовал в своём больном воображении различные варианты развития событий. В лучшем случае класс его встретит с распростёртыми объятиями, в худшем с кастетами и бейсбольными битами. Вот если бы Артём владел восточными единоборствами, а также был невероятно силён физически, проблем у него с хулиганами, несомненно, не было бы никаких. Он бы разделался с ними в два счёта. Конечно всё это были всего лишь мечты, глупые фантазии не имеющие для него никакого практического значения. Однако хотя бы в воображении чувствовать себя сильным и храбрым было всё же приятно. К сожалению на деле Артём даже пальцем не шевелил для того, чтобы всё это обрело реальную оболочку. Не пытался реализовать себя в действительности. Он не занимался не то что спортом, но и зарядку не делал. Про то чтобы записаться в секцию, например по каратэ он никогда и не помышлял. Вёл довольно сидячий образ жизни. Целыми днями напролёт пялился либо в экран монитора либо в телевизор. В результате этого у него начала развиваться близорукость. А это грозило, в свою очередь, очками, которые ему бы пришлось носить в школе. Статус трусливого очкастого слабака превратил бы его несомненно в изгоя общества и с ним никто не стал бы никогда дружить. Со сверстниками Артём последние годы практически не общался, был замкнут и нелюдим. И это не потому, что у него была такая натура. Наоборот он хотел завести друзей, но это у него никак не получалось. С ним никто почему-то не желал общаться. Возможно из-за того, что Артём был трусом, нытиком и эгоистом. Кто же захочет с таким типом водиться.

     С недавнего времени он стал подумывать и о девчонках, к которым у него начал появляться определённый интерес. Ему хотелось завести подружку и проводить с ней свободное время. Мысли об этом терзали его постоянно. И мальчик просто помешался на романтических отношениях с представительницами противоположного пола. В то же время, всё это его здорово раздражало, так как раньше ничего подобного ему в голову не лезло. От девчонок он шарахался и даже не помышлял, чтобы начать с ними общаться. О чём он вообще мог с ними разговаривать, если они живут на разных планетах и у них совершенно разные с интересы. Артём иногда со стороны поглядывал на их кампании не понимая, как вообще можно обсуждать такую ерунду, которую они несли. Ему девчонки казались глупыми, самоуверенными, зацикленными на своей внешности, не особо приятными циничными особами, не способными на нормальные человеческие чувства и отношения. Всё что их интересовало, так это шмотки, косметика и телефон, в котором у них была заключена вся их жизнь, все их тайны и мечты. Для них он был по сути частью тела с которым расстаться они были не в состоянии. Поэтому телефон всегда лежал у них в руке, чтобы ненароком не пропустить очередное бесполезное сообщение от подруг или лайк под её фоткой. Они пялились в него тайком на уроках, если учитель не видел, на перемене, ходили с ним в туалет, на улице, в том числе переходя дорогу, не в силах оторвать взгляда от волшебного экрана. Вцепившись в него как одержимые, они вообще ничего вокруг себя не замечали. В том числе и Артёма, который жаждал получить от них внимания к своей не особо привлекательной персоне. Ему даже хотелось стать телефоном, который они держат у себя в руке, чтобы и на него смотрели с таким же интересом и улыбались ему радуясь, как очередному забавному сообщению. С другой стороны ему и без девчонок жилось неплохо. Мальчику не хотелось становиться влюблённым болваном таскающимся за своей возлюбленной по пятам внимая каждому её слову и мечтающим выполнить любое её желание или прихоть. Таскать за неё сумку, дарить цветы и шоколадки, покупать мороженое, водить в кино, выслушивать её бредни и соглашаться с ними – вот эта часть взаимоотношений его как то коробила. Ему было как то трудно себя представить в роли эдакого воздыхателя готового на всё ради своей госпожи. Впрочем, пока ему волноваться было не о чем. На его горизонте не маячило ни одной кандидатуры в дамы сердца.

     Обычно лёжа на диване мальчик с увлечением выстраивал в своём воображении различные сюжетные линии, в которых он был полной своей противоположностью – раскован, смел, решителен и энергичен. В мечтах у него были верные друзья и толпы хороших знакомых, а главное его избранница – идеал девичьей красоты образ которой он старательно вытачивал до каждой мельчайшей детали. С которой он ходил на свидания, и чудесно проводил время. На почве этих фантазий у него и появилось желание писать книги, где Артём мог бы заново переписать свою скучную однообразную жизнь на новый лад.

     Чтобы отвлечься от пляшущих у него в голове девчонок и машущих кулаками хулиганов Артём старался уделять компьютерным играм как можно больше времени, так как не было лучшего средства от всяких там страхов и переживаний, чем увлекающая с головой компьютерная игра, где можно было быть кем угодно и творить что угодно без всяких для себя последствий. Это естественно, если человек боялся реального мира он с головой окунался в виртуальный, в котором все проблемы решались просто одним нажатием кнопки на клавиатуре или кликом мышки. Только там он мог чувствовать себя уверенно и в своей тарелке. Что было несомненно очень плохо. Вместо того, чтобы преодолевать жизненные трудности он прятался от них и замыкался в себе. Правда мама не давала Артёму играть столько, сколько ему вздумается и то и дело принуждала сходить то в магазин, то вынести мусор, да и просто без всякой причины прогоняла со стула, заявляя, что если он будет так много сидеть, то обязательно заработает себе геморрой.

     Периодически на него накатывались страхи. Артём мысленно возвращался к пережёвыванию будущих школьных событий. Погружался в мрачные раздумья по поводу тяжёлых школьных будней насыщенных жестокими столкновениями с хулиганами-отморозками, которые будут бессовестно над ним издеваться и унижать его. Заранее прогнозируя всё плохое, что могло с ним произойти он только трепал себе попусту нервы.

     В итоге, нагоняя на себя все эти страхи Артём так себя накрутил, что от волнения у него к вечеру поднялась высокая температура. В связи с этим мама приняла мудрое и своевременное решение, что завтра 1 сентября он в школу не пойдёт. И правильно нечего ему там делать. Притом, что ничего важного там всё равно не намечалось. Какая-то дурацкая линейка и классный час. Стоило ли из-за такой чепухи вообще переться в такую даль. Гораздо разумнее отсидеться дома до вторника. Таким образом встреча с одноклассниками отодвинулась на послезавтра. Что же, по этому поводу надо было устроить праздник. Артём был вне себя от радости. Сразу же захотелось петь плясать, однако приходилось сдерживать себя притворяясь больным и немощным. Нужно учесть, что он не смухлевал с градусником, не грел его на настольной лампе или в кружке с горячим чаем. На такое мальчик никогда бы не пошёл. Всё это ему не пригодилось. Просто, когда он начинал очень сильно переживать и волноваться у него всегда краснело лицо, всё тело жарило и температура сама собой поднималась. То есть организм его так реагировал на стресс. Но эта температура долго не держалась и довольно быстро спадала. Опасаясь как бы это ни произошло и в этот раз он поскорее улёгся в постель, гораздо раньше обычного. И прежде чем уснуть всё думал о том, что же будет во вторник, когда ему всё же видимо придётся явиться в школу. Возможно зря Артём нагнал температуру. Вдруг ему следовало завтра обязательно посетить эти чёртовы мероприятия. А что если одноклассники разозлятся на то, что он не придёт. И во вторник устроят ему горячую встречу. Вот так сбивая себе сон Артём и промучился до глубокой ночи.