Врьже Всеславъ жребий о девице себе любу Продолжен

Нина Похвалинская
   
     В знаменитом "Слове..." упоминается неизвестный Всеславъ. Что можно понять о нём:
     1. Врьже на седьмом веце Трояни...Что знают историки об этом событии? Это века от второго века н.э., когда произошло покорение Дакии вездесущими римлянами до:
   а)образования славянской державы болгар в УП в.;
   б)образования Киевского государства в 1Х в.; не тогда ли появилось соединение двух родственных ветвей РУСов с Кийями. Возможно, это дало на многие века вперёд новую народность или этнос РУС-с-КИЕм, русских...
   в)в Х веке Чёрное море, в центре которого на дне видны из Космоса следы какой-то  неизвестной цивилизации, её строения, дороги, странные следы или знаки, как на горном плато штата Южной Америки;
   г) Чёрное море было переименовано из Русского кем и когда? После Великой Отечественной войны в учебниках по истории для студентов пединститутов на картах Х века чётко значилось: Русское море!
   д) о натиске на земли Причерноморья в начале н.э. гуннов и готов мы почти ничего не знаем... Что случилось с центром Русского моря и неизвестной погибшей цивилизацией именно в этот период?

     Вернёмся к тексту "Слова...": "...На седьмомъ веце Трояни врьже Всеслав жребий о девицю себе любу. Тъй клюками подпръся о кони, и скочи к граду Кыеву, и дотчеся стружиемъ злата стола Киевского...
     Неизвестный князь с именем ВСЕ-СЛАВЪ в седьмом веке тянул жребий (решил жениться?). При этом опирался какими-то клюками:
     - поддержкой либо монахов, либо какими-то свидетельствами с клюками, то есть предъявляя документы.  Дотронувшемуся  до злата стола Киевского пришлось "скочить отъ нихъ (от киевлян?) лютымъ зверемъ въ плъночи...
     - далее: "... изъ Бела-града, обесися сине мьгле (воспользовался ураганом?), утръ же воззни стрикусы (с трёх сторон, вооружённых приступов?) оттвори врата Нову-граду, разшибе славу Ярославу, скочи влъком до Немиги (Немана) съ Дудутокъ. На Немизе снопы стелютъ головами, молотятъ чепи харалужными, на тоце (току) животъ кладутъ, веют душу отъ тела,...посеяны костьми Рускихъ сыновъ.
     - Всеслав назван после указанных кровавых битв впервые Князем (с заглавной буквы!). После чего "Всеславъ Князь людемъ судяше, Княземъ грады рядяше...": раздавал земли прежним владельцам и воинам-участникам этих битв.
     А далее чётко и ясно идёт основная причина поражения в битвах конца ХП века: "Того старого  Владимира (крестителя РуСи по западным веяниям) не льзе бе (было) приГВОЗДИТИ къ горамъ Киевскимъ: сего бо ныне сташа стязи (боевые знамёна) Рюриковы, а друзии Давидовы; нъ рози имъ хоботы пашутъ, копиа поютъ на Дунаи...
     Автор с горечью иронизирует над основным постулатом  истовых христиан: нельзя было допускать старого Владимира, не понимал он далеко идущих последствий для Руси. Сохранились бы не в испорченном виде культура русских обычаев  и на земле и в народе...нюю
     Потеря самобытности привела к засилью в культуре ино-агентов, навязывающих самое плохое, развращая людей, особенно молодые поколения.Нас уверяют, что всё лучшее - создаётся только за рубежом, на за-ПАД-е. Нет, не случайно в русском языке мы всё "заимствуем" то у тюрков, то у казахов, то у французов и, "неблагодарные", воюем с пришельцами, неся огромные потери.   Мы даже сжигаем  такую древнюю столицу как Москва дотла, чтобы выдворить захватчиков с позором из нашей земли. А простой народ вынужден создавать ополчения, чтобы гнать "культурных пришельцев" аж вплоть до Парижа или до Берлина...
    
     Мы употребили выше слово "постулат", "иностранное", вроде бы только латинское, но вдумаемся: По-С-Тул-лат - это же "требуемое": в нём и Тула - колыбель русского оружия, и тули-колчаны,хранители стрел, и доспехи-латы, и даже наши по-ЛАТ-и в деревенских избах,где до военной поры хранилось вооружение: латы или доспехи...
     Спросите любого грамотного русича: слово "журналист" наше или иностранное? Как ответит большинство? Увидят ли русичи в нём смысл: ЖУР (речь журчащая), НА - предлог (а по сути - возьми!), "лист" блокнота, газеты, журнала... И получается, что слово журналист означает: "Речь, положенная на печатный лист!" И куда же подевалась иностранщина? В этом "иностранном" слове был заложен полностью русский смысл, соблюдены все законы древнерусского словообразования. Какая латынь? Нет, не хватает нам наших по-настоящему  русских учёных в ненаших Академиях наук, нет там смелых Ломоносовых, чтобы пригрозить палкой непрошенным оккупантам нашей древней культуры.
    
     А.И.Мусин-Пушкин перевёл  "рози нося" как "рога нося", очень ядовито обозначил рогоносца, то есть изменника, служащего какому-то "Роду иных", не Отечеству и Отчизне, и народам, которые создали все условия для развития русской культуры кроме свободного доступа к ней русского народа... Рога нося, на чужих богов "пашут", а на Дунае запели копья, разноязыкие славянские малые народы схватились за копья и уничтожают друг друга. Многозначна история предков...      
   
     Не забудем, что на протяжении всего текста "Слова..."  уже нет понятия "славяне".  Нет понятия "славянские народы", осталось только имя неизвестного Князя Всеслава, попытавшегося объединить родственные народы в единую могучую  державу. Только имя Все-СЛАВ и осталось от когда-то целостной славянской семьи и общности... После  этого прошло более 8 веков!