Записки гипнозитёра 20 глава

Баширова Шаира
ЗАПИСКИ ГИПНОЗИТЁРА
ГЛАВА 20

           Ели молча, нервы у всех были напряжены. Вадим в себя не приходил до самого обеда. Эдик и Валера пытались несколько раз собраться и идти искать пропавших Славу и Виктора. Девушки умоляли их этого не делать пока не проснётся Вадим. Они считали, что если он смог вернуться, значит он сильный и идти надо только с ним.
          - Без Вадима и мы пропадём и ребятам пропавшим помочь не сможем, - говорила Лидочка.
          И мы понимали, она права. Наконец Вадим зашевелился и открыл глаза. Первая это заметила Таня.
          - Вадим! Ну наконец-то! - воскликнула она.
          Мы все подошли к Вадиму, который приподнявшись, сел.
          - Может расскажешь, что произошло и где Слава и Виктор? - спросил я.
          Вадим посмотрел на нас и начал говорить.
          - Мы с ребятами почти дошли до самой вершины, даже прошли дальше, чем тогда с Вами. Слава отколол кусок чёрной скалы, для анализа породы. Но тут началось ужасное. Поднялся сильный ветер, от которого можно было просто сорваться с отвесной скалы, на которой мы и так еле держались. У Славы и Виктора начались глюки, один стал хохотать, другой просто раздеваться, до гола. Я тоже видел нечто и слышал то хохот, то плач, то пение. Это правда пугало. Но я крепко заткнул ватой уши и старался не смотреть на это нЕчто. А потом...густой туман, ничего не было видно на расстоянии вытянутой руки. Ребят полностью накрыло этим густым туманом, но туман так же неожиданно рассеялся, как и появился. Только ребят на месте я не увидел, они просто исчезли. Поверьте, я искал их повсюду, кричал их по именам, но в этом месте даже эхо не отвечало. Я заглядывал в каждую расщелину, и даже пытался нагнувшись посмотреть вниз по другую сторону горы, но там одни скалы, сплошные, чёрные скалы. Вечерело, я отчаялся найти и Славку и Виктора, с трудом спустившись в темноте ночи, весь ободравшись, я облазил и внизу всю местность. Но ребят и след простыл, будто их этот густой туман забрал. Вы не поверите, но туман светло-серого цвета, будто был живой организм. Почему он не тронул меня, не знаю. Может потому, что я заткнул уши и крепко закрыл глаза? Но тем не менее, не знаю почему я остался, а они исчезли. Потом я заблудился, оглядываясь, я искал напоминание того что вело к юрте. Тут я увидел тусклый свет от фонаря, на который я и пошёл, - рассказал Вадим.
          - Да, мы ночью часто выходили и светили фонарём, - сказал Эдик.
          - Надо идти искать ребят, - хриплым голосом сказал я.
          - Но пока мы дойдём, ночь настанет. Надо ранним утром идти, - сказал Вадим.
          - Время работает против нас, мы можем просто не найти их. Чёрт, одними фонарями не обойтись. Ладно, ранним утром выйдем в путь. Девушки останутся нас дожидаться здесь, - сказал я.
          - Но мы тоже должны идти... - возразила было Таня.
          - Нет дорогая, это исключено. Без Вас мы справимся быстрее, - возразил Эдик.
          - Но ты ведь ещё очень слаб. Ты тоже должен остаться, - сказала Лидочка, обратившись ко мне.
          - И как ты себе это представляешь? Все ребята пойдут, а я спрячусь за Вашими юбками? - раздражённо ответил я.
          - У нас нет юбок, мы в джинсах, - ответила Лидочка, видимо злясь на меня, а может и на себя.
          - Андрей, ты и правда можешь остаться, только обузой нам будешь. Мы втроём сами попытаемся найти ребят, - с сомнением, сказал Вадим.
          Видимо он и правда сомневался, что ребята ещё живы и найдутся. Но и не искать их мы тоже не могли.
          - Я пойду с Вами и закроем эту тему. Лидочка, намажь своей чудодейственной мазью мои раны на ночь, да и раны Вадима требуют того же. Но сначала промой их, не дай Бог, заражение начнётся, - попросил я девушку.
          Лидочка молча принялась за дело попросив Вадима раздеться до трусов, что тот и сделал. И к своему удивлению и ужасу мы увидели, что тело Вадима ничуть не лучше моего. Спина и бёдра ободраны, будто крючком кожу с тела содрали, ноги и руки страшно поцарапаны, синяки и ссадины...но Вадим был физически сильным и крепким из всех ребят, поэтому и переносил боль стойко, не издав ни стона, ни крика. Тем временем, Таня собирала на скатерть, которую мы стелили между цветными одеялами, посередине.
Нарезав почти сухой хлеб, она вывалила в чашку рыбные консервы и мы сели есть. Ночью опять почти никто не спал кроме Вадима, который уснул сразу же после ужина. Часа в три ночи, опять раздался гул, мы все напряглись и переглянулись.
          - Интересно, что этот может быть? Сейчас пение начнётся, - сказала Таня.
          Тут же и началось это пение, не похожее ни на какой известный в мире звук. Это было и пугающе и завораживающе. Пение казалось брало все мыслимые и немыслимые ноты, как верхние, так и нижние. Потом разом всё затихло и часам к четырём, мы наконец уснули. Таня прижавшись к Эдику, уснула первая. Лидочка легла почему-то рядом со мной. Но прижиматься ко мне она видимо постеснялась, но я сам обнял её и мы уснули на одном одеяле. Ранним утром, проспав всего два часа, мы все были на ногах. Взяв в дорогу самое необходимое, оставив девушек и наказав им не отходить от юрты, мы вчетвером пошли к чёрной горе, в надежде найти пропавших коллег. На гору мы не полезли, а пройдя голую, неровную поверхность предгорья, мы решили обойти её. Правда сделать это оказалось не так легко, как казалось. Долгая дорога утомляла, я выдыхался, тело болело, но держась изо всех сил, я шёл вслед за ребятами. Всю дорогу мы молчали, да и о чём было говорить. Хмурые лица от ветра потрескались, рана на рассечённой брови от сухости лопнула и по лицу струйкой потекла кровь, которую я вытирал носовым платком. Только часам к пяти, нам удалось обойти эту чудовищную гору, но нас ждало разочарование, гора сливалась с другой горой, мы решили сделать привал и перекусить. Одну банку тушёнки, мы поели вчетвером, оставив вторую банку, Виктору и Славе, если нам удастся их найти. Во второй горе мы обнаружили то ли грот, то ли пещеру, внутри которой зияла чернота.
          - Смотрите! Опять этот густой туман! Он выходит из пещеры! - закричал Вадим.
          Мы и сами это видели и сплотившись, встали близко к друг другу. Быстро заложили уши ватой и закрыли крепко глаза. Но любопытство брало вверх, хотелось узнать, что же значит этот туман и что он в себе таит. Чуть приоткрыв глаза, я стал смотреть на движение тумана, который медленно выходил из пещеры, сначала стелился по земле, потом направился наверх, к вершине скалы. Когда туман исчез, мы вытащили из ушей вату и решили обследовать пещеру. Ведь если туман вышел оттуда, вполне возможно, что Виктор и Слава находились там. С опаской мы вошли в темноту, там зажгли фонари, освещая неровную дорогу. Шли мы довольно долго, пространство то сужалось, заставляя нас идти на коленях, то расширяясь и мы поднимались с колен. Вдруг, посреди пещеры мы увидели протекающую речку, не зная опасно ли идти по ней, хотя вода иногда доставала нам по пояс, а то и по грудь. Но останавливаться мы не собирались и шли, зная, что может быть мы не вернёмся назад. С потолка пещеры свисали столактиды разной величины и причудливых форм.
         - Осторожно! Пропасть! - крикнул Вадим, который шёл первым и резко остановившись, распахнул руки просто удержав нас от падения. И правда, вода тихо стекала в эту пропасть, не издавая при этом ни звука, а внизу зияла темнота. Подняв камень, я бросил вниз, чтобы узнать, насколько глубока эта яма. По падению камня, мы поняли, что яма кажется, совсем не имеет дна, потому что звука падения камня мы так и не услышали. Осторожно обойдя непонятной формы яму, мы освещая путь фонарями, пошли дальше, но вскоре упёрлись в стену.
           - Кажется дальше хода нет, - тихо проговорил Вадим.
         Раздумывая что делать дальше, мы разошлись, чтобы посмотреть, что это за место.
           - Сюда! - вскоре услышали мы крик Эдика.
           Мы подбежали к нему и остолбенели. На земле в нише лежали человеческие кости и черепа.
           - Они где-то здесь... - тихо прошептал я оглядываясь.
           В подтверждение моих слов, в углу, за большим валуном, мы услышали стон и бросились туда. Там в углублении лежали Виктор и Слава. Нагнувшись над ними и убедившись что они живы, мы по двое подняли их и решили быстрее покинуть это место, пока туман, который кажется был живым организмом и забирал сюда свои жертвы, не вернулся. Только как он их убивал, мы не понимали. Обратно идти было ещё труднее. Виктор и Слава пришли в сознание, но двигали ногами с трудом. Наконец вдали появился небольшой просвет, на улице было уже темно, но и эта темнота отличалась от той, что была в пещере. Несмотря на голод, жажду и усталость, мы не останавливаясь шли всю ночь и лишь ранним утром едва волоча ноги, вернулись в юрту. Девушки, как мы их и просили, не покидали юрту и едва увидев нас, завизжали от радости.
          - Живы! Слава Богу! Мы уже не знали, что и думать. Вы не пришли ночью, так было страшно. Этот гул опять и это пение...просто ужасно! - воскликнула Таня, бросаясь на шею Эдику, который валился с ног от усталости, впрочем, как и мы.
          Положив Славу и Виктора на одеяла, я попросил Лидочку дать им сначала воды.
          - У них обезвоживание может быть, а потом уже немного поесть дай, - сказал я Лидочке, устало, опускаясь прямо на землю.
          - Записи сделаем дома, а сейчас, собираемся, надо уходить отсюда. Всё что можно и нужно было, мы узнали, - сказал Вадим.
          Мы с ним согласились. Рисковать и дальше не было смысла, поев мы собрали вещи. Слава и Виктор, отдохнув, пришли в себя.
           - Может расскажете, что с Вами произошло? - спросил я.
           - Да мы и сами не поняли. Этот густой туман, не позволял нам ничего увидеть и услышать. Нас словно подняло вверх и вихрем понесло, поверите? По воздуху, в густом тумане. А когда мы открыли глаза, увидели, что находимся в пещере, где и друг друга не видели, только на ощупь ощущали. Сколько мы там лежали, мы не знаем, но голод и жажда так мучали, до потери сознания. Мы кое-как встали и попробовали идти, но было так темно, что даже шаг сделать было невозможно, рискуя сломать шею или упасть в пропасть, - рассказал Виктор.
          - И хорошо, что не пошли. Там и правда пропасть была, в которую мы чуть было не сорвались, если бы не Вадим. Даже дна не было слышно, когда бросили туда камень. Или может быть в этой пещере звуки вообще не были слышны? Не понятное явление, - сказал я.
           - Как Вы догадались, что мы в этой пещере? - спросил Слава.
           - Мы и не догадались, что Вы там. Просто шли и искали Вас. Обошли сначала гору, там и обнаружили пещеру, откуда и выплыл густой туман. И как рассказал Вадим, что Вы пропали в тумане, я и догадался, что Вы скорее всего тоже там. Как видишь, не ошиблись. Это просто, счастливая случайность, что мы Вас нашли, - сказал я.
          - Спасибо Вам ребята, что не оставили нас там умирать, - расчувствовавшись сказал Виктор.
          - А ты бы поступил иначе? - спросил Вадим.
          - Нет конечно. Но мы правда Вам очень благодарны, - ответил Виктор.
          - Мы пришли вместе, вместе и вернуться должны, - сказал Вадим.
          Свернув юрту и упаковав одеяла и болыши, мы были готовы идти в путь. Транспорта не было, пришлось идти пешком, а это без малого пятнадцать километров, которые мы прошли почти за три часа. Без вещей конечно можно было пройти и быстрее, но груз замедлял ход. По дороге мы встретили казахов стариков, которые пасли скот, вернули им юрту и остальное что взяли на время. Там недалеко, к нашему удивлению, стояли старенькие жигули и договорившись с двумя водителями, мы доехали до города, оттуда на газели доехали и до вокзала. Билеты купить было не проблемой, но до отхода поезда было часов пять. Оставив вещи в камере хранения, мы пошли в столовую, которая была кажется единственной на этой небольшой станции. Очень хотелось горячего супа. Кстати был он так себе, но тогда нам показалось, что вкуснее мы ничего не ели.