Записки гипнозитёра 15 глава

Баширова Шаира
ЗАПИСКИ ГИПНОЗИТЁРА
ГЛАВА 15

         Утром мы встали очень рано, девушки приготовили завтрак, умывшись холодной водой, набранной накануне в протекающем мимо ручейке, мы сели завтракать.
         - Слушай Андрей, я слышала, что ты практикуешь гипноз и даже видишь будущее. Может быть скажешь, что нас ждёт в этой глухомани? - вдруг спросила Жанна.
         Все разом посмотрели на меня.
         - Не думаю, что это хорошая идея. Мы приехали исследовать эту местность и найти здесь, что-то аномальное, зачем ерундой заниматься? - ответил я.
         - И всё же...скажи, что ты видишь? - не унималась девушка.
          Я внимательно посмотрел на неё и от увиденного мне стало не по себе. Я ясно увидел, что в живых из нас останутся только двое.
          - Может быть вернёмся, пока не поздно? - спросил я.
          - Ты что-то увидел? Говори, - сказал Валера, посмотрев на Жанну.
           - Не знаю...только тяжело нам будет, здесь и правда гиблые места, - ответил я, отводя взгляд в сторону.
           - Да ладно. Мы взрослые люди, что играть в прятки. Если видишь что, говори, - усмехнувшись сказал Рома.
           - Нам пора, теплее одевайтесь и пошли, - сказал я.
           С собой мы взяли охотничьи резиновые сапоги, зная, что придётся идти по болотам. Убрав со срубленного стола, мы оделись и вышли на улицу. Холода ещё не ударили, светило солнце. Оглядевшись по сторонам, мы пошли в сторону обугленного леса. В руках у Валеры топор.
          - Надо смастерить слегу, шесть штук. По болоту придётся идти, так что помогите мне выбрать, - сказал он.
          Возились почти час, наконец у каждого в руках была слега и впереди была неизвестность. Тишина угнетала, ни пения птиц, ни шума листвы, ничего. Пробираясь по не истоптанной дороге, мы дошли до болота, остановившись, мы нерешительно посмотрели друг на друга.
          - Ну что? С Богом. Надо идти предельно осторожно, след в след, ни шагу в сторону и проверяйте дно, - сказал Рома.
          Он и пошёл первым, следом шла Лариса, за ней Антон, Валера, Жанна и замыкал шествие я. Ноги застревали в топи, идти было очень тяжело. Вокруг булькало от скопления газов, будто чудище болотное дышало. Болото оказалось небольшим, небольшая сушь, где мы передохнули и пошли тем же составом дальше. Впереди опять было болото, почерневшие, будто сгоревшие деревья, в причудливых формах. Казалось, тут поработал злой волшебник, издеваясь над лесом. Второе болото было больше, конца не было видно, вдруг Жанна оступившись, провалилась по пояс.
          - Всем стоять! Андрей, протяни ей свою слегу, Жанна, не болтай ногами и руками. Успокойся, мы сейчас вытащим тебя, - скомандовал Рома.
          - Помогите! Мамочка, меня тянет вниз! - запаниковала девушка.
          Я протянул ей свою слегу, она схватила её, но слега выскальзывала из её рук. Жанна погружалась всё глубже и паника возрастала.
          - Жанна, посмотри на меня! В глаза мои смотри! - крикнул я ей.
          Девушка посмотрела на меня, в её глазах был страх и безисходность.
         - Всё хорошо...ты купаешься в бассейне, мы играем. Держи палку, поиграем. Расслабься и держи крепче палку, а я буду тянуть. Хорошо...умница, да, вот так...ещё крепче держи палку, - говорил я, а Жанна, лицо которой спокойно улыбалось, медленно вылезала из болота.
          Все молча наблюдали за нами, мой голос властно звучал в мёртвой тишине. Я схватил Жанну за руки, она наконец вылезла из топи и обвив грязными руками меня за шею, расплакалась.
          - Всё, успокойся. Всё хорошо, - гладя девушку по голове, тихо сказал я.
          Мы стояли посередине болота, поэтому надо было решать, идти дальше, или вернуться назад. Посмотрев на Жанну, одежда которой была мокрой и грязной, а на ноге не было одного сапога, Рома предложил вернуться.
           - Но как же? Вы не можете из-за меня отказаться от задуманного. Я справлюсь, обещаю. Надо идти дальше, - сказала Жанна.
          Но мы не могли рисковать её здоровьем, идти в таком состоянии дальше, Жанна не могла и мы всё таки решили вернуться. Тем же путём, мы медленными шагами вернулись назад. Смеркалось, в тайге ночи наступали быстрее, чем в городе и были длиннее. У Жанны поднялась температура, Лариса напоила её отваром из трав, но температура не спадала и к ночи у неё начался бред. Чтобы выйти утром в путь и речи не было. Мы не могли оставить Жанну одну. Хотя Лариса и вызвалась остаться с ней, парни переглянулись.
           - Время идёт, а мы приехали не на увеселительную прогулку. Пусть Лариса посидит с ней, а мы пойдём, - сказал Рома.
          - Ты справишься? - спросил я Ларису.
          - Да, конечно. Не переживайте, идите, - ответила Лариса.
          Что ж, мы собрались и отправились в путь вчетвером. Пройдя лес, хотя эту местность и лесом назвать было трудно, мы вошли в болото. Первое небольшое, мы прошли кое-как, отдохнув на небольшой суше, мы подошли ко второму болоту.
          - Ну что, пошли? След в след, - сказал Рома и мы пошли следом за ним.
           Уж не знаю откуда Рома знал узкие тропинки в болоте, по которым он неплохо ориентировался, но шёл он более уверенно, чем мы. Тем более, после того, что вчера случилось с Жанной... Из болота мы наконец благополучно вышли, не издавая ни звука, будто боясь, что нас услышат нечистые силы. Тяжело дыша, мы легли на небольшую поляну с выжженной травой.
          - А ведь нам придётся заночевать где-то здесь. Ночью по болоту обратно идти опасно, - сказал я.
          - Ну да, ты прав. Мы днём то едва шли, а ночью на болоте черти наверное водятся, - стараясь улыбнуться, сказал Валера.
          - Не шути так, тем более здесь, - серьёзно сказал Рома.
          И будто в подтверждение его слов, раздался гул, такой силы, что мы застыли от ужаса. Гул стоял в воздухе долго и протяжно, за ним появились звуки, объяснить которые я не в силах. Это был хохот, но не человека и даже не животного. От этого звука, кровь стыла в жилах.
          - Что-то мне не нравится здесь ребята. Что-то тут нечисто, - пробормотал Антон и мне показалось, что у него стучали зубы, уж не знаю, от страха или от холода.
          Мы пошевелиться боялись, четверо здоровых мужчин, чувствовали себя затерянными во вселенной. Реально было страшно, но потом внезапно всё стихло и наступила тишина. Начинало темнеть, мы решили заночевать где-то неподалёку и освещая местность фонарём, нашли наконец более, как нам тогда показалось, безопасное место.
          - Господи...что это? - прошептал Антон, с расширенными от ужаса глазами, указывая пальцем на болото, из которого мы только недавно вышли.
          Мы все посмотрели в ту сторону и обмерли. На нас смотрело...даже не знаю, как назвать то, что на нас смотрело. Это было лохматое существо, с дырами вместо глаз, с клешнями, вместо рук, наполовину погружённое в болото.
          - Вы тоже его видите? - холодея от ужаса, спросил я.
          - Тихо, он может нас услышать, - прошептал Антон, прижимаясь ко мне плечом.
          - Ничего удивительного, здесь водятся такие существа, думаю этому есть научное объяснение. Скопление газов, вызывает у нас галлюцинацию, да и место тут особенное, сам знаешь, - сказал я.
          Хотя вид у нас был, страшно сказать. Вдруг существо медленно стало погружаться в болото, потом и вовсе исчезло.
          - Мы не выберемся отсюда ребята...мы все погибнем. И ты это видел, верно Андрей? - спросил Валера.
          - Ничего я не видел, не городи чушь., - ответил я, отводя глаза.
          Ночью сна не было, хотя глаза устало закрывались, но рано утром, когда я открыл глаза, Рома и Валера крепко спали, но Антона с нами не было.
          - Рома, Валера! Антон пропал! - расталкивая ребят, воскликнул я.
          Ребята тут же открыли глаза и огляделись, спросонья не совсем понимая, где они и что произошло.
          - Как нет? Может по нужде отошёл? - спросил Рома, хотя вокруг не было ни одного кустика.
          - Ты и сам в это не веришь, верно? - спросил Валера, почему-то шёпотом.
          - Давайте лучше поищем его, - вставая сказал я.
          Ребята поднялись следом. Было раннее утро, вокруг ни души, будто Антон сквозь землю провалился. Мы обошли всё вокруг и даже кричали его по имени, но даже эхо тут не отвечало. Было странным, что Антон, который со страху прижимался к моему плечу, мог вот так просто взять и уйти.
          - Что-то тут не так. Антона нет, он погиб, иначе мы бы его нашли, - сказал Рома, бессильно опуская руки и садясь на землю.
           Я закурил сигарету и ещё раз огляделся, потом закрыл глаза и представил себе лицо Антона. То что я увидел, я не стал никому говорить, но Антона и правда не было в живых. Я мысленно видел, как он, словно под действием гипноза или ещё чего-то, встал с места, где уже уснул и пошёл прямо к болоту. С улыбкой на лице, он погрузился в топь. Значит, болотное существо, или что там было, просто влияя на его мысли и забрало Антона.         
            - Нам нужно возвращаться и как можно быстрее. Иначе мы тоже погибнем здесь. Дальше идти нет смысла, там мы или сойдём с ума или просто умрём, - сказал я, подбирая свою брезентовую сумку и слегу.
           - Тогда зачем мы сюда пришли? Мы же хотели найти аномальное место, изучить его...и вот так запросто сдаться? Да и Антона нужно найти. Я против, надо идти дальше, - твёрдо заявил Рома.
           Валера растерянно смотрел, то на меня, то на Рому.
           - Ты не понимаешь? Мы даже назад можем не вернуться! Антон погиб, его больше нет! - воскликнул я.
           - Думаю Андрей прав. С Антоном и правда случилось что-то, чего мы объяснить не сможем. Что мы скажем его семье? Чёрт... - растерянно сказал Валера.
           - Что ж, я могу и один пойти. Я должен найти эти чёртовы "котлы"! Я должен, иначе зачем всё это? - сказал Рома.
          Что ж, собрав вещи, мы пошли вперёд, по обгорелой, чёрной земле. Коряги, торчащие от обугленных редких деревьев, царапали нам лица, мы шли довольно таки долго, пока не наткнулись на огромную яму, это была даже не яма, а что-то похожее на пропасть, тянувшаяся на много метров так, что конца не было видно, через которую пройти было нереально.
          - Ну вот, кажется пришли, - прошептал Валера.
          - Может обойти можно? - неуверенно спросил Рома.
           - Смотри, тут приборы зашкаливают и компас, ты видишь, что творится со стрелками? А прибор даже не показывает радиоактивности и степень радиации, - сказал я, посмотрев на Рому и показывая ему компас и прибор, измеряющий радиоактивность.
           Но его глаза странным образом расширились и смотрели по сторонам, он вдруг начал беспричинно хохотать. Валера смотрел на него и схватив за руку, стал трясти.
           - Ромка! Ты чего? - воскликнул Валера.
           - У него глюки начались. Надо убираться отсюда, иначе нам хана. Бери его за руки, с силой выведем отсюда, - сказал я.
           Мы схватили Рому за руки, но он с такой нечеловеческой силой оттолкнул нас от себя, что Валера чуть не свалился в пропасть, я едва успел его схватить за рукав куртки.
          - Андрей, помоги! Я не хочу умирать, Андрей! - закричал он.
           А за спиной с безумными глазами, вознося руки к небу, хохотал Рома. С большим усилием, я вытащил Валеру, всё время успокаивая его.
          - Держись за мою руку, крепче! Помогай ногами. Мы выберемся отсюда, обещаю тебе, - говорил я и наконец с силой схватив его, перекинул через себя.
           Тяжело дыша, мы несколько минут лежали на земле и явно слышали из-под земли непонятные звуки.
           - Я где-то читал, что ад существует. И там, под землёй, горят грешники и кричат от боли, - тихо прошептал Валера.
           - Не говори ерунды и так тошно. Лучше помоги перевязать Ромку, иначе мы его отсюда не сможем увести, - сказал я.
           Валера тяжело поднялся и вытащил из мешка верёвку. Чтобы Рома не сопротивлялся и опять нас не отбросил, я сосредоточился и внимательно посмотрел ему в глаза. Но Рома не смотрел на меня, у него был блуждающий взгляд, он говорил какие-то непонятные вещи, которые и разобрать было невозможно. Я попробовал положить руку на его лоб, но тут он схватил меня и с силой затряс. Я уж подумал, что всё, мне конец. Ведь он мог легко выбросить меня в пропасть. Но тут руки Ромы разжались и он стал оседать на землю. Я увидел Валеру с палкой в руках.
          - Думаю, Ромка простит меня, но иного выхода я просто не видел. С такой силищей, он может с нами обоими расправиться, как с мурашами. Давай, пока он не пришёл в себя, крепко перевяжем его и пойдём отсюда, - сказал Валера.
          - Ты прав, давай, - согласился я.
          - Значит в этой аномальной зоне и гипноз не действует... - подумал я, перевязывая руки за спиной Ромы.
          Потом мы вдвоём с Валерой подняли его с земли и буквально потащили прочь от этого мёртвого места.