Записки гипнозитёра. 13 глава

Баширова Шаира
ЗАПИСКИ ГИПНОЗИТЁРА
ГЛАВА 13

         Соображая, что делать дальше, я видел, Стёпа недалёкий, деревенский парень и был уверен, что смогу его обмануть и уйти. Но вдруг, вдалеке я увидел танки.
          - Это что, немецкие танки что ли? - воскликнул я.
          Стёпа остолбенел застыв на месте и посмотрел в ту сторону, куда я указал ему рукой.
           - Аха! Кажись они самые, - ответил Стёпа, присаживаясь, будто на таком расстоянии его могли увидеть.
           - Сидай! Что встал? - крикнул он мне, махнув рукой.
          Присев я посмотрел на парня.
           - Что делать то будем? Может развяжешь мне руки, надо же командира предупредить. Перебьют же всех, - сказал я.
          Стёпа вертел головой, не зная, послушаться меня или всё таки сначала расстрелять.
           - Пошли назад, - наконец сказал он, развязывая мне руки.
           Я огляделся, прицениваясь, смогу ли найти и добежать до того места, где росли те пресловутые деревья, откуда я попал в прошлое. Но между редких деревьев, не было видно даже мостика, через речку, по которой меня вели.
          - Давай быстрее, не видишь как быстро танки идут? - торопил я Стёпу.
           Но от волнения или страха, уж не знаю, но он никак не мог развязать крепкий узел на верёвке, связывающие мои руки. Наконец ему это удалось и мы пригибаясь, побежали назад. Командир стоял возле землянки, увидев Стёпу и меня, живого и невредимого, он с удивлением посмотрел нас.
           - Ты что Степан, приказ мой не выполнил? - грозно спросил командир.
           - Дык, товарищ командир, танки там. Немецкие, несколько штук. Этот первый их увидел, вот и не успел я это...расстрелять его. Мы скорей сюда, предупредить значит. Это он сказал, чтобы мы это сделали, вроде свой он, товарищ командир, - отвечал Стёпа.
           - Ладно, разберёмся. В какой стороне танки? - спросил командир.
           - Через поле идут, прямо на Вас...то есть на нас, - ответил я.
           - Ребята? К ружью! Танки идут! - громко, на весь голос, крикнул командир.
           - А с этим, что делать товарищ командир? Куды его? - спросил Стёпа.
           Командир растерянно посмотрел на меня.
           - Значит свой ты? - спросил он.
           - Ну конечно. Дайте и мне автомат, я докажу, - ответил я, хотя понятия не имел, как с ним обращаться.
           В институте были занятия по военному делу, но там мы стреляли из муляжей, да я почти и не ходил на них. Но другого выхода у меня не было. Правда меня могли убить, но кто думает об этом, тем более пол часа назад, меня вели на расстрел. Командир немного подумал, потом взял автомат и протянул мне.
           - Стрелять то хоть умеешь? - спросил он.
           - В бою научусь, - ответил я, взяв в руки автомат.
           Танки неумолимо приближались, бойцы, среди которых были и женщины, заняли оборону, я тоже лёг между деревьями.
           - Господи...что я тут делаю? - подумал я.
           Рядом с танками шли немцы, много немцев, было реально страшно. Ведь я только фильмы смотрел об этой войне. Кто знал, что и мне придётся участвовать в бою? И тут началось такое! Зажмурив глаза, я начал бесцельно стрелять, не зная, в кого или во что. Но к чести партизан, они сражались на совесть, падая сражённые пулями. Танки палили из пушек, от взрыва меня оглушило и я скатился в воронку. Меня засыпало землёй, кажется я потерял сознание. Когда пришёл в себя, ничего не слышал, дым стоял вокруг, то ли меня контузило, то ли и правда было тихо, я медленно поднялся и выглянул из воронки. Кажется, были убиты все, вокруг в странных позах лежали трупы тех, с кем я недавно общался. Женщины, мужчины, все. Живых не было. Видимо немцы пленных не брали, добивали даже раненных. Зрелище было ужасным. Фашисты сделав своё дело, прошли мимо, видимо отправились дальше, а я вылез из воронки и пошёл к землянке, от которой остались лишь руины. Но мне нужно было забрать паспорт, об остальном я не думал. Разгребая землю, я наконец нашёл лазейку в землянке и кое-как пролез туда. К моему удивлению, землянка была почти цела, даже стол стоял на месте, на котором и лежали все отобранные у меня вещи. Правда телефон был отключён, на нём зарядка давно села. Положив в карман ветровки паспорт, телефон и компас, я взял и карту и планшет с документами, чтобы изучить их там, в двухтысячном году, если конечно мне удастся вернуться обратно. Тем же путём, я вылез наружу и пошёл к лесу, прошёл мостик и прошёл между деревьями. Примерно ориентируясь по местности и прикидывая, где находились те, переплетённые деревья, пошёл в ту сторону. Я бродил больше двух часов, невыносимо хотелось есть, а ещё больше пить. Пожалев о том, что я не взял хотя-бы фляжку с водой и не поискал съестного, спотыкаясь, я приглядывался к каждому дереву. Понимая, что в груде трупов, дыма и огня, мне было ни до воды, ни до еды, я осматриваясь вокруг, стал искать ягоды. В общем, я нашёл ягоды, но они оказались кислыми и не вкусными. Но я их съел с большим аппетитом, будто бутерброд ел. Вспомнились родители, Ксения и Лизонька.
           - И что меня потащило сюда? Что не сиделось дома? - шептал я себе, немного заглушая свой голод и страх.
Вечерело, я боялся, что в темноте не найду то место, которое ищу целый день. Даже слова тёщи, в это время мне казались ласковыми и добрыми.
           - Она ведь и правда заботится о нашей дочери, а я ей нагрубил. Вот вернусь и попрошу у неё прощения, - продолжал шептать я.
           Неожиданно, в темноте я наткнулся на те самые деревья, не поверив своему счастью, я зажмурил глаза и кинулся между деревьями, через минуту открыл их от яркого света.
           - Ну да, вроде те же самые деревья...были... - прошептал я.
           Но когда я думая, что вернулся в своё время и сейчас увижу своих друзей, яркий свет ударил мне в глаза. Огромные люстры освещали многочисленными свечами большую залу. Хорошо, что я очутился не в середине этой залы, а в углу, за колонной.
           - Очень интересно...куда я это попал... - подумал я, посмотрев на танцующие пары, в богатых, пышных одеждах.
           - Судя по одежде...это...ммм...это восемнадцатый век вроде...или девятнадцатый... - прошептал я, оглядывая свои рваные, грязные джинсы и куртку.
           Вдруг мимо меня прошёл...слуга кажется. Он нёс поднос с бокалами шампанского. И когда он раздав его, пошёл обратно, я тихо позвал его. Увидев меня, молодой человек в ливрее, уставился на меня, широко раскрыв глаза.
           - Послушай дружок, поди сюда... - тихо попросил я, как молодой человек попятился назад и пулей выбежал из зала.
           - Вот и поговорили... - пробормотал я.
           Всё же решив пойти за ним, надо было выяснить, куда я всё таки попал, я направился к к высоким с позолотой, двустворчатым дверям.
           - Вот ведь где пригодится поговорка, с корабля на бал, хотя я с войны на бал, - подумал я.
           Мои мысли прервал возглас:
           - Её Величество, королева Англии, Изабелла!
           Как оказалось, это была вдовствующая королева, дочь Французского короля, дочь Филиппа четвёртого. Её супруг король Англии Эдуард второй, был казнён в замке Баркли Глостершир. При жизни был в связи с Пирсом Гавестоном, от чего тот имел большое влияние при дворе. История умалчивает о том, какая была у них связь, любовная или дружеская, но тем не менее Эдуард умер в сорок три года. Как-то так, насколько я помнил историю Англии, при правлении Эдуарда второго, четвёртого сына Эдуарда первого. И может быть из-за этой связи в тысяча триста двадцать седьмом году и умер, некоторые историки предполагают, что он был посажен на кол, живьём. Вот такие нравы были в Англии, в средние века. Обернувшись, я увидел красивую женщину, в пышном платье, с красивым жабо, на шее.
            - Значит я в Англии, в четырнадцатом веке... интересно... - прошептал я и вышел следом за слугой.
            Его найти оказалось непросто, огромный замок, с многочисленными коридорами и высокими дверями, здесь немудрено было заблудиться. Вдруг показался человек, он выходил из одной комнаты или залы, уж не знаю. Я подошёл к нему, он отпрянул от меня, видимо не поняв, откуда появился эдакий оборванец в лохмотьях. На английском языке, я спросил у него, не мог бы он дать мне, что-нибудь из одежды.
           - На меня напали разбойники, я еле вырвался от них. Вот, избили и одежда пришла в негодность, - сказал я оторопелому слуге в блестящей ливрее.
           Он несколько минут смотрел на меня, не понимая, кто я и откуда тут появился, потом высокомерно так, велел мне идти за ним, что я послушно и сделал. Он привёл меня в какую-то комнату больших размеров, где висели множество разных платьев и костюмов того времени.
           - Мда...и что мне одеть? - пробормотал я.
            - Вот сударь, наденьте что-нибудь из этого, - сказал слуга.
             Долго выбирать не пришлось, надев на себя пышные шаровары и гольфы, сверху камзол, я взял из кармана своей одежды паспорт, компас и телефон, хотя здесь в них нужды и не было. Я посмотрел на себя в большое зеркало в позолоченной оправе. Стало смешно, но я сдержался, чтобы не рассмеяться и вышел следом за слугой. Может я выглядел, похожим на других, но на меня никто не обратил внимания. Я успокоился и взяв бокал шампанского, залпом выпил. Голова закружилась, надо было думать, как вернуться обратно. На столах стояли разные яства, очень хотелось есть, что я и сделал, сытно поев разной еды. Потом тихонько вышел во дворцовый сад и стал искать, что я и сам пока не знал. Я пошёл по аллее и подошёл к воротам, где стояла стража с копьями. Сказав им, что я посыльный королевы, попросил открыть ворота и выпустить меня. С большим сомнением, они всё же согласились, ведь имя королевы Изабеллы прозвучало. Я покинул замок и пошёл через большое поле, к лесу, не думая о том, что придётся заночевать там. Темнело когда я дошёл до густого леса, оглядевшись, понял, что обратного пути нет. В замок вернуться я тоже не мог, решил, что уж лучше в лесу. Я был сыт, погода стояла ясная, хотя наступала ночь. Выбрав место для ночлега, я нашёл поросшую травой рытвину, куда и лёг. Видимо очень устав, я уснул крепким сном. Проснулся глубокой ночью, от воя зверей.
           - Меня точно разорвут ночью звери, - подумал я и полез на дерево.
           Сделать это было непросто в этих пышных одеяниях, но и снять это всё с себя, я не мог. Не оставаться же нагишом. Кое-как взобравшись на высокое дерево, я ухватился за сучья, чтобы не упасть. Путешествовать во времени, оказалось делом трудным. Хотелось спать, но я превозмогая сон, еле открывал глаза. И видимо не выдержав, всё таки уснул. Проснулся я от падения, к моему удивлению, падение оказалось мягким, открыв глаза, я увидел перед собой своих коллег. Они с изумлением на меня смотрели, наверное не понимая, что это на мне.
           - Ура! Значит, я вернулся! - воскликнул я.
             - Андрей, что это за маскарад? Куда ты запропастился? Мы же здесь с ума сходим. Поиски организовали, тебя нигде нет, будто сквозь землю провалился. Что это на тебе? - спрашивали меня.
           А я от радости стал их обнимать и радостно кричал:
           - Ребята! Как же я рад видеть Вас! Думал уже, что не вернусь никогда!
           - Может расскажешь, куда ты пропал и откуда на тебе, среди леса, такая одежда? - спросила Лариса, наша сотрудница.
           - Я всё расскажу, если Вы конечно мне поверите, - ответил я.
           Сидя вокруг костра, который мы разожгли, жарили картошку в золе, которую с аппетитом ели, посыпая солью, я поведал ребятам о своих приключениях. Не знаю, поверили они мне или нет, но их изумлённые лица, вызывали сомнение.