Записки гипнозитёра. 9 глава

Баширова Шаира
ЗАПИСКИ ГИПНОЗИТЁРА
 ГЛАВА 9

         Сдав госэкзамены, я стал готовиться к защите диплома. Тему выбрал по теме, " Неземные цивилизации" и начал писать. В библиотеке нашёл нужную литературу и целыми днями там и пропадал. Наконец защитив диплом, я стал собираться домой. Свадьбу решили сделать в конце августа, Мария Григорьевна занялась приготовлениями. Ксения просила родителей, чтобы свадьба была более скромнее и минимум гостей. Всеволод Константинович заказал пригласительные билеты и арендовал ресторан на двадцать второе августа. Собравшись, мы с Ксенией поехали в Псков. Ксения будучи самодостаточной, к моему удивлению, никуда не выезжала из своего города и сев впервые в поезд, она как ребёнок восхищалась видом из окна. Решив её побаловать, я пригласил её в вагон ресторан. Она улыбалась, выбирая из меню разные вкусности. Деньги у нас были и мы могли себе это позволить. Настроение у неё было хорошее, беременность проходила хорошо, даже токсикоза не было и почти не тошнило. В Пскове мы пересели на рейсовый автобус и благополучно доехали домой. Ксения волновалась.
         - А вдруг я не понравлюсь твоим родителям? - спросила она, взяв для уверенности меня за руку.
         - Как ты можешь не понравиться? Ты же красавица у меня, - успокоил я её.
         Возле нашего дома собрались соседи, видимо мама растрезвонила всем, что я еду с невестой. Все глазели на нас, здоровались, мы отвечали им, во дворе за длиннющим накрытым столом сидели мои дорогие родители. Наверное в этот момент я понял, что дороже них у меня на свете никого нет, Ксения тоже была мне дорога, я её очень любил, но это было другое. Сердце наполнилось нежностью, я подошёл к ним и по очереди крепко обнял. За оградой стояли соседи и с интересом глазели на нас.
           - Мама, папа...познакомьтесь. Это Ксения, моя невеста. А это мой диплом, - сказал я, отдавая диплом отцу.
           Папа с гордостью раскрыл его и с такой же гордостью, закрыл и положил на стол. А мама обнимала Ксению и целовала её, приговаривая:
           - Ох, хороша невестушка, ох хороша. Белолица, черноброва... - говорила она, разглядывая Ксению.
           Но видя её смущение, я прервал восхищённые возгласы матери.
           - Мам, мы с дороги, есть хотим, - сказал я.
           - Ой, что же это я? Вот глупая! Садитесь за стол, буду потчевать Вас. Эй, соседушки? Заходите и Вы, порадоваться нашему счастью! - помахав рукой, воскликнула мама.
           Соседи второго приглашения ждать не стали, все разом зашли во двор и поглядывая на нас, расселись за длинным столом. Я занёс вещи в дом и подошёл к висевшему на дереве умывальнику, чтобы помыть руки. Ксения последовала за мной. А когда мы вернулись к столу, нас стали все поздравлять.
           - Совет Вам, да любовь! - кричали одни.
           - Будьте счастливы! - кричали иные.
           - Горько! - вдруг раздался возглас, который подхватили все разом.
           - Так ведь это только смотрины, свадьба позже будет. Тогда и  горько будет, а пока ешьте, пейте и даже танцевать можете! - сказал громко я.
           Вроде все согласились, но разочаровались, уж очень им хотелось увидеть, как мы с Ксенией любим друг друга.
           - Ох Галина, возьмёшь городскую невестку то, а она ни сном ни духом в домашних делах. Деревенскую брать надо было, - услышал я рядом, голос соседки.
            - Да я и научу её, дитя человеческое, научится. Не с неба же свалилась. Главное они любят друг друга. А ты Клавдия ешь, пей и молчи. Не твоего ума дело, - ответила ей мама.
             К вечеру все захмелели, пришли мои одноклассники, которые ещё оставались в деревне. Девчонки конечно с интересом и бесцеремонно разглядывали Ксению, она резко отличалась от деревенских девушек. Те то были покрепче, розовощёкие, с крепкими руками и ногами. А моя Ксения была хрупкая, нежная, худенькая и очень красивая.
             - Что ж ты Андрей, себе жену из своих, деревенских не выбрал? Или лицом не вышли, али фигурой? Кажись не хуже твоей Ксения, а? - сказала одна из девушек, которая жила по соседству, она и была более бойкая и смелая что ли.
             - Так ведь сердцу не прикажешь Глашенька. Люблю я свою Ксению! - громко ответил я.
             - Ну что, получила дурёха? - толкнув Глашу в бок, сказала другая девушка, сидевшая рядом с ней.
             Я видел, как Ксения то бледнела, то краснела от взглядов и слов в свой адрес, я обнял её за талию.
              - Они шутят так милая, так что не тревожься, - тихо шепнул я ей на ушко и поцеловал в висок, в завиток светлых волос.
             Совсем уже к ночи, включили на всю громкость музыку и стали танцевать. Те, кто выпили больше, чем полагается, едва волоча ногами, ушли в обнимку со своими жёнами. Более молодые остались веселиться дальше.
           - Андрюша, айда танцевать! - воскликнула одна из девушек, вплотную подойдя ко мне.
             Я посмотрел на Ксению, та молча пожала плечами.
            - Да неужель невесты своей испужался? Заругает или заревнует что ли? - засмеявшись, сказала Нюра, что приглашала меня танцевать.
             - Глупая ты Нюра, ты ведь знаешь, что я не танцор. Забыла что ли? Когда ты видела, чтобы я танцевал? Вон, пригласи Витька, тот любитель потанцевать, - ответил я, от чего сидевшие рядом девушка зассмеялись.
             Нюра злобно посмотрела на Ксению и хмыкнув ушла со двора.
             - Ты Ксения не обижайся на нас. Мы ж простые деревенские девушки и всё у нас по простому, - сказала рядом сидевшая моя одноклассница.
              - Да нет, что Вы...какие обиды? - ответила Ксения.
              - Ладно гости дорогие. Поели, попили, хорошо посидели, пора и честь знать. Давайте уже по домам, поздно, ночь на дворе! - громко сказала соседка, тётя Даша, выключая музыку.
             Ох и благодарен я ей был за это. Чертовски с дороги устал, да и Ксения клевала носом, засыпая на ходу. Все тут же встали, убрали за собой скамейки к стене и побрели со двора. Мама проводила их и закрыла за ними калитку.
           - Вот ведь сороки. Чешут языками, сами не знают, что. А ты дочка иди в дом, да ложись. Вон, еле на ногах стоишь. Я тебе постелила в комнате Андрюши, а он в другой комнате, у печки ляжет, - сказала мама.
            Ксения посмотрела на меня, не понимая о чём это говорит её будущая свекровь.
           - Мам, да Ксения уже на втором месяце беременности. Что ж ты нам по отдельности стелишь? - спросил я.
           - Это ничего, что беременна. Всё равно, до свадьбы будете спать врозь. Увидит кто, засмеют. И не спорь с матерью.! - ответила мама, строго глядя на меня.
            - Спасибо Вам. Может я помогу со столов убрать? - предложила Ксения.
             Я посмотрел на мать. Было интересно, что она ей ответит.
             - Утром поможешь. На столах акромя посуды, ничего и не осталось. Даже кошкам ничего не оставили. Так что, иди ложись. Вижу же, еле на ногах стоишь, - ответила мама.
             - Я провожу тебя, пойдём, - сказал я и мы с ней прошли в дом.
            Ксения осмотрелась, я провёл её в свою комнату.
            - Здесь ты вырос...как славно тут у Вас, - произнесла Ксения, зевая.
             - Ложись милая, ты и прада очень устала, - сказал я, показывая на кровать.
             - Мне бы пижаму надеть. Где мой чемодан? - спросила Ксения.
             - А...сейчас. Я принесу его, я же наши вещи в сенцах оставил, - ответил я и вышел.
             В сенцах, как и в далёком детстве, стояло на скамье ведро с колодезной водой и на крышке ведра ковшик. Я зачерпнул прохладной воды и с удовольствием выпил. Потом занёс чемодан Ксении, она быстро переоделась и легла. Я нагнулся над ней, погладил по волосам и поцеловал в щёчку. Она закрыла глаза и прошептала:
           - Спокойной ночи милый...
           - Спи моя радость, - прошептал я и укрыв её тонким одеялом, тихо вышел, закрыв за собой дверь.
           Окна летом всегда были открыты настежь, хотя ночи в деревне были прохладными. Я скорее лёг и тут же уснул. Глубокой ночью, я почувствовал, будто и во сне это было, а будто и наяву, моё тело расслабилось и душа покинуло моё его. Взлетела душа и оказалась в другой прострации. Страшно не было, скорее хорошо, я чувствовал лёгкость и негу. Свет, вроде как днём и я в другом измерении и попадаю в какой-то город, где люди оживлённо занимаются своими делами. Но что поразило меня, одежды на них были странные, типа греческих хитонов и тог. Пасут скот, женщины на самодельных жерновах молотят зерно, мужчины ладят деревянные инструменты, типа плуга и копья. Большое поселение у подножия горы, где пасутся овцы с хвостами и козы с изогнутыми рогами. Вроде так спокойно здесь, но на лицах людей тревога. Через некоторое время, начался переполох, женщины хватали своих детишек, безмятежно играющих сидя на земле, с деревянными игрушками, мужчины загоняли скот в каменные дома, потом все побежали к подножию горы, где находилась пещера. Появились всадники в доспехах и кто не успевал убежать, протыкали копьями, не разбирая, был то мужчина, женщина или даже ребёнок, которые замертво падали, обливаясь кровью. Молодых девушек хватали и перекидывая на круп лошади, увозили, не обращая внимание на крики и плач. Зрелище было ужасное, а главное, непонятно зачем их убивают? Живут себе люди, никого не трогают, не тревожат и тут такое. И кто эти всадники в доспехах? На этот вопрос у меня ответа не было, но я понял лишь, что попал в древнюю Грецию, когда люди ещё не знали цивилизации. Тут я почувствовал, что душа моя взлетает наверх и возвращается назад, в моё тело. Я проснулся и сел на кровати, понимая, что то был совсем не сон. Я читал, что душа тоже может путешествовать во времени, в прострации.
             - Неужели началось моё путешествие во времени? Но почему только душа? - то ли радуясь, то ли расстраиваясь, прошептал я.
             Уснуть уже не мог, я вышел во двор и закурил сигарету, что кстати делал очень редко, когда волновался или перевозбуждался. Светало, рассвет был очень красивым и успокаивал моё беспокойство.
             - Что не спиться сынок? - услышал я позади себя, голос отца.
             - Красиво очень, вот смотрю, - ответил я.
             - Да, у нас и закаты красивые, особенно когда на поле выйдешь. Ладно, я на работу, а Вы тут отдыхайте. Вечером увидимся, - сказал отец и вышел со двора на улицу.
             Отец работал механиком, чинил тракторы и машины. Следом вышла мама.
            - Что ж не спится тебе сынок? - спросила и она.
             - Да вот, вышел рассветом полюбоваться, - ответил я.
             - Ну и ладно. А я корову подою и завтрак приготовлю. Я ж с вечера тесто на пироги поставила, вот и испеку, горяченькими поедите, с молочком. Да и Ксении твоей полезно будет, - сказала мама, крепко повязывая на голову, старенький ситцевый платок.
               Тут я вспомнил, что в подарок ей из города, привёз большой, шёлковый платок с цветами и кофту красивую. А отцу взял рубашку белую. Но вещи мы пока не разбирали, вот и забыл. Вскоре, с ведром в руках, закрыв его марлей, в дом зашла мама. Ксения уже проснулась, умывшись она переоделась и мы с ней сидели за столом.
             - Небось, есть хотите? Сейчас я пирожков напеку, молока вскипячу, вот и поедите, - сказала мама, сцеживая в кастрюлю надоенное молоко.
             - А может парного хочешь дочка? Так я налью, - спросила мама Ксению.
              - Спасибо, я никогда не пила парного молока, даже не знаю, - смущаясь, ответила Ксения.
             К моему удивлению, такая бойкая и жизнерадостная Ксения, стала вдруг кроткой и скромной. На неё это было не похоже. А может беременность так влияла?
             - Вот и попробуешь, - сказала мама, наливая в кружку молока Ксении и мне.
             - Надо же...никогда не думала, что это так вкусно, - произнесла искренне Ксения.
             - Конечно вкусно. Ты пей, не сомневайся, корова моя здоровая, ветеринары с фермы, каждый месяц обследует. Недавно только родила она, вот сначала телёнок пососёт мать, только потом моя корова и мне молока даёт. Добрая она у меня. Пей, не сомневайся. Может ещё налить? - не переставая, говорила мама.
             Я встал и прошёл в свою комнату, где лежали наши вещи. Порывшись в своём чемодане, я вытащил платок и кофту и пошёл назад.
             - Мам, это тебе мы с Ксенией купили. Носи на здоровье, - сказал я.
             Честно говоря, Ксения даже не знала о том, что я купил матери и отцу подарки, просто я решил, что если скажу, что это и от нее, матери будет приятно. Посмотрев на Ксению, я мимикой дал понять, чтобы она не сказала ненароком, что к подаркам отношения не имеет. Но увидел, как она покраснела.
             - Боже ж ты мой. Красота какая! Вот спасибо, соседки мои обзавидуются. Ах, как красиво! - говорила мама, накинув на плечи платок и прикладывая кофту к груди.
             Тут вдруг Ксения встала и подошла к матери. Я наблюдал за ней и зная её честность, подумал что она сейчас скажет, что ничего не знала о подарках. Но она молча сняла с пальца золотое кольцо с изумрудом и подала матери.
             - А это лично от меня, Вам, - сказала она.
             Мама с недоумением посмотрела на Ксению.
             - Да нет дочка, зачем? Вот ведь, привезли платок и кофту, спасибо. А это дорого очень, я не могу взять, - ответила мама.
             - Ничего на свете нет дороже внимания и любви. Не обижайте меня, возьмите, - попросила Ксения.
             Мама расчувствовавшись, прослезилась и протянула свою огрубевшую от работы руку. Но изящные, тонкие пальцы Ксении, не соответствовали пальцам моей матери и кольцо просто не полезло ей на палец. Мама пожала плечами и улыбнулась.
             - Ну вот, видишь? Оно мне и не лезет, носи сама дочка. Спасибо тебе, - сказала мама.
             Недолго думая, Ксения надела кольцо на свой палец и сняла золотые серёжки, без камней, в виде сердечек.
             - А вот это точно полезет, - улыбнувшись, сказала Ксения и протянула серьги матери.
             Отказываться во второй раз, мама не стала. Она быстро сняла со своих ушей простые серёжки и надела золотые.
             - Ну как, идёт? - улыбнувшись, спросила мама.
             - Очень. Носите на здоровье, - улыбнувшись в ответ, сказала Ксения.
             - Спасибо дочка, уважила. А теперь пироги печь надо, небось проголодались уже. А тебе то в твоём положение, больше кушать надо и гулять на свежем воздухе. Андрюш, а ты покажи Ксении наши места, лес, поляну с цветами и речку покажи. А захотите, искупаться можно и искупаться, - говорила мама, отделяя пышное тесто и скатывая в шарики.
              - А можно и мне так? Можно, я помогу Вам? - неуверенно, спросила Ксения.
              - А что нельзя то? Можно конечно. Иди, покажу, - ответила мама, ловко работая руками.
             У Ксении это поначалу совсем не получалось, но после нескольких попыток, она уже лепила пироги с капустой и отдельно с рисом, яйцами и зелёным луком, которые я очень любил.
             - Как же хорошо... - подумал я, потягиваясь и садясь за стол.
             Ночное происшествие не выходило у меня из головы.