Глава 3. Разборки, которые не кончатся хорошо

Юлия Сноу
Когда он услышал голос мамы, будто с цепи сорвался. Почему тогда он вёл себя иначе, когда мы его затопили? Поддерживал образ преподавателя? Старался выглядеть лучше, чем есть? Как бы там не было, сейчас Руслан был взбешён, и готов отшвырнуть меня как тряпичную куклу, выйти из комнаты и наконец, высказаться.

Закрывая собой дверь, я пронзительными глазами смотрела на него, пыталась послать мысленный сигнал «тебе туда не надо». Почему-то я испугалась за маму, из-за чего он так взъерепенился, даже Виктор не пробуждал в нём настолько отрицательные эмоции.

—  Пропусти меня, а иначе…

— Что? Что ты мне сделаешь? Ударишь? —  Повысила я голос, не собираясь просто так его пропускать. —  Что за реакция на мою маму? В прошлый раз помнится, ты вёл себя адекватно.

Он вымучено улыбнулся, запрокинул голову, и снова посмотрел на меня.

—  Я и забыл, что ты как слепой котёнок совершенно ничего не знаешь, —  посетовал Руслан, —  Макар настолько сильно тебя оберегал, что нам всё это теперь выходит боком. Пора взрослеть Наташа! Пропусти меня.

—  Нет, скажи мне правду, прямо сейчас, —  я старалась делать вид, будто он не задел меня, но в душе начинало подниматься облако для будущего ливня. Что ещё моя семья от меня скрывает?

— Твоя мать заставляла страдать мою долгие годы, и даже не смей защищать её, хороший человек не стал бы влезать в чужую жизнь и ломать её как конструктор, на который ушли долгие годы, — говорил Крамской жёстко, с упрёком, словно я лично причастна к сломанной конструкции.

—  Подожди, —  ноги мои стали ватными, в голове всё смешалось, почему он это говорит?

—  Чего мне ждать? Пока и ты разрушишь…—  он вдруг осёкся, попытался оттолкнуть меня, но я не дала ему это сделать.

Я посчитала единственно верным взять его за руку. Тогда это показалось хорошим выходом, и он и я оба на взводе, возможно, такой простой жест заставит нас прийти в себя. Но если мои ноги обретали свою прежнюю силу, избавляясь от «ваты», то Руслан наоборот разозлился ещё больше. Переплетённые пальцы он «разорвал», взял меня за плечи и отодвинул, и вышел из спальни. Не мешкая, я пошла следом за ним, ярость в его глазах заставляла моё сердце сжиматься от боли. Как моя мама так могла поступить? Получается, папа был женат на матери Руслана, но появилась моя мама и разлучила их. Отец рассказывал, что всегда любил мою мать, а она его нет, но как вписать во всю эту разрушенную мозаику ещё одного человека? Виктор, мама Руслана, мои мама и папа, что случилось в их общем прошлом, надо срочно разобраться.

Однако сейчас моим желанием было не дать Крамскому тронуть мою не самую умную мамочку. Почему-то казалось, что Виктор и все его ходки не помогут затормозить молодого человека от желанной мести. Дойдя до кухни, где мама и Гаврилов разбирали продукты, я успела остановить Руслана за пару шагов до двери.

—  Прошу не надо! Я понимаю твои чувства, но давай мы сначала во всём разберёмся, —  умоляла я, цепляясь за его руку, —  что тебе стоит снова побыть немного Ромой?

От произнесённого мною имени его перекосило. Кажется, я ошиблась с тактикой.

—  Отстань от меня Наташа, ты не имеешь права меня просить о таком, ты не в том положении, —  вновь вырвал он руку, но теперь с небольшой агрессией в мою сторону.

На нашу болтовню всё-таки обратили внимание, мама вышла из кухни радостная, улыбчивая, подошла и обняла меня. Руслан отошёл, дабы дать нам насладиться моментом, чтобы потом всё разрушить. Я обняла маму в ответ, но в памяти всё ещё было свежо, как меня заперли. Мне хотелось это обсудить, но вспоминая, что рядом вообще-то разъярённый Халк я отпустила маму, и та уставилась на Крамского с интересом.

— Добрый день, Роман, кажется, так вас зовут? —  тронула она его за предплечье, а я ждала, что этот ненормальный начнёт выворачивать руку моей матери. Но всё обошлось, он не настолько с ума сошёл, только криво улыбнулся, —  вы нас простите, тут семейные разборки.

— Маша, а наша Наташа собралась переезжать к Макару, —  появился из-за кухонной двери проклятый чёрт уголовник.

Глаза матери загорелись не добрым огнём, она начала чаще дышать, и готова была опять запереть меня, если понадобится. Я почувствовала тяжесть её взгляда, и оторопела. Руслан ведь этого не допустит да?

 «Твой Руслан сейчас в агонии, думаешь, ему есть до тебя дело? Вон как корчит злобные гримасы, чую не уйдём мы отсюда целыми».

Я перевела испуганные и широкие глаза на Крамского, попыталась найти в нём спасение, но он сверлил зелёными глазами только маму.

—  Извините, —  обратилась она к нему, —  Роман, а не могли бы вы покинуть нашу квартиру. Я и Наташенька хотим поговорить наедине.

Виктор, стоя позади мамы, хищно засмеялся, даже рот рукой прикрыл, словно он не хотел, чтобы его услышали лишние уши. На самом деле все мы прекрасно понимали, он сделал это для привлечения всеобщего интереса к своей наглой персоне. К его несчастью во всём этом балагане, у мамы начиналась истерика, она не собиралась меня никуда отпускать тем более к отцу.

— Разочарую вас Мария, но покидать это место я пока не намерен, —  привлёк на секунду он её внимание, но всего на секунду, так как она снова обратила свой взор на меня.

—  Наташенька не смей, не смей меня бросать, я же твоя мама, —  попыталась она приблизиться, я старалась не позволять ей касаться себя, —  доченька! Ты же любишь меня? Любишь эту квартиру? Не уходи, я исправлюсь, мы будем жить счастливо я, Виктор и ты, у нас будет семья. Ведь он…

— Хватит, —  Руслан перехватил запястье мамы, тянущееся ко мне, прерывая её монолог.

—  Что вы?

Заслонив меня собой, он не давал никому даже взглянуть в мою сторону, словно я была кем-то важным лично для него.

«Какое самомнение!»

—  Виктор увидите, и успокойте свою супругу, нам сцены не нужны, —  совершенно спокойно попросил Крамской, будто бы не он пять минут назад порывался разобраться с беззащитной женщиной. Как он так умудряется меняться по щелчку? Он точно человек, а не искусственный интеллект, посланный на Землю с целью уничтожить человечество?

Маме его просьба не пришлась по душе, и сдвинув брови к переносице от негодования начала надвигаться на него.

— Вы кто вообще такой молодой человек? Всего лишь преподаватель и наш сосед, не смейте мне указывать, как общаться мне в моём доме.

Смех Виктора всё же возымел эффект, мужчина позади чуть ли не надрывался, будто увидел самую весёлую комедию во вселенной. Мама отреагировала и непонимающе уставилась на него. Придя в себя и отключив идиотский смех он приблизился к ней и приобнял. Руслан отошел, чуть поравнявшись со мной.
 
—  Дорогая моя познакомься — это сын Макара Руслан Крамской, — взял на себя ответственность открыть моей матери глаза Гаврилов, —  тот самый малец, который тогда ещё летний домик, где мы встретились, поджёг.

Глаза мамы округлились, она присмотрелась к невозмутимому Руслану, и обомлела. Понять узнала она его или нет, я не смогла, скорее всего, нет, ведь, насколько могу судить, она не сразу догнала о том, что у Макара Владимировича есть сын.

— Ты сын Насти? —  все, что смогла выговорить она.

— Не смейте произносить её имя, с ваших уст звучит как яд, —  Крамской тоже остыл.

—  Я думала вы уехали, не знала что ты здесь.

— Недавно вернулся, по вашу душу!

Слушая их меланхоличный диалог, я не могла принять всего этого. Мама таки знала о жене своего бывшего мужа, одна я в неведении осталась. Если не эта встреча и не Руслан всё так и было бы покрыто мраком. Может всё же не зря мы познакомились?

Меня отрезвило понимание того что когда-то давно Руслан поджёг какой-то летний домик в котором находилась моя мама и этот тип Виктор. Как такое уложить? Чёрти что происходит. 

—  Иди, собирай вещи Наташа, а мы поговорим, —  обратился ко мне он, уже не со злым прищуром или наездом, а как уставший от жизни человек.

— Ладно, — согласилась я, тронула раненную ладонь Руслана, отчего он вздрогнул, и попросила наклониться, чтобы спросить шёпотом, —  это правда?

—  Что?

—  Поджёг?

Он мимолётом улыбнулся и кивнул.

—  Правда.


***
Когда Наташа покинула их скромную компанию, Руслан продолжил пристально наблюдать за её матерью и неугомонным психопатом Гавриловым. От него можно ожидать чего угодно, никто не сможет предугадать, что в его больной голове творилось именно в данный промежуток времени.

—  Угостите чаем? —  нахально улыбнулся Крамской.

Мария вымученно бросила взгляд на комнату дочери, но кивнула нежданному гостю, приглашая на кухню. И она, и Виктор понимали, на чай Руслану было по барабану, он хочет поговорить о своей матери. Они когда-то давно дружили, и их дружба окончилась не лучшим финалом.

Руслан по-свойски уселся на стул, закинув ногу на ногу, кивнул Марии и Виктору, словно не он был гостем, а они, и те послушно последовали его немой просьбе. Хотя Гаврилов хотел начать качать права, но увидев испуганный глаза своей возлюбленной, не стал ничего предпринимать. Отчего-то Мария боялась этого молодого парня, он казался ей опасным, и то, как Наташа легко с ним перекинулась парой фраз перед уходом, её волновало больше всего. Сын Анастасии Крамской напугал её ещё тогда много лет назад, а теперь, когда он взрослый сидит и пронзает их с Виктором зелёными глазами пугало сильнее.
 
— Мало ты получил щенок, надо было тебе всю харю исполосовать, —  ядовито выплюнул Гаврилов, скорчив рожу.

Руслан только улыбнулся, посмотрев на свою перебинтованную наскоро Наташей ладонь. Вдруг вспомнил её ласковые прикосновения, но сразу же отмахнулся, глупые чувства мешать должны в самый последний момент.

—  Слушать твою болтовню мне некогда, —  решил перейти сразу к делу Руслан, —  задам только один вопрос, и ты ответишь мне на него честно, если я увижу увиливания, обижусь. —  На его лице появилась хищная ухмылочка, —  На Наташу напали в университете, хотели что-то сделать, но у них не получилось. Итак, вопрос, какое ты Виктор имеешь к этому нападению отношение?

Мария схватилась за горло, начала часто дышать как тогда в коридоре, по-видимому у неё начиналась новая истерика. Женщина ничего не знала об этом, и её первым порывом стало узнать всё напрямую у Наташи, чтобы убедиться в том, что любимая дочка в порядке. Выйти и найти дочь у неё не вышло, Руслан не позволил.

—  Мы не выйдем отсюда, пока я не услышу правдивый ответ.

Воцарилась тишина. Руки Марии тряслись как от холода, лицо её побледнело, глаза были на мокром месте. Очевидно, она не причастна к нападению, но Руслан итак это знал, какой сукой не была бы эта женщина, дочь она любила, и причинять вреда не стала бы. А вот спокойствие и отрешённость Виктора ввели молодого человека в ступор. То ли он, так же как и мать не в курсе, то ли мастерски притворяется, одно из двух, но какое верное?

— Почему она мне ничего не сказала? Почему милая моя девочка, —  начала качаться взад вперёд Мария повторяя одно и то же, как мантру.

С каждым её жестом Руслан начинал сопереживать ей, а такого допустить нельзя, эта женщина враг, она виновна в слезах матери, жалеть Марию равносильно предать родную кровь.

—  Хватит Маш, —  погладил её по спине Виктор, —  сейчас-то всё нормально. Не ной!

«Мастер в утешении несчастных женщин».

Раз все молчат либо плачут, Крамскому вспомнилось ещё одно действующее лицо. Тот масочник вроде упоминал какого-то типа, о котором Макар ничего так и не смог нарыть, возможно, имя и фамилия поддельные. Руслан поразмыслил, может упомянуть его как-то, и если Виктор причастен, отреагирует обязательно.
— Меня уведомили, что к нападению причастен некий Игорь Попов, имечко ничего не говорит?

Вновь тишина. Мать Наташи задумалась, словно усилено пыталась вспомнить человека с таким именем, но как не старалась не выходило. Виктор напротив пожал плечами почти сразу, чем вызвал подозрения Руслана. Делать поспешные выводы он не стал, решил ещё прощупать почву. Нельзя спугнуть, иначе закроется окончательно.

—  Понтия не имею о ком ты, —  подал голос Гаврилов.

— Возможно, есть кто-то в криминальном окружении с таким именем?

—  Нет, —  уверенно отчеканил Виктор.

Руслан обречённо вздохнул.

—  У вас много врагов, кому вы насолили? —  вдруг перешёл на «вы» Крамской, надеясь так вызвать доверие со стороны допрашиваемого, —  вспоминайте! Не думаете ли вы, что через Наташу вам пытались отомстить?

— Что? —  впервые за весь разговор голос Виктора дрогнул. —  Ты знаешь?

— Знаю. Поэтому давайте не будем строить себя невесть кого.

—  Расскажешь ей?

Мария съёжилась, она не хотела, чтобы дочь её возненавидела, а именно это ожидает их с Виктором при условии, что Наташа окажется посвящённой в тайну, которая перестанет быть тайной в момент.

— У меня пока нет таких намерений, но если захочу, сделаю это, — не мигая ответил Руслан, ожидая новой порции истерики от Столяровой старшей.

Женщина сдержалась.

— Что тебя останавливает? —  Неприятным взглядом окинул его Виктор, — а, дай-ка угадаю, Макар Владимирович вот кто твой поводок.

«Пытается вывести меня».

У Гаврилова практически получилось, Руслан поднялся с места и был готов наброситься на ублюдка, остановил лишь голос Наташи из прихожей:

—  Руслан я готова!

Мужчина усмехнулся, остановившись в двух шагах от цели, выражение его лица стало таким добродушным, что незнакомым людям при условии, если бы они здесь находились, показалось бы что он шёл не бить морду, а обниматься.

— Поздравляю вселенная сегодня явно на твоей стороне, — издевательски помахал он им пальчиками здоровой руки, —  с нетерпением буду ждать нашу следующую встречу.

Выйдя в коридор к Наташе, которая стояла и ждала его с огромным синим чемоданом, Руслан подхватил багаж из её рук, открыв дверь, вышел первый. Девушка собиралась последовать за ним, но выбежавшая из кухни мать схватила её за руку со слезами на глазах.

— Наташенька, доченька, прошу тебя, не уходи, я клянусь тебе больше никто тебя не запрёт, я никому не позволю тебя обижать, только прошу, —  как заведённая истерила женщина не отпуская руки.

Девушка с болью посмотрела на мать, и обняла её. Поглаживая по волосам, обещала навещать так часто, как только сможет, однако Марию всё равно не устаивал такой вариант.

—  Мамуль приходи и ты ко мне, мы будем перезваниваться, да и вообще мне просто надо прийти в себя после прошедших событий.
Мария расширила глаза, от испуга вспомнив рассказ Руслана.

— Милая моя, ты в порядке? Прости меня дуру, я даже не знала о нападении, прости, —  гладила она дочь по щекам, волосам, рукам.

Слушая всё это, Наташа бросила угрожающий взгляд на Крамского, которому стало весело. Девчонка обиделась, что он всё разложил её матери, а как дуется-то мило, вы только посмотрите.

— Мамочка я совершенно не обижена, ну ты чего? —  перевела она взгляд на перепуганную мать, ещё раз обняла и перешагнула порог квартиры, которую считала своей.

Когда они ожидали лифт, Марию словно озарило, женщина начала вещать:

—  Наташенька мне надо тебе кое о чём рассказать —  это важно, ты не…

Она прервалась только потому, что поймала взгляд зелёных, а в темноте подъезда почти черных глаз Руслана. Мария отошла на несколько шагов, оказавшись вновь в квартире. Этого молодого парня она страшилась, больше он не казался ей добродушным соседом. Женщина помнила, как Анастасия убивалась по мужу, когда им пришлось развестись, и боялась, что Руслан насмотрелся на слёзы матери и теперь желает уничтожить, как ее, так и её дочь. Возможно, в чём-то она была права.

—  Что мам?

— Ничего, — благодушно улыбнулась Мария, — удачно добраться!

Наташа помахала ей, и вошла в лифт первой, Руслан благодарно кивнул женщине и отправился следом.