Сырный человек. Эпизод 10 Синий и красный мужчины

Юля Сергеевна Бабкина
Этаж минус двадцать пять напоминал темницу. Зелёные облупившиеся стены покрылись пятнами сырости и плесени. Высоко вверху висела мрачная лампа в железной решётчатой оправе. Жалкий свет её терялся в слое пыли, поэтому она почти ничего не освещала. По обеим сторонам от лестницы находились две железные двери. Звонков рядом с ними не было. От одной из дверей веяло жаром. Она казалась такой раскалённой, что я не рискнул до неё дотронуться. Стена вокруг неё сильно облупилась и выцвела. А сама дверь потрескивала, как разогретая духовка. Другую же дверь наоборот покрывал слой инея, от нее исходил холод. Только взглянув на неё, я уже стал замерзать. Кожа моя покрылась мурашками, а изо рта шёл пар. Я хотел постучать в дверь, но вовремя остановился.

— Вдруг мой кулак примёрзнет к двери? — сказал я, глядя на Катерменша.

— Вполне возможно. — согласился он.

Рядом с дверью валялся кусок ржавой трубы. Я поднял его и постучал им в ледяную дверь. Нам сразу же открыл высокий красный мужчина с длинными руками. Лицо у него было злющее, брови нахмурены, кулаки сжаты.

— Я знал, что ты вернёшься. — сказал мужчина сквозь зубы.

Ничего не ответив, я и человек-кот вошли в квартиру. Красный мужчина безмолвно повёл нас за собой по страшному угрюмому коридору. Здесь было холодно, как на северном полюсе. На полу не было никакого покрытия, только цемент, и от этого ноги у меня закоченели. Чтобы отвлечься, я стал рассматривать всё вокруг, но рассматривать оказалось нечего. Голые бетонные стены нагоняли тоску. На окнах не было ни штор, ни цветов. Стёкла заросли густым слоем грязи с отпечатками рук. Из потолка вместо люстр торчали оборванные провода. Воздух наполнял запах цемента и земли. Вслед за красным мужчиной, мы вошли в комнату. Там стоял ещё один такой же мужчина, только синий. Вид у него был жалкий и унылый. Красный закрыл дверь на щеколду и повернулся к нам.

— Ты видел карася? — громко спросил он, выпучив на меня разъярённые глаза.

— Не говори! — успел выкрикнуть синий, прежде чем красный ударил его. Синий упал на пол и остался там.

— Где карась?! — ещё громче спросил красный.

— Не говори! — умоляюще закричал синий с пола.

Красный наступил синему на горло, и тот прогнулся под его ногой как полу сдутый футбольный мяч. Я набросился на красного мужчину и отпихнул его в сторону. Потеряв равновесие и ударившись об стену, красный упал на пол, и посинел. Синий же сделался красным и поднялся на ноги. Руки его стали длиннее, он схватил меня за горло и начал душить:
 
— На этот раз не убежишь! Говори, где карась?!

Я не мог вырваться и не мог дышать. Его ручища, как тиски, сжимала мне горло. Катерменш запрыгнул на красного человека и вцепился ему когтями в лицо. Красный с разодранным лицом упал на пол и посинел. А синий снова стал красным и начал подниматься с пола. Не теряя времени, я дрожащей рукой открыл щеколду и побежал к выходу. Катерменш бежал за мной. Под ноги мне попадались мелкие камни и острый мусор. Стоило мне переступить порог квартиры, как за спиной моей раздался жалобный писк Катерменша. Я оглянулся и увидел, как красный человек душил моего друга. Не раздумывая я схватил железную трубу, которой мы стучали в дверь, и бросил её в голову красного человека. Тот свалился на пол и посинел. В комнате послышался грохот и шаги. Человек-кот выпрыгнул из квартиры, и я с силой захлопнул дверь. Не дожидаясь погони, мы рванули вниз, на следующий этаж.