Два Человека

Зиновий Винокур
Два Человека

Философские Диалоги

Человек с добрым сердцем старается обращать всякую вещь и дело в добро; человек с дурным сердцем старается в добре найти злое.
Екатерина II

Человек №1: Кто я? Я считаю себя добрым или плохим?

Человек №2: А что значит быть добрым или злым?

Человек №1: Быть добрым это…Странно, оказывается, не совсем легко дать определение самому себе…

Человек №2: А ты попробуй…

Человек №1: Быть добрым это… Чёрт… Как же трудно ответить на этот вопрос!

Человек №2: Итак, "добрым принято считать дружелюбного, щедрого, внимательного, готового прийти на помощь человека. Доброта формируется из ежедневных действий, принятых решений, больших или маленьких…" Ты считаешь себя таковым?

Человек №1: Хм… Скорее всего, да! Я дружелюбный и открытый… Я внимателен к другим… Я крайне редко отказываю совершенно чужим людям, когда они меня просят об одолжении, даже если я твёрдо уверен в том, что я не получу от них даже элементарного слова "спасибо". Кроме этого, я внимательно присматриваюсь ко всем, с кем меня сталкивает жизнь… И, ещё… Я всегда готов прийти на помощь другим и дать совет… Представь себе, даже если меня об этом и не просят… Кроме этого, я, например, прислушиваюсь к словам другого, пытаясь уловить даже то, что он не сказал. Я считаю, что нет больших или маленьких добрых дел. Все они одинаково важны!

Человек №2: О…Я не ожидал от тебя иного ответа. Но… Неужели ты всё-всё-всё делаешь "по книге"?

Человек №1: Я стараюсь… Но…Порой, у меня не совсем получается…

Человек №2: И тогда ты становишься не совсем хорошим?

Человек №1: Кто-то, вероятно, может подумать, что я плохой… Но и такое случается…

Человек №2: А что для тебя быть плохим?

Человек №1:  Говорят, что существует пять признаков недоброго человека:
Во-первых, недобрый человек часто что-то требует от других.
Во-вторых, после разговора с таким человеком тебе кажется, что тебя "выжали, словно лимон".
В-третьих, при общении с такими людьми, вас, обязательно должны насторожить их взгляд и язык их тела.
В-четвёртых, юмор таких людей какой-то "не такой": он не совсем добрый.
И, наконец, в-пятых, при разговоре с таким человеком, возникает ощущение, что, в своей отчаянной попытке манипулировать вами, он вас просто не слышит…
Поэтому, я совершенно не подпадаю под эту категорию…