Паразит на шее...

Михаил Ханджей
 Миниатюра из моих записных книжек

 Джакомо Казанова, только от одного имени начинает сильнее биться сердце. О!  это был невероятный мужчина...невероятный любовник.

 Джакомо дружил с Гёте, таким же «бабником» как и он, для которых вся жизнь – любовь, любовь, любовь. И печальный финиш жизни.

  Как известно, Иоганн Вольфганг Гёте, на старости лет влюбившийся в юную Ульрику фон Левитцов,  на смертном одре повествовал о себе:

«... – я сам собой утрачен,
Богов любимцем был я с детских лет,
Мне был ларец Пандоры предназначен,
Где много благ, но скрыто больше бед.
Я счастлив был, с прекрасной обручённый,
Отвергнут ею – гибну, обречённый»

  В 1779 году умер Марко Дандоло, последний покровитель Казановы, и наш герой лишился средств к существованию. В результате, ему пришлось перебраться жить в район попроще, далёкий от площади Сан-Марко, тёмный и неприветливый. Там он повстречал некую Франческу Бускини, скромную девушку из народа бедного, живущую со сварливой матерью, младшей сестрой и юным братом в сущей трущёбе. Она была белошвейкой, и ей было пятнадцать лет.

  Франческа выглядела совсем не красавицей, но она заботилась о Казанове, приводила в порядок его одежду, следила за его бельём и хорошо умела готовить его любимое лакомство – горячий шоколад.

  Как видим, наш «герой неисчислимых любовных битв», наш «божественный наглец», как привыкли называть Казанову его биографы, превратился в пожилого человека, совершенно сломленного жизнью и ничего уже не ждущего от неё. Фактичеси, он стал паразитом на шее у несчастной Франчески Бускини.

P.S. В 1998-м году в Венеции был установлен памятник Казановы работы Михаила Шемякина. 14 февраля под гром оркестра и вопли многочисленных зрителей было сдернуто покрывало с гранитного Казановы, который галантно склонился перед дамами и господами. Памятник был установлен на самом почётном месте Венецианской лагуны, рядом с Дворцом дожей. Вокруг памятника вечно толпились туристы. Что они там только не вытворяли! Женщины забирались к Джовани  и позировали как им вздумается. Всё это выглядело сущим безумием.

  К сожалению обажателей «невероятного любовника», через год памятник демонтировали.