Комплимент

Ольга Аникушина
 
Как принимаем комплимент? Да ровно так, как всё другое.

Тёплое светлое слово, сказанное мимоходом. Что лучше может быть? Подарок, дар и похвала пространства, — благословение, по сути. Благое слово в твой счастливый адрес.

Так смысл говорить: "Ну что вы, нет, я не такая? Ошибка! Внимательнее посмотрите, с другого боку я совсем другая. Гораздо хуже старого трамвая. То дребезжу, то громыхаю. И вообще, вы ведь не видели, что у меня внутри. А там... Как в развалившемся сарае. Стекло подбито, мысль временами током замыкает, слова частенько забываю и, вообще, я через раз моргаю"...

Зачем так комплименты принимать? Чтоб больше не хотели хорошее и доброе в вас замечать?

Взгляни назад, в петровскую эпоху. Оттуда комплимент пришёл. Царь Пётр l вместо похвалы размашисто водил пером по свиткам, и "комплимент" по-разному писал. Натура страстная. Наверное, помните, фантазий в нём с избытком: то "кумплемент", то "куплюмент" и даже "куплемент". Оно обычно означало часть этикета, "приветствие по правилам", "доброе пожелание", "хвала". Вежливость и такт — залог успешных отношений.

Я представляю, что от него письмо вдруг получаю: "Ольга, примите кумплюмент". А я в ответ: "Нет, Государь, помилуйте, простите, я не достойна. Ваш комплимент подходит только царской свите". В ответ: "На кол её, и всю её семью! Чтоб неповадно было оскорбитье".

Ну не смешите. Как можно говорить пространству нет? А если вдруг тебя услышат? Те самые, что по судьбе удачу направляют могучим бережным крылом? И скажут: "Ну её: ей сколько Бог хорошего не поднесёт через людей, она капризно отвергает, — волей Его пренебрегает".

На той неделе в ресторане случай был. Глупый такой, что описать не знаю как, — дай, боже, сил. Смотрела, как официант через большой банкетный зал от повара съедобный "комплимент" торжественно преподносил.

Большое блюдо цвета бирюзы — морской пейзаж, по краю в форме острова пирожное "La Rochelle", — французский пляж. Несли, как королеве, за соседний стол.

И чтоб вы думали? От авторского комплимента вдруг отказалась глупая блондинка: "Я сладкое не ем после шести" И фыркнула...

Официант не знал, что делать: ведь блюдо возвратить — считай, что оскорбление шефу нанести. Увидел взгляд мой ошарашенный и предложил. Конечно, приняла! Чтоб только ситуацию спасти. ;;;

О, Боги. Царский комплимент! Ракушки — белый шоколад. Посыпка из ореха — нежнейший золотой песок. Под ним сокровище: тончайший шёлк изысканного пралине. Внутри — чуть шоколадное, суфле. А в самой сердцевине загадочная пряная начинка, — осталась тайной для меня. Вокруг по блюду морская пена — стружки миндаля, и шар мороженого — осьминога спинка.

***
Как принимать? Да с легкостью и от души! С улыбкой! С радостью! И с  танцем! Ведь это добрый знак,  подарок твоего пространства.

А ты как принимаешь комплимент? Есть сложности? Мне любопытно. Напиши. Конечно, если это не секрет))
_______
Источник фото: интернет.