Бесцеремонный больной

Анна Федоровна Волкова
   Войдя в  палату,  чтобы  осмотреть  нового  больного, я увидела  на  его  тумбочке фотографию  известной  исполнительницы  цыганских  песен  с  дарственной  подписью. Позже я узнала, что мой пациент – фотограф, победитель   международных  конкурсов.  И надо же было такому случиться, что он загорелся  идеей  сделать  мои  фотографии.  Я  отказалась,  так как  не  люблю  фотографироваться.  Но мужчина     оказался  настойчивым: выписавшись из больницы, он каким-то образом узнал  мой  адрес  и  приехал  с  фотоаппаратом. 
Пришлось проявить терпение и позволить ему сделать  несколько  снимков. К сожалению, иногда  вежливость  мужчины  принимают  за  поощрение. Не знаю, что произошло в голове у фотографа, но он вдруг с ходу предложил   мне  « руку  и  сердце».  Ни  то,  ни  другое  мне   было  совершенно  не  нужно и я честно заявила об  этом «жениху». Его реакция меня  испугала:  он  пришел  в  ярость.  Заподозрив, что  у  него  не  все  в  порядке  с  психикой  и  имея  небольшой  опыт  общения  с  такими  больными,  я  аккуратно  выпроводила  гостя.   И  забыла  об  этом  случае.
Через некоторое  время   я  приехала  на  свадьбу    дочери.  Гостей  было  много,  в  основном   московские  родственники  жениха, среди  которых…  оказался  «фотограф». Он  сразу  же  занял  место  между  мной  и  моим  бывшим  мужем,  отцом  невесты.  Стал   ревновать  меня,  и  вдруг  «сошел  с  резьбы» - я заметила это по выражению его глаз.
Я встала,  отошла  от  стола и в  тот  же  миг  он  швырнул  бокал,  который  разбился  об  стену  прямо  над  моей  головой.  Гости  потеряли  дар  речи… А я быстро оделась  и  вышла   в  морозную  ночь,  хотя  идти    было  некуда:  чужой  город,  транспорт  уже  не  ходит.   Мне  было  стыдно  и  страшно. Единственное, что радовало, что больше никогда не  увижу  этого  ненормального.  Увы, ошиблась.
Прошло  несколько  лет,  и  в  один  не  очень  прекрасный  день  он появился  на  пороге  моей  квартиры.
–Можно  войти?  Я  привез ваши  увеличенные  портреты  и  стихи,  посвященные вам.
Мне  это  было  неинтересно,  не  нужно.  Я  сказала,  что  плохо  себя  чувствую  и  гостей  не  принимаю.  Но  со  свойственной  душевнобольным  бесцеремонностью,  он  все–таки  вошел  и  громким  напористым  тоном,  который  я  не  переношу,   стал  рассказывать,  как  ему  плохо,  тоскливо, поэтому он решил  посвятить  остаток  своей  жизни  мне.
С  большим  трудом удалось выпроводить  незваного  гостя. Но он забыл или специально оставил, чтобы был повод вернуться, свой альбом. Слава Богу, этого человека увидела и запомнила соседка по лестничной площадке, которой я честно призналась, что боюсь его.
Через  несколько  дней  раздался  телефонный  звонок:  «Анна  Федоровна, мужчина, о котором вы говорили,   вошел  в  подъезд!»   Я   схватила  альбом  и  вышла  на  лестничную  площадку. Когда появился незваный гость, я сказала: «Извините, я  плохо  себя  чувствую,  не  могу  уделить вам  внимание».  Но  он  попытался  меня  отстранить  и    войти.  И  тут  открылась  дверь  квартиры  напротив  и  появилась  моя  спасительница: «Анна  Федоровна, пожалуйста,  зайдите  ко  мне, у меня к вам неотложное дело». Я  извинилась  перед    визитером  и  ушла  к  соседке…
Хорошо,  что  теперь  у  нас   домофон,  а  в  квартире  железная  дверь  с  глазком.   Стало  спокойнее.
Не знаю, к счастью или к сожалению, но врач не  выбирает пациентов.   Он вынужден оказывать помощь всем, кто к нему обратился, искать  подход  к каждому больному,  быть  вежливым,  приветливым, тактичным со всеми… Хотелось бы, чтобы пациенты тоже вели себя с врачами уважительно, или хотя бы адекватно.