Рецензия к фильму Консьерж

Евгений Слоников
"Консьерж" 1993
Ну, это не самый популярный на свете американский ромком, но он мне каким-то чудесным и непостижимым образом зашёл. И это при том, что данный жанр - абсолютно не моя стихия. Я чувствую себя в нём не как рыба в воде. И даже не как выдра. Скорее, как верблюд. Но этот больше понравился, чем нет. Он мне показался не совсем типичным. Хотя все традиции соблюдены. Основа любого ромкома в том, когда очень много врут, очень много недоговаривают и принимают очень много глупых решений, о которых потом бестолково жалеют до вырывания волос. Здесь абсолютно всё состоит из лжи. Как деревянная доска - из дерева. Все основные персонажи друг другу лгут. Но тут весьма странная ложь. Она какая-то... правдивая, что ли... Они знают, что им лгут, но всё равно верят...))) Особенно это касается девушки. Я понимаю, что женская логика - это нечто невообразимое, но я не думал, что настолько. Хотя, наверное, дело не в логике, а просто такая вот жизненная доля. Мне было интересно наблюдать, как они сами себя топят в собственном вранье, как в грязном вонючем болоте. С каждым движением усасываясь всё глубже и глубже. Обычно меня это бесит. Но тут почему-то нет. Может, потому, что у каждого были реальные внятные цели. Дико корыстные, но они их не скрывали! Все прекрасно понимали, что происходит! И всё равно делали то, что считали нужным!)) Вот это меня удивило и вызвало интерес. Это было близко к чему-то возможному в реальности. Да, потом всё опять перевернулось к чёртовой матери в ромкомовскую сказку, когда кто-то из персонажей всё внезапно осознал и помчался на лихом коне останавливать уходящего(ую) в закат возлюбленного(ую). Что касается комедийности: хохотать, конечно, не хохоталось, но баланс определённой забавности держался постоянно. То есть без резких юмористических вспышек и без уныльных провалов. Ну не должно быть так, чтобы абсолютно все ромкомы мне не нравились. Может, этому просто повезло. А, может, во мне что-то сломалось...))) Ну и прознать мне, что наша консьержка в подъезде баба Нюра - ведьма, и по ночам насылает на жильцов кошмары, если не пора перейти к сути.

Где-то в Нью-Йорке молодой человек в дорогущем костюме рассекает по городу в роскошном белоснежном лимузине. Он постоянно на телефоне, заключая какие-то сделки. Он может позволить себе купить в подарок бриллиантовые серьги, не задумываясь о том, что они стоят больше, чем общий бюджет большинства африканских стран. Он приходит в пятидесятизвёздочный отель, который по всем параметрам не уступает "хилтоновским", и персонал разве что не падает перед ним ниц. Нет, он не президент, не миллиардный олигарх и даже не Леди Гага. Он просто консьерж в этом самом отеле. А серьги его попросил купить какой-то заселившийся богач. А так, он просто часть персонала. По сути, прислуга. Правда, очень профессиональный. Он всегда знает, как и когда сказать клиентам то, что те хотят услышать. Прикрывает их тайны. Позволяет чуть больше, чем положено. И они его уважают. Благодарят чаевыми, на которые не только чай попить можно, но и с очень вкусным тортиком. Но живёт он в маленькой комнатке, кушает китайскую лапшу и смотрит сериальчики на старом телевизоре. Дело в том, что у него есть мечта. Построить собственный отель. Такой, которого ни один Хилтон не строил. И на мечту все чаевые уходят. Но всё же самую малость не хватает. Всего два миллиона долларов. И он хочет найти инвестора. И есть один постоянный любвеобильный клиент, который может помочь, познакомив с нужным человеком. А ещё там работает продавщицей духов девушка, в которую консьерж влюблён. Причём не тайно, а вполне даже открыто. Но та отшивает, ссылаясь на то, что у неё есть бойфренд. Ну есть и есть. Не стена - как-нибудь подвинется. И он встретился с инвестором. И тот готов вложиться в проект. Если консьерж не будет дураком и будет правильным консьержем. А чем правильный консьерж отличается от неправильного? Правильно! Тем, что умеет держать язык за зубами. В общем, женатый инвестор планирует встречаться в отеле с любовницей. Кто она? Глупый вопрос. Конечно же, продавщица духов...

И тут такая система: консьерж знает тайну инвестора и сам неравнодушен к продавщице. Продавщица знает, что инвестор женат и знает о чувствах консьержа к ней. Инвестор знает, что консьерж его тайну не раскроет в страхе лишиться вложений, а продавщица никуда не денется, раз уж столько времени никуда не девалась. То есть все всё знают, но всё равно умудряются друг другу врать!))) Вот этой нелогичной ситуацией меня киношка и заинтересовала. Но с другой стороны, логичней ситуации не представить. Один стремится к мечте с отелем и глупо менять её на любовь к той, которая тебя не любит. Другая упорно верит, что инвестор уйдёт от жены и не хочет менять эту веру на романтика-консьержа. А третьему ваще всё по барабану, потому что там есть один нюанс. В принципе, все делают всё правильно и не тупят. Но ромком не был бы ромкомом, если бы не всё остальное.))) Состав тут крепенький. Средненький, но крепенький. Майкл Джей Фокс смазливый. Габриэль Анвар красивая. Боб Балабан приставучий. Удо Кир сероглазый. Дэн Хедайя двернопроёмный. Эрик Эйвари проклинающий. Режиссёр Барри Зонненфельд один их сильнейших. Я ставлю шесть. "Ты спишь с девушкой Джулиана Рассела?" "Это ещё что. Мой спит с самим Джулианом Расселом!"