Обыкновенное чудо

Татьяна Александровна Андреева
     В Вологодской областной онкологической больнице в после операционной палате лежат две выздоравливающие женщины средних лет, Вера и Аня.   Одна другой говорит:
-   Веруня, что мы всё о болячках, да о болячках рассуждаем?  Давай лучше поговорим о чудесах!  Я, например, точно знаю, что они есть.
- Конечно есть, Аннушка!  Глянь, вон радуга за окном спину выгнула словно кошка, того и гляди к нам мосточком перекинется, предложит убежать туда, где нет болезней и горя, где всегда светло и весело...  Всего полчаса назад её здесь и в помине не было, кругом сплошной стеной лил серый дождь.  И вдруг всё поменялось – из-за тучи вышло солнышко и заиграло, заискрилось, окрасило каждую оставшуюся в воздухе капельку воды в радостный, радужный цвет!  Это ли не чудо?!
-   А вон там, Верочка, у дороги клён с берёзами о чём-то шепчется!  Его точёные листья – чудо расчудесное!  Над ними будто незримый ювелир поработал, вырезал в виде раскрытых человеческих ладоней, предлагающих то ли поздороваться, то ли нежно погладить по щеке, утешить…
-  Ах, Аня, если подумать, то всё вокруг чудо!  Недавно у меня во дворе черёмуха заневестилась.  Каждый год жду, когда она в очередной раз порадует меня пышным белым убранством и нежным ароматом.  Жаль, что эта красота недолговечна...  Глядь, уж и осыпались нежные цветочки черёмухи, но следом, приняв весеннюю эстафету, расцвела яблоня!  И уже не понять, какое дерево прекраснее в цвету?!  Кстати, о цветах.  Я обожаю садовые цветы, особенно тюльпаны и розы.  А какие цветы тебе, Аннушка, больше по сердцу – садовые или луговые?
-  Скорее луговые.  Особенно те, что первоцветами и желтоцветами называют.  Как только снег сойдёт, в моём переулке вдоль пешеходной дорожки появляются мелкие, жёлтые, словно лакированные, лютики.  Они так и тянутся к прохожим или вылезают из земли прямо под ногами.  Вслед за лютиками появляются другие желтоцветы – обыкновенные, но от этого не менее прекрасные - одуванчики, мать-и-мачеха и пижма.  У проезжей дороги простора больше, и тут вперемешку растут и цветут синим цветом милые васильки, колокольчики, мята и цикорий.  Удивительно, что дикий цикорий, красавец с крупными похожими на ромашки цветами, только не с белыми, а нежно голубыми, любит расти вдоль автомобильных дорог, то есть в самом загрязнённом месте!      
- А я о цикории вообще впервые слышу.   И, наверное, никогда его не видела.  Интересно откуда ты всё это знаешь?
- Все мои знания родом из детства.  Я всю жизнь много читаю - с шести лет и до сих пор.  А в отрочестве жила вместе с родителями в городке Грязовце, Вологодской области, там все эти травы и цветочки росли около жилых домов и на окрестных лугах.  К счастью (это я сейчас понимаю, что к счастью!) у людей не было тогда телевизоров, компьютеров и смартфонов, а потому мы с братом, с друзьями и подружками гуляли окрест, собирали цветы, знакомились с ними по книжкам и учебникам биологии, собирали, сушили и хранили в виде гербариев.  Да ещё соревновались между собой, у кого гербарий лучше. 
     В Грязовце же я впервые научилась распознавать и собирать в лесу съедобные грибы.  По-моему грибы – одни из самых чудесных и таинственных организмов на свете.  Это не растения и не животные, а нечто промежуточное, имеющее свои, никому и ничему другому не свойственные особенности.  Вообще грибов на свете многое множество и лишь малая часть их растёт в наших северных краях.  Среди них я выбирала те, что мне больше нравились по внешнему виду, на ощупь и по вкусу.  В первую очередь это были ядрёные, крепкие, ароматные белые грибы с бурыми шапочками и толстыми ножками.  Белые вообще считаются лучшими съедобными грибами и найти их большая радость.
     Ещё я люблю подосиновики, их в нашей области и-за красной шляпки называют «красноголовиками».  Люблю рыжики и грузди, они и сырые источают такой аромат, что слюнки текут, а уж в солёном виде, как один мой друг в детстве говорил: «И палец устанешь держать!»! 
     Ах, да мало ли чудес на белом свете!  Каждое дерево, травинка, куст, сама земля, вода – моря, реки и озёра и всё, что в них – чудо.  Однако, самым большим чудом, наверное, является сам человек, то есть мы с тобой, Верочка!  Уж одно то, что мы после своих тяжёлых операций живы остались и у нас есть надежда на почти полное выздоровление – чудо!

12.08.23