Вердикты. Мученице деве Гликерии Гераклейской

Лариса Баграмова
Безбоязненной деве Гликерии,
город Траянополь

Нелегка по Твоим упованьям досталась Тебе юдоль.

Обратилась Ты к истинной вере по смерти родителей,
Ежедневно стояла во храме, взывая к Спасителю,

И решила за веру страдать и молилась, чтоб Я послал
Тебе стойкость. Однажды правитель Траянополя издал

Предписание чествовать Зевса и жертвы нести ему –
Его идолу каменному.  Воспротивилась Ты тому

И явилась на капище в солнца лучах, озарив чело
Начертаньем святого Креста, чтобы действо Твоё смогло

Вразумить закоснелых язычников и сокрушить божка.
Горячо Ты молилась Мне, и вот с небесного высока 

Я послал гром – и рухнула статуя Зевса на землю, вниз,
И разбилась на мелкие части. И в ярости принялись

По приказу жрецов и правителя камни в Тебя кидать
Ратоборцы язычества – но те Тебя не смогли достать. 

И Тебя заключили в темницу на несправедливый суд,
Но прислал Я туда Филократа, чтоб он, иерей, взял труд

Укрепить Тебя в Духе пред Мной предначертанным подвигом
И свидетельствовать Твою веру причастием подлинным.

И ничто не могли больше сделать с Тобою обидчики:
Им являлся Мой ангел и ужас вселял им мистический.

И тогда Тебя замуровали в тюрьме, наложив печать,
Чтоб сморить Тебя жаждой и голодом. Но стал Я посылать

К Тебе тайно небесных помощников – и много дней спустя,
Сняв с засовов печать, невредимой и здравой нашли Тебя.

И молились о Духе Твоём христиане с епископом
Гераклейским Дометием, зная страдания близкие.

Тебя в печь раскалённую ввергли – огонь в ней тотчас погас,
С Тебя кожу сдирали, бросали на камни – но слышал глас

Я ко Мне обращённый и в полночь целил Твои раны вновь.
Лаокидий, Твой страж, видя это, сумел обрести любовь

И себя исповедовал христианином, и был убит,
И его путь к Спасенью в небесное Царствие стал открыт.

И отдали свирепым зверям Тебя на растерзание –
Но ласкались к ногам Твоим те со смиренным лобзанием. 

Наконец попросила Меня Ты забрать к Себе в Небеса,
И движеньем одним помогла Тебе львица, не растерзав.

Будет лёгкой дорога Твоя теперь – Я в благодарствие
Возглашаю нетленной Тебя для вхождения в Царствие.