Евангелист, абхаз и атеист

Ольга Шох
 До места назначения,в город Очамчиру,от Сухума добрались легко: на вокзале интуитивно выбрала нужного человека,уверенно шедшую вправо женщину,при том,что основная масса шла влево.Догнав,поинтересовалась,не на автобус ли она спешит.Таки да,на нужный,отправляющийся через 5-7 минут.А ведь засомневалась,куда это меня несет...
  Старый пазик был практически полон,а это абхазское свидетельство того,что он действительно скоро поедет.Устроившись,стали глядеть в окно,наблюдая скорее за погодой,а не за цветением олеандров,знакомых  по Абхазии.
  Через несколько минут стало накрапывать сквозь потолок.
 К счастью,дождь был недолгим,вымокнуть мы не успели.
У отеля нам остановили,и мы пошли вдоль забора,не понимая,где тут,собственно,входить-то? Наконец,окликнули работавших на укладке плитки рабочих,они и помогли.
 Удачно доехав,поинтересовались на ресепшен,как совершить обратный маневр.
-Да просто,отвечали,выйдете на шоссе  и "проголосуете" проезжающему мимо транспорту,автобусу или маршрутке.
 Расписание у них имелось,но время было указано приблизительное,от места отправления,вокзала или рынка,и хотя остановка  транспортная напрочь здесь отсутствовала,название у нее было:"Вдоль забора".
  Выйдя в нужный день к шоссе,стали прохаживаться вдоль забора и ждать...
Спустя какое-то время из окна машины,ехавшей в противоположном направлении,поступило предложение минут через десять поехать до Сухума,ему,мол, по пути,если это нас устроит.
  А почему бы и нет,но надо же цену узнать.
 Молодой человек засмеялся и сказал: - Ничего не нужно,мне просто по пути.
  Проезд в автобусе в прошлый раз обошелся в десять раз дешевле трансфера,предлагаемого отелем,да и ехать всего-то пятьдесят максимум км,поэтому это предложение было принято с удовольствием,деньги,отложенные на проезд, положила поближе,не сильно рассчитывая на дармовщинку.
 Ну,мало ли что...
 Хотя вот недавно около рынка встреча была.Мы шли по противоположной стороне от дынного развальчика,мужчины окликнули,а мы отрицательно помахали рукой,не надо,мол.С той стороны настаивали,мы подошли и сказали,что не можем купить,нас в отеле кормят на убой три раза в день,но по ломтику мы бы взяли.Отрезав куски и сбросив зернышки,выдали нам ароматнейшие дольки,а от денег категорически отказались:Обижаешь,мы от души угощаем!
Парень вскоре вернулся,а нас уже четверо стало,смеясь,начали усаживаться.
  Парень погрузил наши чемоданы,и мы тронулись в путь с хорошим настроением.
Через несколько минут машину обогнала маршрутка,из нее выскочил разъяренный водитель-абхаз,требовавший пересадить к нему украденных пассажиров,то есть нас, стыдя попеременно всех вместе и поочередно,и угрожая парню.
 Честно говоря,он оторопел,а мы лихорадочно пытались выбрать правильное решение.
Неловкие попытки помочь "нашему",не состыковывались с его честным ответом,сводившемся к тому,что он не "бомбила" и хлеб ни у кого не отнимает,а людям просто решил помочь.
 Наконец,помрачневший,он вернулся и сел за руль.
Потом пару раз они щекотали нам нервы,обгоняя друг-друга,и зачинщиком был пожилой.
 Мы скисли,а парень,назвавшийся Данилой,никак не мог придти в себя.
 Чтобы разрядить обстановку,стали его расспрашивать,что да как,на местного он походил.Вроде.
 А было так.
 Родители,русские, приехали порознь из Одессы,познакомились уже в Абхазии.Оба теперь умерли,а дети никуда уезжать не собираются,другой жизни не ищут,им Абхазия теперь родина.
 Опять и опять Данила возвращался к случившемуся.
 Он мучительно решал вопрос,и,наконец,примирился так.
 - У кого-то нет руки,мы ему сочувствуем,кто-то не может дышать,мы его жалеем,а у кого-то нет сердца,его тоже нужно пожалеть.
 И этого человека надо.Простите за то,что произошло,очень неудобно было.
 Оказалось,он не православный,а евангелист,и родители его были евангелистами,может,подумалось,поэтому они переехали.
Отца в городе уважали,поэтому,когда случилась война и грузины массово покидали свои жилища,соседи и друзья предлагали отцу взять кто  дом,кто квартиру,а он отвечал:Вы от беды бежите,мне ничего не нужно.
 Теперь же многие из жителей не стесняются продавать  чужие дома,как свои.
  Вера Данилы крепкая,и он считает,правильная,ибо крестятся евангелисты только тогда,когда становятся к этому готовы,сознательно.
 И опять,и опять он просил прощения за то,что случилось.И все говорил и говорил о боге.Ну и как я могла ему сказать,что воспитана атеисткой и отрекаться не собираюсь?Сидела молча,слушала.
  Чтобы еще раз сменить тему,наши попутчики сказали,что они из Самары,а мы из Рязани.Это пока мы стояли на дороге,речь зашла о Рязани,как о городе,где была наша посадка на поезд.Поэтому я уточнила,что живем мы в Коломне.
 Данила опешил:Серьезно? Вот это поворот!А вы можете небольшую посылочку передать?
 Мы могли.
 "Оружие?Наркотики",вертелась фраза в голове...
 Улыбаясь, поинтересовалась,не криминал ли какой?
 Оказалось,он занимается медом,нужно передать на пробу мед.
Пока мед еще в горах,скоро спустят,но так,для пробы,они его имеют.
  Поражаешься порой жизненной многоходовке!
 И так-то о плате речь не шла,а к поезду Данила принес пробы своего меда, баночку от друга,и презентовал мед для нас.
 В поезде мы ели прекрасный мед с абхазским хлебушком,и все поражались случившемуся.
 По приезде позвонила тем,кому посылка предназначалась.
И мучительно дожидалась,когда же заберут мед,чувствуя себя шпионом,провалившем операцию.По номеру телефона нашла адресатов,они перерабатывали мед в новомодную субстанцию "взбитый мед". Наконец,на пятый день сообщили,что пришлют машину.
  Это было такси.Увесистый дядька баском поинтересовался:Пчельникам?
 Ну,нормально,думаю,peronihoney,это не наш стиль.
Ага,им...