Сказки хозяйки медной горы. 1 Путь

Наталья Банецкая
 (на фото  работа Автора)
   Года три назад меня заинтересовала тема создани украшений. Я всегда была рукодельницей . И шила и вязала и рисовала. А тут еще и историческое фэнтези писать начала. http://proza.ru/avtor/bonin -если кому интересно. Каждый год меня выдвигают в номинации на разные премии . И даже Писатель Года. Ага, я писатель. Оскудела земля русская.
      В общем, не сидится мне спокойно на пенсии. Начала я с меди в технике Wire wrap. Любопытно , но в свободной продаже проволоки не было, кроме китайской крашенной естественно. А тянуло к чему -то натуральному. И, опа- идея, извлекаем из проводов. На порядок дешевле. Ваяй - не хочу!!!
Техника это меня достаточно быстро разочаровала. Медь чернеет нещадно. Проволока при носке деформируется и острые концы лезут из всех невозможных мест. Попробовала паять торчащие концы. Оказалось, что припоя для меди не оставляющего отличных по цвету следов не существует.И фосфорныйи серебросодержащий припои после пайки оставляли черное пятно на изделии. Единственный вариант на уже паянное изделие нанести гальваникой слой меди. Ну в общем еще та морока. И тут мне повезло- уж свезло, так свезло- попалось объявление несостоявшегоя ювелира. Он оптом продавал все свое ювелирное имущество. Если покупать по отдельности, да еще фирменном магазине, раза бы в три дороже получилось. Магазин такой есть в Москве на Текстильщиках , "Сапфир" называется. Очевидно считается, что ювелиры люди богатые и драть с них можно в три дорога. Накупила я там опок китайских и попробовала лить из серебра. Где серебро брать? Да по объявлению. Продают лом серебрчных изделий. Но пока шишки не набъешь, вряд ли дойдет.
Купила я тут кулон, похож на флакончик, взвешиваем- 15 грамм. Я счастливая, это как же за такие деньги аж 15 грамм, и проба стоит.Попыталась расплавить. Дым , как от взрыва на макаронной фабрике. Оказывается тонкостенный запаяный флакончик с закими-то волшебными эфирными маслами. В общем, серебра там с гулькин нос.
     В общем  за вторичкой глаз да глаз. Лучший вариант по качеству советские полтинники 24 года, в составе серебро и медь. Попались немецкие монеты, купила как "мыло"- это у нумизматов так называются затертые монеты, поэтому продатся по цене лома,-оказалось они с цинком, повалил желтый дым. С ювелиркой тоже не все так гладко, бог его знает какая твм лигатура.
    
     Изделия свои , я в основном дарила.  Племянницы, невестки, подружки, внучки и прочие категории родни женского пола всегда готовы себя украшать до бесконечности в разумных и неразумных пределах.
      Надо еще сказать, что все знания я подчерпнула из множества видео роликов и книг, коих в интернете предостаточно. Но все-таки-" .. опыт, сын ошибок трудных"- это основа.
      Опоку китайскую, чтобы что-то получить похожее на кольцо или кулончик, надо разогреть пламенем горелки. Она у меня бензиновая. Минут пять, больше 10 минут не грела , пламенем со всех сторон, чтобы металл который гипсовую форму опоясывает разогрелся до красна. А серебро по норме, которя на опоке написано, кладешь в верхнюю чашечку опоки. А вот когда опока прогрелась, начинаешь плавить металл прямо в чашечке опоки. И вот когда лом серебра скатается в шарик очень похожий на ртуть. В этот момент, естественно заранее приготовленную,разрезанную картошку, сверху этой чашечки опоки кладешь и надавливаешь без фанатизма. Легко так надавливаешь. Держишь минуту, может чуть больше, это уже эмпирически определяется.А потом опоку бросаешь в кастрюлю с водой, можно вместе с картошкой. Тоже заранее кастрюлю поставить рядом надо. Перегретый гипс в воде с шипением разлетается и... А вот не всегда все получается. КПД как у паровоза, процентов 50 не больше. Нет, бывало и больше.Но это , очевидно, с опытом. Хотя, нет, вроде делаешь все как всегда, а тут бац, и подряд два или три изделия на переплавку. А уж потом ее величество бормашинка со всякими насадками. И вот перед тобой кольцо без камешка. Вставил и сияй. Ага, не тут то было. Если на опоке написано, что вставка маркиз 5х3 мм, это ничего не значит. Китай есть Китай. Может и 4х 3 быть. И где такой камешек взять? Наши огранщики по стандартам гранят, и это правильно.
     И тут... нет надо отдохнуть.
( Продолжение завтра)