Блок. На Пасхе. Прочтение

Виталий Литвин
На Пасхе
 




                В сапогах бутылками,
                Квасом припомажен,
                С новою гармоникой
                Стоит под крыльцом.
 
                На крыльце вертлявая,
                Фартучек с кружевцом,
                Каблучки постукивают,
                Румяная лицом.               
 
                Ангел мой, барышня,
                Что же ты смеешься,
                Ангел мой, барышня,
                Дай поцеловать!
 
                Вот еще, стану я,
                Мужик неумытый,
                Стану я, беленькая,
                Тебя целовать!
                18 апреля 1910 – май 1914





А.А. Блок. «Полное собрании сочинений и писем в двадцати томах. ДРУГИЕ РЕДАКЦИИ И ВАРИАНТЫ»:
     «

     Заглавие              Гармоника

                5 - 7….
                А в окне вертлявая
                В фартучке с кружевцом
                Румяная, курносая,
                Господская мамзель.
                На тонких каблучках.
   »
 
Из Примечаний к данному стихотворению в «Полном собрании сочинений и писем в двадцати томах» А.А. Блока:
     «
     В ЧА ЗК31 [Черновые автографы Записной  Книжки №25] представлены ст. 9-16. Над текстом помета: "Что я слышу в окно на Пасхе под гармонику; дворники будто поют:"
     »

     – «Ангел мой, барышня, //Дай поцеловать!» – см. название – парень просит ее похристосоваться, а курносая, господская мамзель отнекивается.