Костер

Алексей Тихомиров 3
               
     Мне, как ответственному по хозяйственной части в детском, военно- патриотическом лагере «Десантник» на третий день заезда детей поступила команда  организовать вечером большой костер. Сказано-сделано.  Чирк спичкой и языки пламени, настойчиво и властно, уничтожив клочок бумаги, мелкие щепочки облюбовали сухие пенечки мелкие и поболе.  Костер разгорался и к нему стал собираться практически весь лагерь. Вечернее мероприятие было не запланированным заранее и все с задумчивым ожиданием смотрели на разгорающийся костер.  Начальник лагеря взял слово и пояснил, что к нам на несколько часов приехал высокий военный чин, и хочет пообщаться с детьми в непринужденной обстановке.  В возрасте уже, в форме десантника, со звездочками на погонах гость лагеря присел вместе со всеми на траве и быстро расположил ребят к себе своими патриотическими рассказами о службе в армии, об истории десантных войск, о собственном опыте работы в горячих точках.  Потом, уже таким профессиональным голосом, произнес дежурную фразу:
   -Вопросы есть?
   Наступила тишина, которую неожиданно прервали раскаты грома.  Налетел порывистый ветер и посыпал крупный дождь.  Кто предусмотрительно взял с собой плащ-палатки стал их натягивать на себя. Но начальник лагеря тут же скомандовал: -Отбой!- Костер  лишился своего внимания и зашипел под дождем. Мне было жалко собственный маленький труд, и я остался смотреть на  борьбу воды с огнем. Однако дождь  отступил и костер стал разгораться с новой силой поглощая полешки в огненном чреве.  –Хоть дрова растаскивай, а то завтра опять пилить.- С грустью, подумал я, но тоже пошел спать , как и все, оставив действо стихии в полном одиночестве.  Забрался в спальник и тут же уснул .
   Через пару часов меня разбудили голоса и легкий ритм гитары. –Чего это- подумал.- Вылез из палатки. У костра сидело несколько ребятишек, и кто-то из взрослых. Подошел.  Наталья Валерьевна, учительница русского языка и литературы и читала стихи. Мальчик  пытался ей подыгрывать на гитаре и получался такой романтический полуроманс:
    Искры, костра рифмованной речью
  Мне принесли
Чьи-то стихи читал я в тот вечер,
  Чьи то стихи.
Где-то на свете с тусклою свечкой
  С края земли.
Кто- то читает молча, заметьте,
    Чьи-то стихи.
Тронет поэта в бессонницу муза
   -Смотри не усни.-
Тихо положит ему под подушку.
    Чьи-то стихи.
 Подкинь-ка бродяга в костер потускневший
    Старые пни.
Чтобы пропахли дымом палатки
   В летние дни.
Дикие пляски протуберанцев
  Нас понесли.
 Громко читаем вальсируя в танце
  Чьи-то стихи.
   Я невольно захлопал, но поняв, что выгляжу совсем неуклюже подсел рядом и стал слушать непроизвольное романтическое действо. Потом какая-то девочка читала свое, совершенно взрослое о любви:
   "..Научи меня как это делать
                научи…"
    Такую вольность детей  у костра здесь еще никто себе не позволял, и я тихо спросил у руководителя группы :
   - Наталья Валерьевна, это как понимать? Грубое нарушение распорядка.
     -Куда я от них денусь. Встали ночью и потянулись к костру. Он так разгорелся! А сейчас  еще и жаром пышет.
    -Скоро команда «подъем» будет. Светает.
     - Алексей, дети же. Ну чего их строить. Таких костров бывает у человека, вообще в жизни раз и обчелся. Смотри на их глаза. Горят! Наши же, родные ребятишки. Пусть. Тут и первые размышления о жизни, и романтика, и чувства.
   Она показала мне взглядом на пару десятиклассников мальчика и девочку , сидящих  укрывшись одной курточкой.
    -Я, как понял, это не первые посиделки у вас.
    - Конечно.  Мы и в школе так иногда собираемся. Стихи читаем. Это моя работа. Так если подумать, любовь к поэзии им никто ни когда не привьет. Ни кто, понимаешь.  Родители, зарабатывают деньги, бабушки с дедушкам могут только хорошо накормить.  Интернет стихами  богат, но они сначала видят другое.  Сейчас новая игрушка там есть.  Детский сайт курильщиков.  В приложении вдыхаешь в микрофон, а там дикий смех. А ведь они, как губки принимают все, что им подсовывают.
  - Кажется, я вас понимаю. А вообще уютно у вас тут.
   Наталья Валерьевна показала свою профессиональную улыбку и смело всем заявила, что  я изъявил желание почитать свои стихи, поставив меня перед фактом выступления. Я что- то вяло прочел им про осень и предложил разбредаться  по палаткам.  Как ни странно все меня послушали и пошли спать, забрав с собой свою любимую учительницу.
    Костер догорал.  Ветер еще пытался разжечь остатки головешек, но кусочки угля, вспыхнув, тут же превращались в обычную золу. Не спалось совершенно.
      Дети. Муштруем мы их тут в военно-патриотическом лагере, учим стрелять, драться, надевать противогаз, кидать гранату. И ни кто не предложит им прикоснуться к поэзии, литературе, пофантазировать, помечтать, взглянуть на звезды, да хотя бы просто учиться думать, рассуждать, работать.  Школа тоже живет по жесткому протоколу, где  творческие посиделки  большая редкость.
   Неожиданно заиграл горн команду «подъем». Начался новый день. Я пошел готовить дрова для нового вечернего костра.
       Август 2023г.  Село Серпиевка.