Кумка и Блэк

Валентина Забайкальская
               Однажды пошла в магазин, а надо сказать, что посёлок

          наш небольшой, расстояния невелики по сравнению с большими

          городами. Но по нашим меркам дом дочери находится далековато

          от микрорайона, где я живу. Иду неторопясь, чтоб дольше подышать

          свежим воздухом. Тут подбегает ко мне чёрный пёс. Вот те раз!

          Это же Блэк! Вот жулик, опять удрал!

          - Что ты тут делаешь? Опять подаяние выпрашиваешь?

               Это одна из собак семьи моей дочери. Один раз, ещё в пору

          его собачьей юности, я вот так же встретила его в нашем районе.

          Прямо ко мне бежит, узнал. Думаю уведу его домой. Не тут-то

          было. Вышла из подъезда старушка и начала собак кормить, Блэк тут

          как тут.

          - Вы вот эту собаку не кормите, она домашняя.

          - Как же не кормить, они же все голодные, и он тоже голодный.

          Вишь как еду-то хватает.

               А Блэку что? Ему хоть целый день еду давай, он всё будет

          есть. Короче, наелся Блэк и про меня забыл. Удрал куда-то.

          Вообще-то Блэк - лабрадор, за него деньги неплохие заплачены,

          но вырастить из него домашнего пса не вышло, воспитывать некому:

          кто работает, кто учится. И когда он порвал шторы и изгрыз

          решётку, закрывающую батарею, решили, что выдворят его летом

          на улицу. Хозяин построил ему хорошо утеплённую будку, но Блэк

          в ней жить не стал, предпочёл вольную жизнь. Теперь зимой и

          летом в дожди он обитает в гараже.

               Но Блэка за его вольную жизнь не любит Кумка. Ревнует его

          к людям. Кумка - дворняга. Он родился в стае собак, которые

          обитают на территории ТЭЦ. К тому времени старый пёс у ребят

          издох, и они стали искать себе собаку. А на ТЭЦ работает мой

          сын, он-то и принёс рыжего щенка. Внучки были в восторге от

          него, кличку ему дали сами. Что за Кумка, я так не поняла. 

          Поначалу ласковый и послушный, Кумка со временем стал

          агрессивным. Вот и схлопотал себе жизнь в вольере. Когда

          увидел в первый раз Блэка во дворе, сразу же начал лаять.

          А как увидит, что кто-нибудь Блэка гладит, из утор выходит.

          Ревнует, а сам свою порцию ласки постоянно видит. Я, например,

          когда прихожу к ним, первым делом здороваюсь сначала с ним:

          - Здравствуй Кумка,- если он в хорошем настроении, то хвостом

          виляет, если нет, то отвернётся.

              Затем здороваюсь с Блэком. Если он на воле, то бежит

          ко мне, ласкается, если он на цепи, а так иногда бывает, то

          отвернётся. Обиделся.

               Вот так и живут две собаки, охраняют усадьбу.