Четырехногий Трон Мудрости и Поэзии...

Тимур Касимович Зульфикаров
Дервиш спросил у Ходжи Насреддина:
- О, Учитель народов!
О, странник веков…
О, друг царя Соломона, Будды, Иисуса Христа,
Мухаммада - Мир Ему…
А где нынче, в XXI веке Золотого Тельца,
Когда деньги стали богом,
Трон Мудрости и Поэзии?..
И кому нужен он?..

Мудрец улыбнулся:
- В XXI веке Золотого Тельца
Трон Мудрости и Поэзии –
Это мой дряхлый осёл,
Когда я восседаю на нём…
Ах, кочующий четырёхногий трон-осёл…
Куда бредёшь ты?..

А ты бредёшь к старцам-мудрецам горы Афон…
К даосам Китая…
К махатмам Индии…
К ламам Гималаев…
К левитам Израиля…

О, мой осёл-трон!..
Далеки и святы Пути твои…
Но…

Но всякий человек на Земле
Может сесть на моего осла,
Потому что в каждом человеке плещется
Океан Мудрости и Поэзии…
Но…

Но многие в земной… муравьиной суете сует
Забыли об осле моём…
И потому мудрецы восседают на нём
И напоминают человечеству о Троне сём…

О, брат мой, выгляни в окно:
Осёл – трон Мудрости и Поэзии
Дремлет у твоего дома...
А ты спишь...

июнь, 2023