Некоторые мои рецензии, в основном с проза. ру

Владимир Дмитриевич Соколов
ДРУГИЕ РЕЦЕНЗИИ СМ. НА LIB.RU
http://samlib.ru/editors/s/sokolow_w_d/rezenz.shtml

РЕЦЕНЗИИ НА КЛАССИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОБ ИСКУССТВАХ
http://proza.ru/2023/08/11/557
Кино
http://proza.ru/2024/03/29/327

РЕЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://proza.ru/2023/09/01/540
http://proza.ru/2023/10/13/342
http://proza.ru/2023/12/29/825
http://proza.ru/2024/01/18/1166
Пушкин
http://proza.ru/2024/02/16/233
О русской литературе вт пол XIX в
http://proza.ru/2024/02/16/275

РЕЦЕНЗИИ ПО ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЮ
http://proza.ru/2023/09/08/676

РЕЦЕНЗИИ НА ЗАМЕТКИ О ЧТЕНИИ. ПИСАТЕЛЬ И ЧИТАТЕЛЬ
http://proza.ru/2023/10/06/264
http://proza.ru/2023/12/08/319

РЕЦЕНЗИИ О ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖАНРАХ
http://proza.ru/2023/09/01/327
http://proza.ru/2023/10/06/173

РЕЦЕНЗИИ О ЛИТЕРАТУРНОМ ТВОРЧЕСТВЕ
http://proza.ru/2023/03/17/896
http://proza.ru/2023/09/01/254
http://proza.ru/2023/09/29/751
http://proza.ru/2023/11/10/657

РЕЦЕНЗИИ О ЯЗЫКЕ
http://proza.ru/2023/09/01/571

РЕЦЕНЗИИ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ АВТОРОВ
http://proza.ru/2023/02/10/629
http://proza.ru/2023/09/15/224
http://proza.ru/2023/09/29/211

РЕЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ О НАУКАХ
http://proza.ru/2023/06/30/699
http://proza.ru/2023/12/08/446

РЕЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ФИЛОСОФИИ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ
http://proza.ru/2023/02/17/520
http://proza.ru/2023/11/03/605
О марксизме-ленинизме
http://proza.ru/2024/03/01/241
http://proza.ru/2023/09/08/449

РЕЦЕНЗИИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
http://proza.ru/2023/09/29/218

13) У вас исчезла рецензия на прозе.ру. Возможно, её удалил сам автор материала: есть у него такое право. А, возможно, произошло это по недомыслию айтишников. У меня подобных случаев, когда пропадает материал или перекувыркивается связь между файлами -- вагон и маленькая тележка. Но раз вы связались с сетевой литературой -- к этому нужно быть готовой. Поэт и переписчик, писатель и издатель (редактор, корректор), а теперь вот автор и айтишник. Это известная планида литературы, и раз ты вступил на пагубный публикационный путь -- будь к этому готов, всегда готов

12)"Книга Д Артаньян и три мушкетёра" рецензия Ноя Горчевского

"трое гопников-патриотов из высшего общества, при поддержке мелкого, но хитрого афериста, пытаются подзаработать на конфронтации главы государства с попом-реформатором, сперва спасая от заслуженного наказания одну неверную жену, а потом, с целью прямо противоположной, настойчиво преследуя другую".

Ну что ж. Написано интересно, с сарказмом. Единственное замечание: такие заметки о кино, либо о произведениях других жанров были бы интересны, если бы они их было много. А у вас их мало, и даже это мало вы умудряетесь размазать по отдельным файлам. Напишите больше, рассортируйте по темам -- тогда может быть и получиться что-то стоящее

11) О ГРАФОМАНАХ

Поддерживаю ваше мнение. Вы не понимаете, что имеется в виду, когда говорят о графоманах. Я также. И вообще слишком много возни вокруг т. н. графомании. Конечно, она существует и, конечно, она часто граничит с психическим расстройством. Но чаще всего этой дубинкой размахивают прикормленные авторы, оберегающие свою кормушку, а многочисленные ошивающиеся вокруг бездумно ведутся на  эту кликуху

10) Я вижу вы читаете мои миниатюры. Большее вам спасибо. Хотя вся эта взаимная комплиментарность мне претит. И в личку писать не надо. Я ни с кем не хочу завязывать отношений. Ни дружеских, ни враждебных. Хочу сохранить взгляд на то, что читаю, свободный от личных антипатий или симпатий. Во-вторых, моя личка не работает: читать могу, отвечать нет. А я человек вежливый. Если мне вежливо пишут, обязательно и терпеливо отвечаю. Чай, не Киркоров, почтой не завален

Хочу также сказать, что на главной странице и в "Разное" я помещаю лишь анонсы своих произведений. Сами же они в сборниках

9) Удивительно вас читать. Такая экзальтация обыкновенно свойственна женщинам. Пушкин, конечно, замечательный поэт, и его стихи так и льются сами собой. Но весь этот мистицизм, эти придыхания по поводу "сокровенных чувств",когда Татьяна невольно пишет на стекле "заветный вензель О и Е" ни к чему. Пушкин здесь пусть и замечательно, но говорит об обыденном и привычном. Не он первый и не он последний

8) Стихотворение Дуси Косичкиной коротко. Поэтому не грех привести его целиком:

Я изменила мужу.
Пока во сне, но всё же.
Мой муж ничем не хуже…
Да всё одно и то же!
Зачем я изменяла?
Чего мне не хватает?
Вон муж – под одеялом
Мне с кем-то изменяет…

Стихи неплохие, искренние. И это и другие данного автора. Но самое любопытное и интересное для меня, что оно вызвало аж 22 рецензии. Я прочитал их все. Ни одной о поэзии. Т. н. рецензенты с разных позиций обсуждают довольно типичную жизненную ситуацию. И это печально. Не то, что обсуждают ситуацию, а то что сайт проза.ру, по идее литературный, превращен его авторами в газетную рубрику "читатели пишут". Боюсь для людей, вянущих по литературе, нет места и не только на просторах Интернета, но и в современной жизни. Как-то забывается, что главное в искусстве -- это искусство: язык, персонажи, перипетии. И хотя все это берется из жизни, но жизнь и искусство -- это две параллельные прямые, иногда очень близкие, но никогда не соприкасающиеся. Разумеется, к самому стихотворению претензий нет: оно вполне самодостаточно. Из факта поэзии его исключает именно формат обсуждения, хотя, ясен пень, с этим ничего не поделаешь. Читатели таковы, каковы они есть

7) "Ах! На проза.ру я одна. Никто меня не понимает, рассудок мой изнемогает"

Терпи, моя красавица. На проза.ру, и не только, люди приходят себя показать, а не других посмотреть. Но если будешь последовательной, ценители найдутся. Я не верю, что пишущий человек, если он честен перед собой может остаться незамеченным. Главное, судя по вашей миниатюре вы не теряете чувства юмора

6) "Чем больше публикаций, тем выше шанс, что проклюнется' гений ..."

Ну тогда у нас было бы столько гениев, что и работать было бы некому. Количество публикаций у Паскаля, Гюйгенса, Левенгука и даже Галилея исчисляется десятками, а то время как каждый гений из 146 профессоров и докторов наук какого-нибудь А. университета насчитывает их не сотнями, а парой, тройкой тысяч

5) "Самое трудное для писателя -- это писать" - после такого перла даже читать не буду.

Самое трудное для читателя -- это читать. Я вот с трудом осилил вашу многоплановую и содержательную рецензию (как никак 28 слов), добраться до ее смысла мне ещё предстоит. А вообще -- какие забавные зверушки попадаются на проза.ру. Надеюсь, я понял вас правильно?

4) Сама идея собрать рецензии была бы любопытна, если бы представляла срез читательских мнений, а не походила на советскую "Книгу жалоб и предложений": одни восторги и никакой конструктивщины.

А то здесь на проза.ру принято отвечать на критику любезностями, если она комплиментарная, либо кукситься, если верная. Прошу вас, если нет ничего по существу, вовсе не отвечать. Я вас ценю как своего регулярного читателя и не хотел бы терять из-за каких-то окололитературных разборок). Не воспользовались советом замораживать себя на академическом сайте и правильно сделали. На графоманском сайте вас читают, а на академическом будут препарировать как лягушку

3) Большое спасибо за ваше внимание к моему творчеству. Но мне несколько неудобно перед вами. Я вижу вы читаете мои миниатюры сразу после из появления. Но я всегда начинаю с небольшого фрагмента и лишь позднее выставляю миниатюру полностью. В частности, про Державина я написал довольно большую миниатюру, разобрав довольно подробно проблему технологии создания стихотворения

2) Непрошенный критик может быть и хорошим. А вот прошенный -- это всегда дрянь. На просьбы откликаются только подпевалы

1) "Вообще, хамские тексты здесь удаляются"

Для вас, похоже, если не закатывают глаза при чтения ваших текстов от восторга, то есть когда высказывают критические замечания, то это уже хамство. Хамством вообще-то в публичном общении считается переход на личности, чего у меня нет и в помине. Если вам не нравятся критические замечания, вы, конечно, можете удалять их. В конце концов они пишутся не только для автора, но в большей степени для себя и для других читателей