Жизнь российская Книга-1, Часть-2, Гл-90

Анатолий Цыганок
Глава 90

"Кульков снова один дома"
Домашние хлопоты



     Без хозяйки дом сирота.

     Русская пословица



До конца дня супруги не разговаривали. Каждый думал о своём…

Он о том, что его любимая жена не поняла почему-то своего милого, своего драгоценного и желанного… свою верную и обожаемую половиночку…

Она о том, что её милый, дорогой и славный муженёк, что её ненаглядный Вася-Василёк как-то не так себя сегодня повёл, ерунду разную стал собирать и нервничать… Она жалела его и переживала за него. Ведь он её верная и обожаемая половиночка…

И находились Василий и Антонина в разных местах.

Он в зале. На диване с газетой.

Она на кухне. У плиты и мойки.

Ближе к вечеру раздался ещё один телефонный звонок. Это была Тонина дочка. Она попросила маму срочно приехать к ним. И с ночевой. Оказалось, что Галка должна встретить рейс в аэропорту, так как прилетают её друзья издалека, которые везут с собой гостинцы – северную мороженную рыбу, а её надо срочно забрать, чтоб не растаяла.

– Ну что, Васенька, успокоился?
– Да, милая… А ты?

– Я тоже, мой ненаглядный. Галочка просит с Лёнечкой посидеть. Придётся ехать. Делать нечего. Поеду! Не оставлять же внука дома одного, малыша нашего.
– Да, Тонюсик. Он там может сделать чего-либо… Один-то…

– Чего он сделать может? Ты это о чём??
– Ну… аварию учинить… потоп организовать… пожар устроить… взорвать…

– Ты чего? Рехнулся? Как это… взорвать…
– Да это образно, моя дорогая… Всякое может с пацаном случиться…

– Всё! Хватит фантазировать! Полно тебе дурь всякую молоть. Так можно и до маразма добраться. Всё! Я пошла!! – с такими словами супруга стала собираться.
– Нежелательно, конечно. Но других вариантов нет, – ещё раз подумав обо всём, согласился Василий… скрипя сердце. Ему это как удар в печень или ниже пояса, в пах, как нож острый в спину. Его это никак не устраивало. Но… вариантов иных не было…

***
И вот… Кульков опять, как и в тот раз, остался один. Сам с собою. Вот беда-то…

Снова бесцельно бродил он по пустой квартире, маялся, не мог найти себе места.

Без конца думал: как она, Тонечка любимая, там, у дочки своей.

Ходил Василий по квартире, ходил… в какой-то момент про Галку вспомнил:

«Интересно, что ей друзья сейчас послали. Ой, рыбку! Рыбку же! Тоня же сказала, что рыбку. Какую рыбку? Как в тот раз? Тогда хорошая была. Северная. Вкусная. Забыл вот только как она называлась. Как? Как? Как? Из башки всё повылетало. А если теперь будет такая же, то угостит Галина или не угостит… А?? Вопрос ребром стоит. Если угостит и Тоня принесёт рыбку, то куда её положить. Куда? Куда? Куда? Вот какой вопрос теперь передо мной стоит… Естественно, в холодильник! В морозильное отделение. Там же лёд. Там же зверский холод. Для этого холодильники и морозильники созданы!!»

Тут же пришла мысль проверить и удостовериться, есть ли там место.
«Надо срочно глянуть: есть там свободное место или нет. Вдруг не войдёт…»
Но эта мысль тут же была перебита другой. Вторая третьей. Третья четвёртой. Ну и так далее. Калейдоскоп мыслей. Голова Кулькова раскалилась до красна от дум разных.

Окно Вася открыл. Высунулся на свежий воздух по плечи. Мозги проветрил.

В комнату вернулся. Дальше маяться стал.

Снова думал, опять терзался. Прилёг на диван. Включил телевизор.

Шла какая-то передача, но Василий ничего не видел и не слышал. Он был занят своим. Переживал о случившемся. О Павлике, который напугал человека с деньгами.

«Как же это произошло? Как же это случилось? Почему Пашка так поступил? Отчего меня не позвал? Не спросил… Значит, я сплоховал. Нацелил пацана на одно и не заострил внимание на другом. Что теперь делать?» – Кульков был в отчаянии. Выл. Стонал. Трясся. Казнил себя. Материл. Пытался разобраться во всём. Даже в мелочах.

Ему неожиданно пришла в голову мысль, что в последнее время он и сам стал каким-то не таким, как обычно. Отрешённым. Невнимательным. Нерешительным!

«Да! Точно! Порой от своей этой неуверенности теряешь даже больше, чем от какого-либо неверного решения. Так и тут. Вот, чёрт… Вот, черти болотные. Надо менять приоритеты. И прошлое поменьше вспоминать. Вперёд нужно стремиться. Надобно ради будущего завязать с прошлым. Хотя бы на время. Не вязнуть в той трясине. До добра это не доведёт. К маме не ходи. А то… Как бы чего не вышло… Как бы чего не произошло… Такого! Архаичного! И с пацанами этими повнимательнее необходимо быть. Да-да! Поласковее. Потактичнее. Помочь им надо. На путь истинный направить. Подсказать. Посоветовать. Научить. Обучить. А как в душу влезть этим моим молодым помощникам? Как понять, что у них на уме? Где-то читал, чтобы понять других людей, надо сперва многое пережить самому. Так и у меня тоже самое было. Да уж. Так! Это точно! К маме не ходи. Стоко пережил всего, что на десятки лет другим людям хватит. Если не на сотни. Голова аж кругом идёт. Ладно, хватит страдать. Глянем, что люди говорят. Послушаем», – Василий Никанорович решительно повернулся к телевизору и буквально впился глазами в экран.

Ему хотелось увидеть и услышать иные мнения по этой душещипательной теме.

Он надеялся своими глазами увидеть и своими ушами услышать, как другие люди-человеки… как всякие разные божьи существа выходят из создавшегося негативного положения… как они свой путь к правде и к счастью находят…

Как… Как… Как…



Продолжение: http://proza.ru/2023/08/11/611

Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/08/10/1128

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Конец 1-й части: http://proza.ru/2023/06/20/285

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023