Детская игра в папки-мамки

Владимир Игнатьевич Черданцев
    Запыхавшаяся девчушка, заскочив с улицы в дом, зачастила скороговоркой:

   - Папенька и маменька! Что я вам сейчас скажу-то. Еле-еле удрала я от суседского Мишки. Скрадучись, он забрался ко мне на баню, где я  со своими куклами в дочки-матери играла. Посмотрел-посмотрел и давай меня дразнить. Мол, ты такая здоровенная дылда выдурила, а всё ещё в куклы играешь.

   - Я, говорит, Зинка, другую игру знаю. Если хошь, могу научить. Только об этой игре никому не болтай, особливо родителям. Называется она: ни как твоя, мелюзговая -  в дочки-матери, а по взрослому - в папки-мамки.

    Отец, хлебавший, незамысловатую деревенскую похлёбку, не успел ложку  донести до рта своего, после последних слов дочери. Так и застыла она на середине пути. Мать, испуганно всплеснув руками, тут же спрятала их под фартук свой. Оно и понятно, не дай господи, случилось именно то, о чём обоим сразу на ум пришло.

   - Так, доченька, так. Ну, продолжай, что дальше этот охальник удумал с тобой сделать.

   - Я ему сразу сказала, что про такую игру я слыхом не слыхивала и играть с ним в нее не собираюсь. А он на это засмеялся и говорит, а ты что, не видела, рази, как твои мамка с папкой, когда не спят, то их, мол, хлебом не корми, только дай в игру эту поиграться. Уже ведь старые, а почти что кажен день играют, значит ндравится им.

   - Ну, ж, твою головушку мать! Ну, я устрою страмцу этому! Прямо счас и пойду! Хотя, дочка, договаривай уж до конца, чего он еще сумился сотворить с тобой, на бане этой.

   - Я, папа, долго не соглашалась. Но потом всё же не удержалась и согласилась. Интересно стало, чем эта игра даже вам с маменькой так поглянулась. И мы начали  играть. Он папкой стал, а меня мамкой сделал.

    - А-а-а-а! Горе нам! Горе горькое! Убью подлеца! Как пить дать, задавлю гадёныша, вот этими своими собственными руками. Говори, говори, дочка дальше, ужо как-нибудь стерплю, чтобы вконец разозлиться.

    - А чего вы так испужались с маменькой? За что кричишь и хаишь его? И мне даже совсем не больно было. Это когда он меня в конце понарошку ударил.

   - Доченька, ты мне, маменьке своей, доверься. Расскажи как на духу, как всё было, на бане той проклятой. Ничего не утаивая.

   - Ну, так я и хочу, а вы меня перебиваете. Вдобавок, вон как папенька то взбеленился, Мишку порешить собрался. Лучше бы я тогда и не говорила совсем.

    Кое-как успокоив дочь, а сами мал-мало отдышавшись, родители приготовились слушать.

   - Мишка говорит, раз ты мать, садись вот сюда, это будет у нас куть. А я будто с работы пришел. Грязный, усталый. А ты смотришь на меня и спрашиваешь. Ну, спрашивай же!

   - А чего спрашивать то?

   - Вот, дурёха! Ну, о чем мать твоя всегда спрашивает у отца, когда он с работы приходит?

   - А-а-а, ну тогда… Здравствуйте! Явился – не запылился! И какой такой праздник у нас на этот раз случился на дворе? Бедняжка, гляньте на него, глазками то своими бесстыжими, уже еле пилигает.

   - Ничего себе! Так и говорит, не врёшь? Ну ладно, играем дальше.

   - Ты, мать, сильно то не выступай. Не забывай, кто в доме хозяин. Собираешься меня кормить, али как?

   -  Счас! А там где подносили, там что, забыли тебя покормить?

   Отец Зинкин, услышав в монологе дочери знакомые слова, даже выражения, переглянулся с женой. Крякнул озадаченно.

   - Это что, дочка, така значится, и была ваша игра в папки-мамки?

   - Ага, папенька. Ну, это же только начало. Слушай, дальше еще интересней будет.

   - Хватит, хватит. Ты мне только конец игры вашей лучше расскажи. Чем всё это кончилось.

  - Да, чем, чем. Всё как всегда. Потом папка Мишка полез драться, а мамка Зина, получив по уху, вытолкнула его из дома. Правда, Мишка настоящий, видать сильно брякнулся, когда с бани улетел. А я со страху в дом к вам забежала.

  - Тьфу на вас, вместе с игрой вашей! В папки-мамки они, видишь ли, играли! И что это за игра такая? Слухая тебя, у меня спина уж сколько раз испариной покрывалась и столько же раз успевала высохнуть.

    … В садике, на лавочке сидят два соседа. Два мужика взрослых. Один другому, что-то рассказывает, потом оба начинают громко хохотать. Ну, так и есть. Один мужик –  это Мишкин отец, а второй – Зинкин. И по всей видимости один другому рассказывает, что это за игра такая. В папки-мамки.
      
        *** фото взято из интернета в свободном доступе ***