Сырный человек. Эпизод 8 Мягкая комната

Юля Сергеевна Бабкина
Стены минус двадцать третьего этажа были гладко выкрашены в синей цвет. Между двумя дверьми на стене шумно мигала, белая круглая лампа. Она словно передавала некие послания на азбуке Морзе. Я подошёл к квартире справа и попытался постучать, но у меня не получилось. Мой кулак увяз в двери, как в тесте! Я вытащил руку из вязкой субстанции и стал очищать её от налипшего дверного теста. Слева вверху находился звонок, и я решил позвонить. Нажав пальцем на кнопку, я снова потерпел неудачу. Кнопка расплющилась словно желейная конфета, а затем снова вернулась в изначальную форму. Всё же я не оставлял идею открыть дверь и схватился за ручку, но тут же отдернул руку с омерзением. Ручка оттянулась, как жвачка и стекла на пол!

— Что это такое? Как нам попасть в квартиру? — возмущённо спросил я у человека-кота.

— Нам сюда лучше не ходить. — Катерменш покрутил головой в знак подтверждения своих слов.

— Почему? Вдруг рыбак зашел именно в эту квартиру?

— ну, хорошо, пойдём. — нехотя согласился человек-кот.

Катерменш прижался к двери и утонул в ней, как ложка в густом киселе. Сначала исчезла его голова, затем туловище, и наконец, рыжий хвост. Я остался на лестничной клетке совсем один. «Стоит ли мне сделать то же, что и он? Ведь я не знаю, все ли в порядке с Катерменшем?» размышлял я в нерешительности. Вытянув руки, я всё же надавил ладонями на дверь, и кисти мои увязли в мягкой субстанции. Когда руки погрузились в дверь по локоть, я понял, что там за дверью пусто. Задержав дыхание и зажмурив глаза, я протиснулся в квартиру по примеру человека-кота. Лицо моё и руки оказались облеплены липкими кусочками двери. Я с трудом очистился от них. Катерменш же, недовольно глядя на меня, с трудом вылизывал шерстку. Оглядевшись, я заметил, что мы снова попали в необычную квартиру. Здесь все поверхности, пол, стены и даже потолок, покрывал густой слой мягкой длинной шерсти. Во всех комнатах мебель, люстры, оконные рамы с подоконниками обросли равномерным слоем меха. Янтарный приглушённый свет, пробивался сквозь шерсть, завораживающе подсвечивая каждую волосинку. Я почувствовал счастье и спокойствие, мне не хотелось некуда больше идти. Здесь было тепло и безопасно. Пол под ногами немного шевелился, словно я стоял на спине огромного зверя, но это меня не пугало. Человек-кот тревожно бегал за мною по пятам, и настороженно оглядывался. В одной из комнат я припал ухом к мягкой шерстяной стене и услышал, как стучит сердце. Моя рука сама собой пробежалась по шелковистой шерсти. Стены задрожали, послышалось мурлыканье. Это привело меня в восторг. Засмеявшись, я упал на меховой пол и разнежено потянулся. Катерменш обеспокоенно уставился на меня.

— Только не спи! — попросил он жалобным голосом.

— Но я так устал… — почти засыпая пробормотал я. — Давай вздремнём минуток десять...

Мне так хотелось спать, что я не мог ничего с собой поделать. Было так тепло и мягко в шерстяном полу живой комнаты, что я хотел остаться здесь навсегда. Меня бы отсюда не выманили даже той вкусной жареной рыбой. Да и голода я больше не ощущал. Я чувствовал себя в безопасности и полностью счастливым. Силы словно покинули меня, и я начал засыпать. Человека-кота моё состояние сильно напугало. Что бы привести меня в чувство, он взялся прыгать по мне, как козлёнок. Мне стало щекотно от его тонких маленьких лапок и я залился смехом.

Решив, что такая тактика никуда не годится, Катерменш спрыгнул на пол и резво побежал к окну. Он запрыгнул на подоконник и попытался открыть форточку, однако его кошачьи лапки оказались не приспособленными для этих целей.

— Свежий воздух тебя разбудит! — кряхтя пробормотал он, безуспешно подпрыгивая на подоконнике.

Сон снова непреодолимо стал завладевать мной. Я размяк, как тряпичная кукла и почувствовал, что опять начал тонуть в шерсти. Пол затягивал меня куда-то вниз, туго заворачивая в пушистое одеяло, как пеленают младенцев. Бороться с этим у меня не было сил. Странно и то, что меня это совсем не пугало, а только ещё больше расслабляло и затуманивало голову. Увидев мое состояние, человек-кот пришел в ужас, он забегал по подоконнику восклицая:

— Ой-ёй-ёй-ёй-ёй-ёй-ёй!

Затем торопливо и неловко спрыгнул с подоконника, лицом вниз, и подбежал ко мне. Уцепившись за сумку на моём плече, он стал вытягивать меня наружу.

— Скорее вставай! — тревожно бубнил Катерменш звонким голосом. — Я не могу открыть форточку! Тебе нужен свежий воздух.

Нервные вопли Катерменша, словно будильник, немного привели меня в чувства. Я выбрался из меховых объятий и на четвереньках пополз к окну. Из последних сил, поднявшись на ноги, я попытался разбить окно. Но стекло словно резиновое, прогнулось под моей рукой. Тогда я потянулся к форточке и кое-как открыл её за гибкую мохнатую ручку, напоминающую чей-то хвостик. Вопреки ожиданиям, в квартиру влился не свежий воздух, а кусок синего желеобразного неба. Я пришёл в ужас и от этого проснулся. Небо втекало в комнату через форточку, словно кто-то выдавливал его, как зубную пасту из тюбика. Синие куски его плюхались на подоконник и пол, выстраиваясь горкой в огромного желейного монстра. Я попятился назад, но, зацепившись ногой за что-то твердое, упал.

— Что это?! — воскликнул я, увидев, что споткнулся о сухое коричневое лицо, торчавшее из пола в зарослях шерсти.

— Это мог быть ты! — сказал мне Катерменш. — Это тот, кто уснул.

Я окинул комнату взглядом и словно прозрел. В густой шерсти пола, там и тут, подсвеченные зловещим янтарным светом, виднелись чьи-то лица, руки и ноги. Одни из них были жёлтые и сморщенные, как увядающее яблоко, другие — уже совсем коричневые и сухие, как изюм. Комната теперь казалось мне страшной, злой и мерзкой. Я схватил Катерменша на руки и побежал к выходу. Комната не хотела нас отпускать! Мягкий пол стал засасывать наши ноги, как зыбучие пески. Отовсюду слышалось зловещее рычание. С большим трудом мы вырвались из шерстяного плена, выбежали в коридор и, просочившись через тестообразную дверь, выбрались из квартиры. На лестничной клетке я осмотрел себя и сумку. Проверил не помялась ли сырная голова и в порядке ли коробка.

— Катерменш, ты снова спас меня! — с благодарностью сказал я, снова очищаясь от налипшего теста.

— Мы спасли друг друга!