Я был Строителем! Дню Строителя

Леонид Крупатин
ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2016/08/11/853
СБОРНИК "МОИМ РОДНЫМ И МАЛЕНЬКОЙ РОДИНЕ!"

Я БЫЛ СТРОИТЕЛЕМ!

Я с полным правом могу считать себя строителем, поскольку за мои семьдесят лет я построил не мало, несмотря на то, что Строитель это не основная моя профессия или род занятий.
   В 1962 году после трагической смерти моего отца в г. Цимлянске Ростовской области и окончания восьми классов, я поступил в Волгоградское  Профтехучилище Энергетиков для получения специальности Электромонтёр по монтажу и эксплуатации промышленных установок. Срок обучения два года. Я благодарю Бога за то, что он направил именно так мою судьбу после смерти отца. Это училище было не простое. Это училище давало очень глубокие и разносторонние навыки. Режим обучения был таким: месяц теории и месяц практики. Так что в ноябре месяце мне уже пришлось работать на строительстве Овощехранилища на Ельшанке. В промозглую погоду, начиная с нуля, точнее, с прокладки кабеля в траншеях, мы строили это Овощехранилище, попеременно: группа на теории, группа на практике. Потом пришлось строить РПП на Алюминиевом заводе в Тракторозаводском районе. РПП это Ртутно-преобразовательная электрическая подстанция. Я сейчас очень удивляюсь тому что нас несовершеннолетних «бросали» на объект очень высокой вредности для здоровья. Алюминиевые испарения при плавке алюминия из глинозёма — очень вредное для здоровья производство. Хотя нас несовершеннолетних в группе было мало — человек пять. Остальные были ребята послеармейского возраста. Магнитные поля там  были такими, что в металлическую дверь можно было бросить пассатижи-универсалы и они прилипали к этой двери.  Потом электирифицировали на стройке жилья дома возле Волгоградского Сельхозинститута. Штук пять пятиэтажных хрущёвских  домов точно построено при моём личном активном участии. Во время нашей работы, при рытье котлована под следующий дом, была обнаружена пятисоткилограммовая немецкая бомба, не разорвавшаяся во время войны. Нас немедленно выгнали в безопасное место и бомбу сапёры забрали для уничтожения.  Однако после стройки мы уже попали на эксплуатацию промышленного электрооборудования на Волгоградский Тракторный завод. На этом заводе в цехе Сварных рам я и защищал свой диплом об окончании училища и закончил с получением третьего разряда. На этом заводе и в этом цеху я остался работать после окончания, поселившись в молодёжном общежитии. Там я приобрёл ещё строительные специальности -электросварщика, поскольку цех был связан со сваркой и специальность Огневика пистолетчика с правом работы с двумя типами пистолетов.
После окончания моей лётной службы, волей судьбы я оказался в самом южном районе Волгограда, проживая с семьёй, работал на Волгоградском Сталепроволочноканатном заводе.  Имея мотоцикл, я был членом гаражного кооператива и имел гараж для мотоцикла. Кооператив решил строить боксовые гаражи и я оказался как нельзя кстати. Я работал на строительстве, начиная от каменщика, электрика, сварщика, пистолетчика, пристреливая к стенам трубы для электропроводки.С моим участием были построены более трёхсот гаражей и я заработал на стройке больше, чем другие заплатили и гараж получил в  удобном  месте по выбору, там где легко заезжать в ворота. Я в то время учился заочно в юридическом институте и однажды вернувшись с экзаменационной сессии, узнал, что на нашей стройке произошла катастрофа. Перед началом работы наши «гаражники» сидели на плите, лежавшей краями над погребом гаража. Гаражников было 17 человек, а плита была «бэушная» и рухнула, не выдержав вес. Не обошлось без жертв. Мне повезло в том, что я отсутствовал и не попал в число потерпевших. Хотя я вряд ли попал бы, так как я не нуждался в распределении работы. Я работу всегда знал сам и брал себе подручных на помощь. За время работы на заводе я окончил курсы сельских механизаторов и ездил от завода на сельхозработы.Привозил кроме заработка для семьи Почётные грамоты.
       Мне спалили дачу за мои депутатские подвиги, так как я был один из тех, кто поверил в «свежий ветер» Перестройки. В 1996 году мне бабушка дала 13 тысяч рублей с продажи своего дома и я «не зная брода» начал строительство кирпичного дома на своей даче. Тогда мешок цемента стоил 27 рублей. Но деньги быстро кончились, а цены стремительно росли. Пришлось мне строить дом в течение 10 лет на зарплату адвоката и помощь матери, которая мне неоднократно отдавал свои «похоронные» деньги, а я всё не мог достроить и многое приходилось делать своими руками, тем более, что многими навыками владел в совершенстве, а к столярно-плотничьему ремеслу от рождения был не равнодушен. Запах стружки и опилок для меня является особым ароматом, возбуждающим во мне жизненные творческие силы. Когда я заканчивал свою стройку в 2007 году цемент уже стоил 350 рублей мешок. Так же дорожали и другие стройматериалы и стоимость наёмного труда. Поэтому многое приходилось делать самому, не оставляя основную работу адвоката.
   Однако я должен сказать ещё об одном очень важном для строителя качестве или навыке. В моём ПТУ очень серьёзно было поставлено черчение. Там всё было поставлено очень серьёзно, даже преподавание эстетики, где на уроках мы, хулиганы и в основном потомки неудачных семей, сидели и слушали тему затаив дыхание и разинув рты. Так вот навыки черчения мне очень пригодились. Я сам проектировал свой дачный дом в четырёх уровнях и чертил так, что хорошие специалисты у меня спрашивали: У вас наверное и техническое образование есть? Вы так грамотно чертите! - и соглашался: Да! Есть техническое образование… не говоря о том, что это было всего лишь ПТУ.
   В полуподвальном, цокольном помещении у меня была кухня, котельная для водяного отопления, погреб и маленькая мастерская  с выходом в гараж через смотровую яму.
   На первом этаже: столовая, санузел с унитазом и ванной, через который проход был в сауну.
Из столовой был выход в гараж, в котором была печка для сауны.
   На второй этаж был ход через вертикальную пристройку от цоколя до объединения крыши этой пристройки с крышей дома. А в пристройке в виде холодного коридора была винтовая лестница до чердачного помещения — мансарды.
   На втором этаже были две спальни, кладовка и гостиная с застеклённым  балконом в виде фонарика, с видом на Волгодонской канал, который  был в сорока метрах от дома. И под балконом шли корабли типа океан-море в Каспийское, Чёрное море и по Волге в Балтийское и Белое море. В мансарде был холл, в котором я собирался оборудовать биллиардную и мой рабочий кабинет  с видом в окно на проходящие подо мной корабли.
     За вертикальной пристройкой в которой был вход в дом и винтовая лестница на второй этаж и в мансарду, на улице я сделал красивый навес из той же красной металлочерепицы  с большим столом в центре и печкой-горнушкой многоцелевого применения (для приготовления пищи, шашлыка и копчения сала, рыбы). Там же была хорошая лежанка с марлевым пологом от комаров и мух. Над входом в дом тоже был навес из той же металлочерепицы с красивыми водостоками с дома и навеса. Всё это заплетал зимостойкий виноград Изабелла невероятной сладости и аромата. Виноград заплетал уже  второй этаж дома и перекинулся на ограду двора. А у калитки у меня цвёл куст жёлтой розы в рост человека. От калитки до пляжа было сорок метров. Там я насыпал два кузова КАМАЗА белого песочка и купался круглый год. На то время я уже  «моржевал» более тридцати лет.
   За каналом, к сожалению, я с балкона наблюдал не радующий глаз промышленный пейзаж химических и нефтехимических предприятий, но выбросы к нам не доходили, так как «роза ветров» направлена была на центр города.
   Эта стройка была моя «лебединая песня». Там я собирался встретить свою старость, но мечте не суждено было сбыться… Жена моя уехала в Москву спасать внука, у которого возникли осложнения со здоровьем, которое было угроблено экологией Красноармейского района. Мне пришлось всё продавать и тоже уезжать в Москву, где и живу уже на сегодняшний день августа 2016 года — девятый год. Внук сейчас уже закончил физический факультет Ломоносова в МГУ. Он стал аспирантом-физиком, но мне уже строителем не быть…

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://stihi.ru/2012/01/07/8446
СБОРНИК "РОМАНСЫ!"
(Сборник "О любви всерьёз!")рец.3
(Сборник "Пейзажи!")

У КАЛИТКИ ЖЁЛТОЙ РОЗЫ КУСТ!

У калитки жёлтой розы куст,
Тонкая воздушная ограда
И по ней цветущие плетутся
Лозы молодого винограда!

Виноград заплёл веранду дома
И балкон второго этажа!
И сирень ещё благоухает,
Ароматом голову кружа!

Солнце пригревает всё сильнее
Потому весна  на грани с летом
И она наверно наградит
Нас с тобой добром, теплом и светом!

Мы с тобою тоже отцвели.
И цветы не стали пустоцветом!
Урожай имеем на ветвях!
Но мы не сломаемся при этом!

Дай-то Бог, чтоб бури обошли
И плоды не изрешетил град!
Чтоб достойно осень свою встретил
Наш с тобою яблоневый сад!
(Сорокалетью моей семейной жизни)
ПОСТСКРИПТУМ: Сейчас в августе 2016 г.. исполнилось 45,5 лет моей семейной жизни.Два сына, внук закончил Физический факультет  МГУ, и две внучки 5 и 6 лет.Общий стаж 55 лет, адвокатский стаж 35 лет, продолжаю работать.

Л.КРУПАТИН, МОСКВА,2011 год.

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://stihi.ru/2012/08/14/9070

(Сборник "Пейзажи любви!")рисунок автора.
(Сборник "Моим родным и маленькой Родине!")

МОЙ  КАНАЛ ВОЛГОДОНСКОЙ!рис.автора.

Да!  Мой канал Волгодонской!
На берегу моя обитель!
Лягушки квакают в ночи-
Концерт послушать, не хотите ль?

Смолкают только лишь тогда,
Когда к «шлюзУ»  идёт корабль!
И уважительно молчит
Тогда лягУшачий ансамбль!

А над Ергенинским бугром
Луна плывёт – лицо в овале!
Будто любуется она
На отражение в канале!

Корабль, гуднув, заходит в шлюз,
Лягушки вновь дают концерт!
Хохочут и не признают
Они луны прекрасных черт!

Как звонко «лягуры» хохочут-
Смутить они хотят луну!
Я по фарватеру плыву
И сознаю – плыву в Дону!

В канале вся вода из Дона,
Поскольку Дон повыше Волги.
Здесь Пётр Великий путь наметил-
Пути созданья были долги…

Другой Великий путь открыл
Руками силы подневольной!
И так же, как Великий Пётр
Был он душой не сердобольный.

Корабль опять гуднул гудком.
От Дона он идёт подолгу.
Шлюзов тринадцать он проходит,
Потом уже уходит в Волгу!

Направо в Астрахань дорога,
В Махачкалу, Баку, Иран,
Налево в центр Волгограда
И дальше путь на север дан!

Стоит мой дом на берегу,
Как бы блок-пост пяти морей!
Так стой мой дом здесь, как маяк!
Служи! Крепись и не старей!

Л.КРУПАТИН,ВОЛГОГРАД,2007 г.
МОСКВА,2008 г.

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, август 2016 г.

ВОСПОМИНАНИЯ СО СТРОЙКИ ГАРАЖЕЙ!

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ::http://www.proza.ru/2012/08/15/1769

(Сборник "О животных!")( рец.7), рисунок автора.
(Сборник "О суде и правоохране!")

ДУНКАН! ТЫ СВОЛОЧЬ!

   Через  проезжую часть  моей улицы Удмуртской, что в Заканальи Красноармейского района г.Волгограда строили боксовые кооперативные гаражи на месте наших железных. Естественно, мы там участвовали в отработке часов, а уж я, как проживающий рядом, да имеющий уйму всяких специальностей с дипломами и без, работал вообще круглосуточно и даже неплохо заработал на этой стройке, начиная от укладки в стопки кирпичей, сваленных самосвалами и практически все остальные работы: электросварка, огневые работы по пристрелке труб под электропроводку, электрическая часть полностью весь монтаж, такелажно-стропальные работы по укладке плит, подключение эл.насосов по откачке воды, кирпичная кладка и даже замещал сторожей. Это я рассказываю к тому, что я был на стройке за исключением времени работы на заводе. На стройке были даже мои дети со мной и «помогали», как могли, хотя им было по 5-7 лет. Таскали и укладывали в стопки кирпичи. Детям нужно позволять работать тогда, когда им ещё хочется подражать взрослым. Если этот момент упустить, то потом не уговоришь и не заставишь.
    Был у нас на стройке приблудный кобель по имени Дункан, похожий на овчарку, но здоровенный,  как телёнок. Лапы были у него, как у меня кулаки. Избалованный был, ко всем лез играться. Сторожа хотели его на цепь посадить, чтобы он злее был, но он таскал за собой свою собачью будку совершенно без напряга и мешал нам работать. Мои пацаны с ним настолько освоились, что катались на нём,  как на пони. «Гаражники», отрабатывающие часы на строительстве, часто играли с Дунканом,  дав ему в зубы брезентовую  рукавицу и не отпуская её пытались совладеть с Дунканом, но он был такой сильный, что долго никто не выдерживал. Однажды при этом с мужика упала шапка, Дункан бросил рукавицу, схватил шапку и несмотря на крики хозяина шапки, утащил её и разорвал в клочья. И чем больше хозяин требовал и гонял за Дунканом, тем интереснее ему было. Однажды Дункан сам сорвал  с моего младшего сына шапку и попытался утащить  её, но на мой окрик: «Ко мне!» - он остановился и когда я подошёл, то отдал мне шапку беспрепятственно,  сын даже не успел заплакать, хотя губы уже «отквасил».
   Однажды  в выходной день  вечером я был на территории  гаражей. Неожиданно пришёл милиционер, тоже наш «гаражник», да ещё в парадной форме.Тогда, а это был 1980 год, летняя парадная была белая гимнастёрка, ну и фуражка с белым верхом. Это был майор  Хукин. Когда-то он был опером «Угро», потом переквалифицировался на дежурного райотдела. Не знаю я, на этой должности он отрастил безобразное пузо или раньше, а ещё красную, как помидор физиономию, видимо на почве алкоголя. Держался он в милиции, не смотря на «пристрастие» к  Бахусу, видимо за счёт своего брата, имеющего большой вес  в районе. В райотделе его не уважали настолько, что старшие по званию, даже допускали в отсутствие посторонних, называть его по фамилии – вместо Хукин, после второй буквы добавлять «й». Он изо  всех сил делал вид, что не обижается, но  было  очень заметно обратное. Поскольку я был внештатным сотрудником  ОБХСС (отдел борьбы с хищениями и спекуляцией), то он меня знал тоже не только по гаражам. Встречая меня в милиции, он всегда демонстративно меня приветствовал: «О-о-о! Народный ополченец! Привет!».  Я сдержанно отвечал, потому что он это делал и при посторонних гражданах. Почему он сегодня появился, да ещё в парадной форме, да ещё при пистолете в кобуре, что в те времена «не пуганных идиотов», не допускалось и оружие выдавалось только на задание по распоряжению вышестоящих? Это он объяснил сразу и попросил поздравить его с  сорокалетним юбилеем. Мы, это я,  два сторожа и несколько «гаражников»- «отработчиков» часов, поздравили его и сказали, что с него «причитается». Кстати сказать, было заметно, что он уже «остограмился». Но он взмолился, мол,  откуда у несчастного мента  деньги на гастроном, вот и зашёл, может быть у кого чего найдётся в «загашнике» и при этом обратил взгляд на меня, так как знал, что у меня всегда в гараже есть самодельное  вино. Я сказал, что его понял, но надо подождать с полчасика, пока я закончу работу. Тот застонал, заныл, объясняя, что он находится на дежурстве, отошёл на полчасика, оставив за себя помощника. Ну, я решил, отставить окончание работы назавтра и пошёл в свой гараж. Хукин при этом взял рваную брезентовую рукавицу и дав её в зубы Дункану, стал таскать его, дразня. Хотя трудно было сказать кто, кого таскал. Я пошёл к себе в гараж, не оборачиваясь,но вдруг услышал испуганные возгласы Хукина:
-Дункан! Сволочь! Отдай!
   Я обернулся и увидел, что ко мне несётся Дункан с парадной ментовской фуражкой в зубах, а Хукин за ним гонется с  выпученными глазами. Я остановился и строго крикнул:
-Дункан! Ко мне!
    Дункан остановился, положил фуражку на асфальт и спокойно, опустив голову пошёл ко мне. Я иду ему навстречу, прохожу мимо него и направляюсь к фуражке. Дункан удивлённо обернулся на меня и поняв, что меня интересует не он,  а фуражка, рванул с места назад, схватил своей здровенной пастью фуражку, смяв и тулью,  и козырёк,  и кокарду и помчался мимо  от меня и Хукина. Я вслед ему кричу:
-Стой! Дункан! Ко мне!
   Дункан, отбежав прилично, опять остановился, но стоял на месте, держа фуражку в зубах. Я повторил команду, но Дункан недоверчиво глядя на меня с места не трогался, но фуражку опять положил на асфальт. Я сказал Хукину, догонявшему меня:
-Остановись! Не подходи! – и тот остановился, задыхаясь от пробежки.
   Я подхожу к Дункану ближе, но он подозрительно приспустил голову пониже к фуражке. Я замедлил шаг и стал, успокоительно разговаривая с Дунканом, нагибаться к фуражке…
   Тут же Дункан молниеносно схватил фуражку в охапку и озорно помчался от меня дальше.
      - Я его пристрелю с-суку!- заорал Хукин, доставая пистолет из кобуры.
     - Это кобель, а не сука!- поправил я его, - Убери пистолет!
     - Я сказал пристрелю! Как я дежурство сдавать буду! – орал Хукин,  тряся пузом и пробегая мимо меня со скоростью несвойственной его массе. Я схватил его за руку с пистолетом, но он грубо с грохотом  отшвырнул меня спиной в железную  дверь соседнего гаража  и побежал дальше. Я в два прыжка его догнал и дал подножку. Тот с маху брякнулся пузом  в белой гимнастёрке на асфальт и проехал по инерции. Пистолет при этом выпал из его руки и закувыркался  вперёд метра на три. При чём, когда Хукин достал пистолет из кобуры, Дункан, как будто что-то понял и метнулся  за угол гаражей, оставив изжёванную фуражку на асфальте.
   Я схватил пистолет, Хукин тяжело поднялся с асфальта, посмотрел на рваную на пузе гимнастёрку и сказал, глядя на меня бешеными глазами:
   -Я и тебя вместе с кобелём застрелю! Отдай оружие!
   - Щас! – сказал я и бросил пистолет через крышу гаражей.
  Хукин ошалелым взглядом проводил пистолет в полёте, даже челюсть у него отвисла от неожиданности.
   - Ты ох…л! Это же оружие! Ты соображаешь?
   -Я соображаю! А ты нет! Пошёл вон отсюда, именинник!
    Хукин заревел,  как  разъярённый медведь и кинулся на меня. Я отскочил от него, соображая, что он меня своим пузом может размазать по стенке, но тут из-за угла стремительно выскочил Дункан и вцепился  Хукину в задницу.
   - Ва-а-а-й! – дико заорал Хукин.
   - Дункан! Нельзя ! Фу! – закричал я и подбежав схватил  собаку за ошейник, оттаскивая от Хукина.
     Кто- то их «гаражников» подал ему пожёванную фуражку и он трусцой помчался оббегать вокруг гаражи, чтобы найти пистолет. Только он скрылся за углом, как мужики разразились хохотом. Хохотали даже зажимая промежности, чтобы не «упустить»  в  штаны. Дункан  с удовольствием подставлял свою голову под дружеские поглаживания, чувствуя себя победителем и гвоздём «программы», но вдруг… с крыши гаража раздался голос Хукина:
    - А, ну! Отойдите! Я эту падлу, как врага народа сейчас расстреляю! И при этом стал целиться в Дункана.
     У меня лично мурашки пробежали по спине сверху  вниз и скрылись где-то в районе копчика. Все разом замолкли, поперхнувшись на полуслове… Я схватил  Дункана за ошейник, а он несколько раз гавкнул на Хукина и рванулся вперёд, не соображая, что там он недосягаем. И я сказал:
   -Если ты сейчас не уберёшься отсюда, то завтра ты погоны положишь на стол начальнику! Понял?   
     Хукин замешкался, опустил пистолет, в растерянности потоптался, сверкая сквозь рванину гимнастёрки свезённым ссадиной пузом и всхлипнув промямлил:
-Эх, и сволочь ты…. Дункан!
   При этом он с маху попытался натянуть на голову изуродованную фуражку, но козырёк оторвался и остался у него в руке, а бесформенная фуражка, превратившись в бескозырку, была похожа на какой-то дамский чепчик с цветочком из пожеванной кокарды. Мужики от хохота расползлись   на  четвереньках в стороны. Такие перепады от ужаса до хохота кончаются истерическим смехом. А Хукин стоял на крыше  гаража, вытирая слёзы .
   -С Днём рождения  вас, майор Хукин!- сказал я серьёзно.
    В ответ он злобно бросил в мою сторону козырёк фуражки и пошёл, засовывая пистолет в кобуру, заговорщицки подмигивая рваниной брюк на одной ягодице.
    Вдруг Хукин остановился и повернувшись к нам, обратился ко мне со слезами в голосе:
  - Ну, вот что я сейчас в отделе скажу?
  - Скажешь бандитов задерживал!- ответил я.
  - Да? А бандиты где?- как ребёнок жалобно промямлил он.
  - Сказали, завтра сами придут в отдел, сегодня некогда!
    Кто-то язвительно добавил:
  - День рождения у них!...
  Хохот продолжился, а Хукин хромая пошёл по крыше гаражей в сторону райотдела,продолжая с юмором подмигивать рваниной брюк.

Л,КРУПАТИН, МОСКВА, 2010 г.

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/06/07/495


(Сборник "О животных!")

ТИШЕ! ТИШЕ!КОТ НА КРЫШЕ!(рис. автора)

    Это я повторяю детскую прибаутку: «Тише, тише – кот на крыше!». А вообще-то речь о кошке. О моей кошке Кнопке, которая залезла на  печную трубу и не могла слезть две недели, устроив мне экстрим в декабре месяце, да ещё в ночное время.
    Проживая три года назад в Волгограде,  я работал адвокатом в районной коллегии,  имел дачу на берегу Волгодонского судоходного канала, где в пятнадцати метрах от межи участка был личный пляж с жёлтеньким песочком.  Личным он был только в том плане, что я  вырубил камыш и засыпал  двумя «КАМАЗАМИ» песка  мощёный бутовым камнем берег. Ну, и ещё,  убирал мусор за незваными гостями, отдыхающими на «моём» пляже. Зато мы с моей собакой Мартой в любое время суток и года могли купаться не нарушая мой жизненный цикл с детства. Дело в том, что я вырос на берегу Цимлянского моря (водохранилища) образовавшегося на месте моей  родины из воды запруженного плотиной Цимлянской ГЭС моего родного Тихого Дона. И с этим морем  сейчас меня связывал именно канал ВДСК. Тем более, что в канале течёт именно донская вода, потому что Дон по уровню  рельефа  местности на 40 метров выше Волги.
МОЙ  КАНАЛ ВОЛГОДОНСКОЙ!

Да!  Мой канал Волгодонской!
На берегу моя обитель!
Лягушки квакают в ночи-
Концерт послушать, не хотите ль?

Смолкают только лишь тогда,
Когда к «шлюзУ»  идёт корабль!
И уважительно молчит
Тогда лягУшачий ансамбль!

А над Ергенинским бугром
Луна плывёт – лицо в овале!
Будто любуется она
На отражение в канале!

Корабль, гуднув, заходит в шлюз,
Лягушки вновь дают концерт!
Хохочут и не признают
Они луны прекрасных черт!

Как звонко «лягуры» хохочут-
Смутить они хотят луну!
Я по фарватеру плыву
И сознаю – плыву в Дону!

В канале вся вода из Дона,
Поскольку Дон повыше Волги.
Здесь Пётр Великий путь наметил-
Пути созданья были долги…

Другой Великий путь открыл
Руками силы подневольной!
Но так же, как Великий Пётр
Душой он был не сердобольный.

Корабль опять гуднул гудком.
От Дона он идёт подолгу.
Шлюзов тринадцать он проходит,
Потом уже уходит в Волгу!

Направо в Астрахань дорога,
В Махачкалу, Баку, Иран,
Налево в центр Волгограда
И дальше путь на север дан!

Стоит мой дом на берегу,
Как бы блок-пост пяти морей!
Так стой мой дом здесь, как маяк!
Служи! Крепись и не старей!

Л.КРУПАТИН,ВОЛГОГРАД,2007 г.
МОСКВА,2008 г.
     Извиняюсь, я отвлёкся от кошки. Я строил десять лет (1996-2006) кирпичный дом на даче вместо сожжённого деревянного за мои депутатские « подвиги» в период  всем нам известной Перестройки. Я был один из тех дураков, которые много хорошего ожидали  от Перестройки не для себя, а для общества,  « но получилось, как всегда». Я, теряя в заработке на работе,  слишком добросовестно исполнял обязанности  депутата  Областного Совета(последнего воистину демократически избранного, который разогнал «пьяный слон»).  За мою самоотверженность я получил «по полной программе»: разбили мне по заказу  морду кастетом на пороге моей квартиры, сожгли  дачу тоже по заказу, уволили жену с очень перспективного места работы, куда она тоже самоотверженно вложила свою душу. Я восстановил её, но она ушла от обиды, что работала не с теми, кто мог,  как она,  работать на перспективу, а с жуликами, которым нужно было «хапнуть» и разбежаться. Так и произошло после её ухода! За теми, кто  «разбежался» гонялись и судебные приставы и бандиты. Опять я отвлёкся! Извиняюсь!
     Так вот, построил я дом в четырёх уровнях! В полуподвале(цоколе) : кухня с  угольно-дровяной печкой и газовой плиткой, котельная, погреб и тёплая зимняя мастерская, так как я «рукодел» по дереву, металлу, электричеству и пр. и др. На первом этаже: столовая, санузел с ванной и сауной. Из  столовой выход во встроенный гараж, в котором автономная топка для сауны. На второй этаж винтовая лестница в один виток, а там  две спальни, большая кладовка, большая гостиная с балконом над  каналом, где идут корабли на север по Волге до  Питера и Белого моря, на юг по Волге в  Астрахань и Каспийское море и по каналу в Дон на Азовское, Чёрное, Средиземное и далее по миру!
    В общем у меня был, как бы,  блок-пост пяти морей. А мой дом,  как маяк, высотой 12 метров вместе с возвышающейся над крышей трубой с зонтиком от осадков. Да, я пропустил  рассказ про мансарду: там кабинет мой,  с окном на канал и большой холл под бильярд или спортзал для детей,  с окном на Ергенинский бугор. Напоминаю, что строил 10 лет и всё  «на подножном корму», т.е. накоплений с двумя сыновьями быть не могло. Даже мать мне неоднократно отдавала свои «похоронные», чтобы я быстрее закончил стройку и сестра присылала деньги на крышу. А вот сейчас  я этот дом продавал, потому что жена уже будет вторую зиму жить в Москве, куда уехала ради спасения жизни и здоровья внука.
      Извиняюсь! Я опять отвлёкся от кошки…
     У меня кроме собаки ещё две сиамские кошки: мама и дочка. Дочка  Моська вообще-то любительница куда-нибудь спрятаться, зная, что мама - Кнопка будет с ума сходить её искать. Но тут, вдруг пропала  мама - Кнопка. Я приезжаю с работы поздно, уже темно. Похожу, позову – тишина. Однажды поздно вечером я вышел на улицу и слышу мяуканье с похожим голосом где-то за углом дома. Обхожу  дом и слышу звук из соседнего двора. А у соседей во дворе недостроенный дом во дворе и звук будто бы оттуда. Я беру фонарик и иду к соседям во двор. Их на даче сегодня нету. Подхожу к их дому, а мяуканье кошки слышу уже из своего двора. Как это так? Когда успела перебежать?
     Иду к себе во двор, захожу к своему  дому с тылу, со стороны  соседей…. Опять звук из соседского дома! Что за наваждение? Иду я опять к ним… Звук опять со стороны моего дома! Я остановился в растерянности… Смотрю на свой дом, на его глухую стенку и вдруг… мне показалось какое-то сверкание с высоты трубы моего дома! Смотрю и вижу два светящихся  минипрожектора на трубе под зонтиком трубы! Как же тебя занесло туда? И как теперь тебя снимать? 12 метров высоты…Это примерно четвёртый  этаж «хрущёвского»  дома. Я припомнил законы физики и понял, что  звук мяуканья меня «водил» потому  что отражался от объекта, исходя сверху – то от моего дома, если я был  во дворе у соседа, то от дома соседа, когда я был в своём дворе.
     Ночь я переночевал. Днём с работы позвонил в МЧС, спросил сколько будет стоить снять с трубы дома кошку. Женщина нервным голосом сказала мне, что они животных не спасают. Я хотел возразить, что видел по телевизору, даже спасение коров, но она бросила трубку. Сегодня была пятница и у  меня после обеда не оказалось в суде процессов и я приехал на дачу засветло. Кошка продолжала орать на трубе. У соседа Вити, который был от меня через дачу я взял третью лестницу. Я  спланировал так: одну лестницу - с  земли до крыши навеса, другую – от крыши навеса до крыши дома и третью лестницу – по самой крыше дома до трубы. Сосед, узнав в чём дело, вызвался мне помочь. Я поставил  одну лестницу, по ней с помощью соседа, затащил на крышу навеса вторую лестницу и третью. Вторую установил с крыши навеса до крыши дома, к третьей привязал за верхнюю ступеньку верёвку, перебросил через конёк дома соседу и дал ему команду тащить, подавая лестницу на крышу. Когда лестница достигла конька, я крикнул соседу, чтобы он прочно завязал верёвку за ствол дерева там за домом. Пока мы это всё делали, не обратили внимание, что мяуканье прекратилось. Я забрался наверх дома, на самый конёк и своим глазам не верю…Кошки нет на трубе!
      У меня мелькнула мысль: вызвал бы МЧС, а кошки нет! Куда же она делась? Неужели мы её так напугали, что она спрыгнула с трубы на крышу и скатилась, потому что удержаться на металочерепице она не сможет. Если скатилась, то она не убьётся, так как с края крыши с тыльной стороны дома  всего семь с половиной метров. Для кошки это не смертельно, но как сосед мог не заметить, что кошка спрыгнула, хотя края крыши везде касаются ветки деревьев: ранняя яблоня, чёрная алыча, слива «Анна Шпет». Мог сосед не заметить увлёкшись  верёвкой и моими командами. Но куда же она делась? Мы обошли дом, сходили в недостроенный дом соседа. Нет кошки ни где! Мыслим логически: она голодная и не пила четыре дня. Канал рядом! Может быть пошла пить? Осмотрели берег, кошки нет… Сосед извинился,  сказал, что ему надо ехать домой и забрав лестницу, ушёл. Не придя ни к  какому выводу я занялся текущими делами, а главное у меня дело: собаке кашу  варить,  на газовой плите от баллонного газа, потому что в дом газ я ещё не провёл. Отопление у меня в доме было водяное от электрокотла. Пока сварил кашу своей собаке Марте, на улице уже стемнело. Я вышел кормить  Марту и вдруг слышу опять мяуканье на крыше. Поскольку печная труба расположена  на заднем скате крыши, я вышел на улицу со стороны соседа и увидел  под  зонтиком  трубы светящиеся глаза кошки. Что же делать? Холодно! Ветер свистит, особенно наверху. Зима ещё не пришла, хотя  начало декабря  и по утрам бывают морозы. По каналу корабли ещё ходят. Да они будут ходить  и по льду толщиной в ладонь, ломая лёд,  как ледоколы. В советские времена этого не допускалось, технику жалели, а сейчас ради прибыли  ничего не жалко.
  Холодно на крыше, но надо лезть. Неужели я смогу заснуть, слыша это жалобное мяуканье и соображая, что она сидит на трубе, на холодном ветру. А кошка – сиамская, южных кровей, может застыть насмерть. Подумал, придумал… Пошёл, включил свет во всём доме, на всех этажах, чтобы на улице было светлее. Пошёл к соседу, взял его лестницу, принёс к себе, поставил с земли к крыше навеса. Взяв свою лёгкую, сваренную из пустотелых труб в левую руку и поднимаюсь по лестнице на крышу навеса. Вдруг,  лестница по которой поднимаюсь отклоняется от крыши и медленно отходит  навзничь. Я резко опускаю ту лестницу, что держу в руке на землю и останавливаю опрокидывание той лестницы, на которой стою и ставлю одну ногу на другую лестницу, за которую держусь рукой. Всё остановилось, но и я стою, как эквилибрист,  на двух лестницах и никуда не падаю. Ну, и что же делать? Хоть бы ветер подул в сторону крыши, потому что в другую сторону мне падать как-то «не в кайф»! Смотрю я и вижу, что перед моим лицом мотается кончик виноградной лозы, так как у меня всё под навесом заплёл зимостойкий виноград «Изабелла».А по винограду я ещё в середине ноября развесил светящиеся  не мигающие, а бегущие в виде дождика  гирлянды .  Я вытянул шею, дождался, пока лёгкий ветерок подгонит лозинку к моему носу… Вот момент! Я щёлкнул зубами, как собака, но не поймал кончик лозы…. Подождал ещё.. Вот! Угу! Получилось! Тащу лозинку к себе, изгибая шею… В результате я с двумя лестницами возвращаюсь к краю крыши навеса. Господи! Спасибо тебе за эту спасительную лозинку!
     Спускаюсь с лестницы, ставлю её более наклонно к крыше навеса, залезаю со второй лестницей, металлической, привязываю к верхней перекладине-ступеньке верёвку,  ставлю эту лестницу к крыше дома, перебрасываю верёвку через крышу на ту сторону дома, так чтобы конец верёвки упал с крыши на землю. Затаскиваю вторую лестницу, по которой я залез только что( а она деревянная, тяжёлая), на крышу навеса и тоже ставлю её  с крыши навеса к крыше дома. Залезаю на неё, прихватывая с собой лёгкую железную (помня горький опыт) и кладу её на крышу до конька, упирая нижней частью в концы деревянной лестницы, на которой стою . Убедившись, что она не сползёт и не упадёт, я схожу на землю, через окно второго этажа, иду за дом, достаю конец переброшенной мною верёвки с веток сливы и креплю конец  внатяг  за ствол сливы. Проверил, как держится лестница на крыше, которую я привязал к сливе. Лезу на крышу, достигаю конька, а  по коньку верхом подползаю к трубе. Мяуканье замолкает. Я встаю на конёк, держась за трубу, смотрю под зонтик трубы… А кошки нет!
   Свистит в ушах ветер! Идёт  мимо по каналу теплоход, посветил на меня прожектором и я успел зажмуриться, чтобы не ослепило. Так бывает часто ночью, когда проходящие корабли светят на мой дом прожектором, потому что он симпатичный, как  бригантина под парусами. А ещё у меня во дворе перед домом возле красивого собачьего вольера, крытого, как и дом, красной металлочерепицей, стоит одна шестиметровая  туя, которую я маленьким саженцем привёз из Азербайджана в 1986 г. и у калитки  двухметровый пирамидальный можжевельник. Можжевельник я обмотал цветной немигающей гирляндой, как и виноград,  с бегущими огнями, как дождик. А вот туя до самой макушки обмотана цветной гирляндой с пятью программами, что тоже привлекало внимание персонала, находящегося в рубках проплывающих мимо теплоходов. Кстати, сейчас я же ещё и включил всё освещение на четырёх уровнях дома.Представляю, как он смотрится сейчас с канала!
    Я постоял, подумал и понял, что кошка прячется в трубу… Так могло случиться, если бы я вызвал МЧС. Вот была бы оплошность! Что делать? Кажется придумал! Оставить кошке  мостик из каких-то палок, чтобы она могла по ним спуститься, когда ей совсем будет невмоготу. Спустился, на землю,  подобрал кое-что, затащил на крышу, проложил от трубы и до  конька и от конька до края крыши, а потом с крыши дома до крыши навеса. Дальше виноградная лоза кошке  поможет, если она спустится с крыши. Далеко заполночь я лёг спать. Завтра на работу, так как у меня выходных не бывает. Адвокат - это почти что пожарник!
    Даже во сне я думал о том, как могла  кошка оказаться на трубе? Она по металлочерепице не могла забраться на конёк. И труба тоже таким же материалом облицована металлопрофиль белого цвета. Чудеса да и только!
    Утром я спускаюсь в подвал на кухню, а баллон газа в котельной.  Захожу в котельную, чтобы открыть вентиль газа и слышу приглушённое мяуканье, но где-то рядом. Я остановился и посмотрел на стенку, откуда слышал звук. Это стена, за которой начинается печная труба. Но труба, которая  возвышается над крышей,  имеет четыре отверстия. Одно - для угольно-дровяной печки, два отверстия - для приточной и отточной вентиляции и  четвёртое -  для газового котла, который я ещё не поставил и для него в стене котельной  на высоте  два метра есть отверстие. Под ним стоит стол… А на оштукатуренной стене возле отверстия вижу царапины от кошачьих когтей. И видно, что достигла она этого отверстия не с первой и не со второй попытки. По этому  будущему  газовому дымоходу кошка и поднялась на  самый верх трубы, но по какому отверстию спуститься назад  она не знает и спускается видимо в вентиляционные отверстия, а не в газовый дымоход.
    Днём я купил длинное сверло с победитом для перфоратора. Вечером после работы я приехал и стал сверлить стену рядом с  отверстием для газового дымохода. Прошёл я сверлом сантиметров 60, но понял, что там толщина стены вместе с толщиной трубы не меньше 80 сантиметров. Это непосильно, так как  нужно просверлить таких отверстий штук  двадцать, чтобы сделать ход для кошки. А кошка перестала мяукать в стене. Видимо напугал я её звуком вибродрели и выгнал опять на трубу. Полез я на трубу, как и вчера, только лестницы я вчера с крыши не убирал и сегодня на их установку не тратил силы и время. Когда я  прополз по коньку и взявшись за трубу поднялся, кошки на трубе уже не было….
   Эти мои упражнения в «ночном  экстриме»  продолжались больше недели . В общей сложности я слазил на крышу более десяти раз, но тщетно! И сама кошка не спускалась по моим приспособлениям . Однажды вечером я  полз по коньку крыши к трубе, а по каналу шёл теплоход. Он направил на меня прожектор и вдруг у меня зазвонил в нагрудном кармане телефон. Я достал и слушаю. Незнакомый голос у меня спрашивает:
-Надеюсь на крыше дома сидит хозяин?
  Я был очень удивлён и даже ошарашен и ответил запинаясь:
- Ну, да! Воры по крыше ночью не лазят. А кто это?
-А это капитан  судна, проходящего мимо вашего дома, - ответил голос и продолжил, - И что же случилось? Что за экстрим  среди ночи?
-Кошка залезла на трубу, а спуститься не может, - ответил я, - А откуда вы знаете мой телефон?
- Так у вас же на балконе дома плакат: «Продаю!» И с телефоном. Я давно присматриваюсь к вашему дому. Красавец!
-Так покупайте!- ответил я, -Что так долго смотрите?
-До весны не могу. Если не продадите, то будем разговаривать.
-Ясно!- ответил я, - Но я должен продать до Нового года!
-Жаль! Ну, удачи вам! И с кошкой тоже!
-Так я уже неделю её не могу снять! Она убегает от меня в трубу!
-Да! Сочувствую!-ответил капитан и отключился, так как корабль подходил к шлюзу.
   Я подполз к трубе, встал, приподнялся на цыпочках и заглянул под зонтик. Кошки не было. Я позвал, но ответа не было и я пополз по коньку назад. Меня опять осветил прожектор корабля  и я понял, что он ошвартовался перед шлюзом, так как камера шлюза  занята  другим судном. Зазвонил в кармане телефон.
-Так что? Не даётся кошка?- спрашивает капитан .
-Опять убежала!- отвечаю я.
-А я вижу в бинокль сейчас её глазищи! Сверкают,  как фонарики! Она сидит с противоположной от вас стороны, на углу, а голова её свешена с трубы вниз, поэтому вы её не видите.
-Спасибо! -  ответил я и пополз обратно к трубе. Поднявшись на цыпочках под зонтик трубы, я заглянул и опять не увидел кошку. Слегка подпрыгнул, ударившись головой о зонтик, я всё же увидел что-то похожее на кошку, так как она лежала бесформенной массой, как тряпка от обезвоживания и голода. Она от бессилия  уже не могла спрятаться в трубу.
     Я всё-таки для гарантии подтащил к себе доски, которые готовил кошке,  для спуска и прикрыл одной доской все четыре отверстия, а с помощью другой я с невероятными усилиями  втиснулся под козырёк зонтика трубы и лёжа на животе на трубе, достал кошку. Подумал- подумал и решил, что я с нею спуститься не смогу. Если я её сброшу сейчас на конёк с высоты полтора метра, потом она проедет по скату крыши и упадёт на крышу навеса с высоты два с половиной метра, то ничего с нею не случится. Скат навеса не крутой и кошка меня дождётся. Сбросил я кошку. Она шмякнулась, как тряпочка, на конёк, скатилась по крыше и так же шмякнулась на крышу навеса. Ура! – подумал я про себя. Но рано радовался…
      Я стал, пятясь раком выползать из под зонтика назад, чтобы стать ногами на крышу, но моя куртка на  спине зацепившись за козырёк зонтика, стала заворачиваться мне на шею и на голову.      - Вот это – ни крена себе! -думаю я, - Теперь я останусь на трубе вместо кошки!
     Я попытался подтянуться назад, хватаясь за отверстия трубы, но усилие шло под углом к почти висящему телу и эффекта не было никакого. Вот это, как говорится, «полный звездец»!
    Опять зазвонил мой телефон, но теперь он был не на груди в нагрудном кармане, а где-то, почти возле уха, но в складках скомканной одежды. У меня мелькнула мысль, что можно через капитана судна вызвать МЧС. Я стал пробираться правой рукой к левому нагрудному карману, начиная от шеи. Только бы капитан  подержал телефон не отключаясь. Едва  достиг рукой телефона, как он отключился. Однако я стал его доставать. Мелькнула мысль, что можно бы расстегнуть все пуговицы, начиная с рукавов, и вылезти из одежды голяком. Пока это я думал, сумел достать телефон и он опять зазвонил. Тяжело дыша я нажал кнопку приёма.
   -Ну, что? С успехом?- спросил улыбаясь, как я чувствовал по голосу, капитан.
  -Кошку спас, а сам завис на трубе! – ответил я, - Одежда завернулась под козырьком зонтика, а ноги не достают до крыши!-прохрипел я.
- А мне не видно! Вы же с обратной стороны трубы! И что? Так безнадёжно?- спросил капитан,- Может быть послать к вам пару моих добровольцев по берегу, пока  будем шлюзоваться?
-Как они меня ночью искать будут? И до меня метров пятьсот по берегу.
-Так у меня прожектор указка, а время есть! Камера занята надолго и нам ещё шлюзоваться! Так как?
-Я попробую, жертвуя пузом, выползти из одежды! Если нет, то позвоню вам обратным звонком.- сказал я,   положил телефон на трубу перед собой и стал расстегивать  все пуговички . На животе это не могло случиться, так как пуговички были зажаты моим телом, но я стал выползать из одежды, болтая в воздухе ногами. Обдирая кожу живота, через уголок окантовки трубы я стал выползать и вдруг легко выскочил из неё на крышу, выворачивая рукава одежды, покатился вниз, минуя конёк, но увидел, что я скатываюсь к коньку кровли над пристройкой, в которой лестница. Раздвинув ноги, я сел верхом на конёк с метровой высоты, больно ударившись промежностью. Скорчившись от боли я сидел, стараясь не упасть и слышал, что на трубе звонит мой телефон…Но мне было не до него! Минут через двадцать или тридцать, окоченев на ветру так что  не чувствовал боль на ободранном животе, я смог перебросить одну ногу через конёк на сторону навеса и заскользил к краю, чтобы упасть на крышу навеса. В падении с метровой высоты, я увидел лежащую кошку и упал над нею на четвереньки, проминая металлочерепицу.    Убедившись, что я, слава Богу, остался цел, я взял кошку, которая слабо мурлыкала и зашёл в гостиную через открытое окно. Налил кошке воды в блюдечко и положил кошку мордочкой к воде. Пила она минут пять, еле шевеля языком. Я  укрыл кошку, погладил  и хотел идти за  жидким кормом, приготовленным для  неё, но вспомнил, что на трубе моя одежда и телефон, а капитан ждёт моего звонка…Кто бы мог представить, каких мне сил стоило заставить себя залезть опять на трубу, да ещё после удара промежностью! Это был «подвиг»  выше моих сил, но я его совершил и поблагодарил капитана за моральную поддержку.

                Л.КРУПАТИН, ВОЛГОГРАД – МОСКВА,2010 г.

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://proza.ru/2013/07/17/453
СБОРНИК "О ЛЮБВИ С УЛЫБКОЙ!" рец.0, фото автора - за пляжем моя дача(уже не моя).
СЮРПРИЗ!!! 

 Я построил на  своём дачном участке  на берегу Волгодонского судоходного канала красивый домик по собственному проекту. С   личным кабинетом в мансарде, с застеклённым балконом на втором этаже с выходом из гостиной. Десять лет я его строил – «кум Тыква»- с 1996 г. по 2006 взамен  сожжённого по заказу за мои депутатские  «подвиги» во время «перестройки». (смотрите «Рецензия на книгу Ю.М.Лужкова «Вода и Мир» в «Стихи-РУ» и в «Прозе-РУ» ). Дом получился на славу. Под балконом корабли плывут даже океанские с осадкой не более 20 м. К берегу по лесенке спускаешься и пляжик небольшой с насыпанным мной песочком размером в два КАМАЗА. Правда, мой пляж  привлекает много непрошенных гостей, но куда деваться!
На даче отборные деревья, отборные цветы. В углу участка грецкий орех выше дома 16 метров высотой. Несмотря на то, что вороны воруют орехи, но и нам 7-10 вёдер оставалось. Орехи крупные, круглые, тонкокорые – раздавил руками и ядра целиком  на ладони. А какие цветы!  Туя высотой 7 метров. Можжевельник у калитки, как ёлка. Веранда заплетена зимостойким винградом. В доме ванна, сауна, горячая вода! А какой вольер у собаки с диваном,  с крышей крытой металлочерепицей, как и мой дом! За домом под навесом печка угольно-дровяная обложенная кафелем. Плиту с конфорками снимаешь и на углях шашлык жарь… А вечером! Как хорошо под навесом, когда печка горит!  Но я отвлёкся и увлёкся! Извиняюсь! Этот мой Рай оказался никому из ближних моих – не нужным!  Мало  того, что   мои дети – два сына -  оказались из-за «волгоградской экологии» к  призыву «негодниками» по многим «параметрам» , но и внуку моему был вынесен приговор: «Из Волгограда – вывозить!» Мы экологические беженцы!
  Моя жена уехала с внуком в Москву, проживая на съёмных квартирах, а я продавал  этот мой выстраданный дом с дачным участком, переводя его в жилой,  в то время как ещё не было специального закона, позволяющего это делать. Но, поскольку не было закона запрещающего это делать, я требовал и перевёл садовый дом в жилой с правом прописки (регистрации) для того, чтобы дороже продать, чтобы в Москве купить сносное жильё.
   Занял меня вопрос рекламы моего дома. Я решил сфотографировать его с противоположного берега Волгодонского судоходного канала вместе с пляжем, лесенкой и на фоне идущего по каналу красивого  морского  судна. С балкона моего дома было видно какое судно шлюзуется, чтобы выходить в сторону  Цимлянского водохранилища, то есть Ростова-на-Дону, Азова, Чёрного, Средиземного и всего Мира морей и Океанов. Я увидел, что поднимается большое красивое нефтеналивное судно с алым корпусом и красивой белой  палубной надстройкой. Я схватил фотоаппарат, завязанный в два целлофановых мешочка и в воду.Моя моржиха-собака Марта, естественно, со мной. Плыву, держа фотоаппарат в зубах, то есть  целлофановые мешочки с фотоаппаратом.Марта, как всегда, вокруг меня круги "выписывает", то есть, скорость у неё больше и она плавает вокруг меня, не желая бросать одного. Переплыли, а судно уже медленно выходит из шлюза. Приложился фотоаппаратом по экспозиции – низковато! Смотрю на дерево, рядом стоящее. Большое, красивое – мелколистный  степной вяз – карагач. Но  ствол, как у сосны – никаких веточек внизу – не за что зацепиться. Смотрю я  рядом другое  дерево, тоже карагач, но тоненький. Если забраться на него повыше, то он наклонится как раз к этому дереву. А судно уже вышло из шлюза и набирает скорость. Я, держа в зубах фотоаппарат в целлофанах, забираюсь на тонкое дерево, оно наклоняется, я – как Тарзан- с дерева на дерево, забираюсь уже по толстому дереву  повыше, а судно уже вот  приближается , увеличивая скорость… Прикладываюсь к видоискателю: красиво ! Ширина канала, за каналом дом – Красавец, как бригантина под парусами, между домом и каналом замечательный пляж с золотым песочком! Судно приближается! Я затаил дыхание, как снайпер….Но что это? К моему пляжу подкатывает чёрненький микроавтобус с нарисованными на нём серебристой краской венками, с надписью: «РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ». Боже мой! Этого мне для рекламы дома и пляжа очень не хватало! Красивый корабль идёт совершенно бестолку мимо, а я злой как собака, смотрю как же теперь спуститься с этого дерева, так как то дерево, тонкое,  я уже не достану, а у этого гладкий ствол. Я, естественно, в одних плавках и фотоаппарат в зубах. Спускаюсь, скользя по корявому стволу «междуножьем» и пузом, осадняя  поверхность моего тела. Прыгаю в воду и плыву с бешенным желанием сделать пассажирам катафалка что –то очень нехорошее, хотя должен признаться, что в воде боль от ссадин сразу прошла. Пока плывём с Мартой, наблюдаю за пассажирами катафалка. Они с довольными рожами выгружают из микроавтобуса тяжело гружёные сумки. Кто-то стал собирать сухие дровишки. Канал шириной метров 70. Я подплываю, копя заряд злобы и придумывая, с чего начать… Выходим с Мартой  из воды, а нас сразу заметили с возгласом:
-О! У нас уже гости! Да ещё и с фотоаппаратом, как нельзя к стати! Вот это сюрприз!Заходи!У нас ураза байрам!Отметим!
Недобро глядя на них я вынул из зубов целлофан с фотоаппаратом и говорю:
-Нет уж! Это вы гости, а не я! При чём незваные и не вовремя! А незваный гость, говорят на Руси, хуже татарина! И не я сюрприз, а вы устроили мне сюрприз! Какой хрен вас сюда занёс?Это мой личный пляж, который я сделал для себя и собаки, которая тоже может сейчас слово за себя сказать. А вот это, - я указал на своё ободранное пузо, - результат вашего  сюрприза!
-О-о-о!- поморщились мужики, глядя на ссадины,- но мы-то при чём? Не расстраивайся, хозяин! Извини, что так вышло. Сейчас мы тебя подлечим, а ты нам объяснишь в чём мы перед тобою виноваты. А у нас сюрприз такой – мы сегодня очень крутого закопали, то есть нам подфартило! Почаще-бы они жмурились! Жизнь была бы – малина!А ещё наш праздник сегодня Ураза Байрам!Хоть и не все у нас татары, но отмечают все!
Подумав я сказал:
-Пожалуй за это я с вами выпью…Ей-богу – выпью за это! Праздник ваш признаю и прощаю ваш сюрприз! Кстати,   решим вопрос: незваный гость хуже татарина, или лучше!
   Когда мне плеснули водкой на ободранное пузо...Это был действительно "Сюрприз".Я корчусь, а мне кричат:"Размазывай!Дезинфицируй!" Марта моя не выдержала и тоже выдала междометие:"О-о-о!" Гости корчились от хохота, а я от боли.
-Вот это байрам с сюрпризом!- сказал я со слезами на глазах, - Что я жене скажу? С кем я так нежно обнимался?..

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, 2009 г.