Правда и ложь на телеканале СПАС

Священник Сергий Чечаничев
17 июля  на телеканале «Спас» был показан сюжет под названием "Ложь и правда о правлении Николая II".
 Мне этот видеоролик попался на глаза только несколько дней назад и поскольку заданная тема для меня близка и болезненна, позволю себе высказать несколько мыслей о показанном сюжете.
   
Отрадно, что в день памяти Святой Царской Семьи с телеэкрана на всю страну громогласно прозвучали новые слова правды о нашем Святом Государе.

В сюжете кратко и аргументировано было сказано, что до революции наша страна была самой быстро развивающейся державой на планете, о том, что
интенсивно развивались  машиностроение, электротехника, судостроение, авиационная промышленности, строилась сеть железных дорог, образование и научная деятельность, успешно происходило развитие социальной сферы, а «все главные решения по вопросам развития здравоохранения и образования принимались лично Государем».
Было сказано, что по производству сельскохозяйственной продукции Россия занимала первое место.

Кандидат исторических наук Андрей Борисюк с экрана объективно указал, что  «фундамент русского экономического чуда был заложен при Николае Втором».

Далее прозвучали совершенно верные утверждения о том, что Государь много сделал для духовного возрождения России, укрепления православной веры и способствовал  канонизации нескольких святых, в стране шло массовое строительство Храмов. Государь и Государыня своим личным примером показывали детям своим примером - что значит христианская любовь к ближнему. Государыня вместе со старшими дочерями ухаживали в госпитале за ранеными, а младшие дочери вязали для солдат, читали им письма от родных или писали под диктовку  письма солдат домой.

Было также отмечено, что перелом в ходе Первой Мировой войны произошел именно при Государе, когда он принял на себя командование армией.

А самое главное и значительное из того, что прозвучало в этом сюжете, было то, что чуть ли не впервые на самую широкую аудиторию произнесены были слова  «о свержении Государя».

Историк Андрей Борисюк  объективно заметил, что «к 1-му марта новая власть уже победила. Она уже издавала  свои законы, формировала правительство, назначала министров, арестовывала предыдущих министров».

Далее он заключает:  «Говоря о причинах исчезновения Царской власти мы можем говорить только о свержении. Что бы там не подписал Государь - это не могло быть причиной, потому что это было следствием».

Вслед за этим заключением  прозвучали слова комментатора о том, что «Масштабная операция по свержению законной Царской власти планировалась заранее и проводилась при мощной международной поддержке.
Когда разгоралась революция практически все, кто присягал Императору на верность, предали его».
Все верно. Государь не отрекался – его свергли.

Но только вот не все слова этого сюжета оказались правдивыми и здесь надо сказать о  прозвучавшей с экрана неправде.
На отметке 5.20  комментатор говорит о новой военной форме, пошитой для парада победы, который должен был пройти в Берлине в 1917 году.
А затем звучат слова: «Позже ее ( т.е. форму) изъяла советская власть, присвоив  себе, как и многие достижения русского монарха. Желая оправдать кровавую революцию и расстрел Царской Семьи, они очерняли Николая Второго. Фабрикуя документы и подменяя факты, большевики  построили целую систему мифов, которые на долгие годы укоренилась в народном сознании. Один из них об отречении Императора от Престола».

И вот это уже неправда. Вернее сказать полуправда, что еще значительно хуже. Большевики действительно «построили целую систему мифов», «фабрикуя документы и подменяя факты».

Но первопроходчиками в этом деле были вовсе не большевики, а те, кто являлся творцами февральской революции и те, кто эту революцию поддержали и приняли.
Те - «кто присягал Императору на верность», а в марте 1917 года «предали его».

А кто его предал?
Все: родственники и дворянство, государственные служащие и военачальники армии и флота, иерархи Церкви и священнослужители, казачество и военно-промышленные элиты, представители творческой интеллигенции и многие представители различных сословий – миллионы людей.

Государь стал им чужд. Они посчитали, что он «ведет страну к гибели».
 А на самом деле к гибели страну привели, как раз они - те, кто его предал.

А уже потом – после катастрофы -  те, кто из них остался жив – всю свою жизнь посвятили мифотворчеству «о слабости и безволии Государя», «об истеричности и экзальтированности Императрицы», «о сексуальной маниакальности Григория Распутина».

Большевикам только и оставалось, что пользоваться этими материалами, как первоисточниками и далее тиражировать эти мнения, через различных писателей от Алексея Толстого до Валентина Пикуля и современных нам Эдварда Радзинского и ректора Литинститута Алексея Варламова.

Понимаете ли, в чем дело?
Государь не отрекался, а те, кто должен был согласно данной присяге защитить Государя – поверили словам февральских революционеров об «отречении». Поверили расклеенному на заборах и рекламных тумбах, напечатанному в газетах и просто переданному устными заявлениями т.н. «манифесту об отречении».

Факт свержения Государя неизбежно ставит перед всеми нами вопрос  о совершившемся в марте 1917 года клятвопреступлении.
Тогда в 1917 году – этот главный вопрос - стал вдруг для всех второстепенным. И даже на Поместном Соборе 1917-18 г.г. от него всячески пытались отгородиться.
Этот вопрос остается второстепенным до наших дней.
А на самом деле он - главный и на него и Господь Бог и оклеветанный предателями (а уже только потом – большевиками) Государь ждут нашего ответа.
Зачем же вполне обоснованно критикуя мифотворчество большевиков, уподобляться им же.

И вот внизу под сюжетом уже можно прочитать «плоды» и последствия  такого мифотворчества, оставленные в комментариях зрителями.

В одном написано «обманули людей и радуются большевики», в другом о том, что «дискредитацией царской власти занимались в институте «Марксизма-Ленинизма», чтобы оправдать незаконный захват власти в 1917 году».

Но ведь авторы рассматриваемого сюжета сами утверждают, что захват власти произошел 1марта 1917 года, что  «к 1-му марта новая власть уже победила».
Большевики к этому захвату никакого отношения не имели. Зачем же их делать крайними и сваливать на них всю вину за русскую катастрофу.

Понятно, что в последние тридцать лет в нашей Церкви, серьезно ужаленной большевизмом в ХХ-ом  веке, к сожалению доминирует противоположная белоэмигрантская мифология, которая считала февральскую революцию спасительной для России, а Государя и Государыню - либо врагами Отечества, либо жертвами большевизма, неизменно уточняя и утверждая, что это сам Государь «своим отречением», «своими слабостью и безволием» привел свою семью в подвал Ипатьевского дома.

При этом сами белоэмигранты, их современные наследники и сподвижники никаким образом не желали и до сих пор не желают принять на себя ответственность за крах Российской Империи и продолжают прославлять и петь дифирамбы своим «белогвардейским героям». Продолжают покрывать их непосредственное участие в заговоре и государственном перевороте.
Так давайте уже назовем во всеуслышание их имена и поставим их в один ряд с большевистскими палачами. Ибо это именно они своим предательством, своей изменой занесли «топор смерти» над головами Царской семьи, а большевики лишь опустили его.

Давайте расскажем с телеэкрана на широкую аудиторию о том, что сибирский крестьянин Григорий Распутин не имеет никакого отношения к тому вымышленному февральскими революционерами и белоэмигрантами образу «пьяницы и развратника», какой одни нарисовали еще при его жизни, а другие позже в своих мемуарах. Этот образ ведь не большевики придумали, а гучковская подлость и новоселовская «ревность не по разуму». И русское общество, будучи само глубоко развращенным, поверило в эти мифы.

Давайте настаивать на том, что наш Святой Государь был вовсе не «слабый и безвольный» правитель, который привел Российскую Империю к катастрофе, а наоборот – он сделал все возможное, что было в его силах, чтобы эту катастрофу не допустить и вовсе не его вина, что этого сделать не удалось. Государь был настоящим христианином – верным и преданным Богу в своем служении на земном поприще.

Давайте покажем, что наша Святая последняя русская Государыня была вовсе не «истеричной и экзальтированной женщиной с мистическими наклонностями», а глубоко верующей и высокообразованной православной христианкой. Она наизусть знала пушкинского «Евгения Онегина», а ее многие мысли и суждения из дошедших до нас писем и дневниковых записей можно смело поставить в один ряд с писаниями Свв. Отцев «Золотого века святоотеческой письменности».

Давайте развеем не только большевистские, но и белоэмигрантские мифы, ибо Христом нам заповедано искать «прежде Царствия Божия и правды Его» (Мф.6:33).

А пока, получается - про большевистские злодейства мы помним и говорим о них, а про злодейства будущих «белогвардейских героев» вспоминать не желаем и умалчиваем, поддерживая, таким образом, их революционную мифологию.

Не хорошо это. Не по-честному. Как в известном фильме «тут помню – тут не помню». 

Из исторических сведений известно, что адмирал А.В. Колчак был служащим английской армии и кресло «верховного правителя» России в Омске он занял 18 ноября 1918 года при непосредственном участии английского батальона, которым командовал англичанин Д. Уорд. А английский генерал А. Нокс в одном из писем к адмиралу А.В. Колчаку писал о том, что «после середины декабря 1918 г. каждый винтовочный патрон был британского производства, привезен во Владивосток на британских кораблях и доставлен в Омск под британской охраной».
Так что те православные авторы, которые в наше время снимают хвалебные фильмы про несчастного адмирала и других белых генералов фактически работают вовсе не на интересы России и русского народа.

Белогвардейцы воевали не за Государя, а за интересы прозападных российских олигархов  и «западных партнеров» - вернее хозяев, притом на их же деньги. Сегодня, в связи очередной агрессией Запада против России об этом следует особо помнить и не покрывать преступления одних русских людей, которым импонировал белый цвет и «западные ценности» за счет других русских людей, которым нравился красный цвет и идеи «социальной справедливости».

11 августа 2023 года