Кому была принесена жертва Иисусом Христом? Ответ

Григорий Попов
У многих возникает вопрос: "Кому была принесена жертва Иисусом Христом"? Если Богу, то почему Он оказался в аду, вместо того, чтобы оказаться рядом со Творцом и вообще, нужна ли Богу жертва, какова ее роль? Продолжая мысль, некоторые приходят к выводу: раз уж Христос оказался в аду и был среди грешников, то получается, что Он пожертвовал себя сатане?

Прежде всего, нам нужно рассмотреть принцип взаимоотношений между человеком и Богом.

Бог требует, обращаясь к нам:

«святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш» Лев.19:2,
чтобы мы могли войти в Его присутствие, чтобы мы жили, так как Бог - Путь, Истина и Жизнь!

Неправедные же, Царства Божия не наследуют (1Кор.6:9)

Так Бог говорит, не потому что не хочет нас видеть, или не хочет с нами общаться. Нет. Даже после греха, Он искал общение с Адамом и Евой. Но Божья Святость обличала их грех, поэтому Адам и Ева прятались от Него за деревьями. Бог желает нам святости по причине, если в нас есть тьма, то Его свет может принести нам страдание, так же как свет Солнца рассеивает ночную тьму. И во-вторых, грех, однажды извратил рай, что был на Земле, повторять историю нет никакого смысла.

Поэтому, продолжая любить человека, Бог ненавидит грех, который стоит завесой между Богом и человеком!

Быть святым, значит отделить себя от греха и предать себя в руки Бога.

Чтобы каждый мог определиться, отделяет он себя или нет, исходя из своей собственной воли, Израилю Богом был дан Закон. В Нем была Божью любовь, поскольку Он — полезен для нас. Через исполнение Закона народ показывал, что послушен Ему.

Те же, кто решил жить по своему усмотрению, конечно же, Божий Закон отвергали, им Он не нужен. Но в этом случае, отказываясь от водительства Божьего, они отвергали по Закону и Источник жизни.

Грех так и переводится: стрела выпущенная из лука, но не попавшая в цель.

Другими словами, если человек решил жить самостоятельно, то он ставил перед собою свои собственные цели и, как правило, в достижении их, он делал все, что считал нужным. Конечно же, он грешил, когда жил для себя, а не для Бога.

Стоит отметить, что Бог, как Творец никому смерти не желает. «Украсть убить и погубить» - эти цели ставит перед собою человеконенавистник, сатана. Именно сатана был инициатором греха в людях. Искушая, он увел людей от Божьей воли, поработив их. Адам и Ева сами, в Эдемском саду, отдали свою жизнь в руки сатаны и с тех пор, дьявол предъявляет на людей свои права. Зная, что он и другие падшие ангелы погибнут от суда Божьего, противники Господа желают захватить с собой каждого из людей, поскольку человек создан по образу и подобию Божьему.

Закон так же показывал, что человеческие силы ограничены, поскольку его выполнить никто не смог, кроме Иисуса Христа.

Таким образом, через грех, познавалась смерть. В конечном итоге, согрешили все (Рим.3:23; Рим.5:12), все были повинны в смерти (Рим.6:23).

Чтобы грешник не погиб, несчастным приносилась жертва за грех.

Жертв за грех было несколько видов.

О первой жертве, мы читаем в книге Бытия, когда после греха, Господь одел Адама и Еву в кожаные одежды (Быт.3:21).

Уже тогда было понятно, что грех в жизни человека не проходит бесследно:

- человек потерял способность общаться с Богом, который дает и поддерживает жизнь

- человек отдал себя во власть сатаны

- за грех надо было отвечать

Одно из самых значимых жертв за грех, описан в Книге Левит, где написано: Священник

15 ... заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца и покропит ею на крышку и пред крышкою, (Лев.16:15) (Исх.12:7)
И выйдет он к жертвеннику, который пред лицем Господним, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон Лев.16:18,
Данная жертва была очистительной, на время одного года, но она не освобождала от греха, а значит и смерти.

Жертва же Христа имела другое воздействие.

Она была заменительной (2Кор.5:15 )
искупительной (1Пет.1:18), (Откр. 13:8)
Его жертва была за всех людей (1Тим.2:5,6; 2Кор.5:15) и за все грехи всего мира (1Иоан.2:2)
То есть Жертва Христа, освобождает нас от силы греха и других подобных жертв, более не надо.

Иисус Христос, как совершенный Человек исполнил весь Закон.

Его жертва дает жизнь тем, кто поверил Ему (Ин.3:16).

Если говорить о жизни и смерти, то надо понимать, что если человек не принимает Его жертву, то он погибнет (Ин.3.18-19). Поэтому погибает либо жертва, либо тот, за кого она была принесена. В истории с Иисусом Христом, Он один решил умереть, даруя жизнь каждому, кто поверит.

Но умерев, Он воскрес, так как имел жизнь в Самом Себе (Иоан.5:26)

Жизнь, что мы имеем, а так же праведность и святость – это Его дар нам, чтобы мы очистившись от греха Его кровью, смогли войти в присутствие Божие (Евр.10:19).

Потому что

11 Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
(Евр.9:11-15)
Из данного стиха, видно, что Иисус заплатил за нас Богу в умилостивление, очистив нашу совесть, освободив нас от закона греха и смерти (Рим. 8:2) и теперь в нас действует закон духа жизни во Христе Иисусе (Рим. 8:2).

Слово «закон» написан по причине того, чтобы сатана не имел более на нас никаких прав и не мог клеветать на нас перед Богом (Иов.1:6-12).

Вообще, сатана и так не имеет на нас никаких прав! Он нас не создавал и за нас он не жертвовал! Согрешив, люди добровольно переходят на его сторону. Жертва же Христа, освобождает верующих христиан от власти Закона, которым сатана и будет осужден, поскольку жертва за падших ангелов осуществлена Богом не была!

Освобождение от закона, не означает, что верующие вправе делать что угодно. Но это означает, что Заповеди возлюби Бога и ближнего записаны в их сердцах.

Сказанное Иисусом "совершилось" (Иоан.19:30), с греческого "тетелестай" - означает вполне ясный смысл. Обычно так говорили при сделке, когда один человек выкупал товар у другого. Таким образом, слово "свершилось" означает, что все люди Его по праву Создателя и по праву того, кто очистил нас от последствия греха! Но в отличии сатаны, который через грех старается сделать людей рабами и привести их к смерти, Иисус Христос делает нас свободными и дарует нам святость, праведность и жизнь вечную.

Отвечая на вопрос, нужна ли Богу жертва, с уверенностью можно сказать, что Она Ему не нужна.

Во-первых, и так все Его.

Если уж и говорить о Жертве Богу, то она нужна была для удовлетворения Его справедливости. Нарушение Закона, требовало наказания.

Любовь же Божья в том, что Иисус, Сын Божий, удовлетворил эту справедливость, взяв наше наказание за грех.

Поэтому, во-вторых, Его жертва была более нужна нам, что бы остались живы. Иисус Христос подчинил Себя Божьему Закону, чтобы освободить нас не только от проклятия, от болезни, власти сатаны, но для того, чтобы мы имели в Нем жизнь вечную и вечное общение с Ним.

Если говорить об Иисусе Христе, как об жертвенном Агнце, то Его действия были продиктованы Его любовью.

В конечном итоге Бог сказал, что Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов (1Цар.15:22)

В третьих, что касается сатаны. Этот падший ангел вообще не имеет никакой власти над Христом: ни до распятия, ни после, когда Иисус спускался в могилу и тем более, после воскресения.

Согласно Библии, Иисус забрал у сатаны ключи от ада, после Своей смерти .

Благодаря Жертве Иисуса Христа на Кресте, каждый человек на земле имеет возможность принять Его дар искупления и прощения от Бога. Без Него, Закон Божий мог бы быть удовлетворен лишь нашей собственной погибелью.