Мужской формат

Елена Харина
Много лет назад я работала в одной прекрасной компании и продавала краску для широкоформатных принтеров. И было у нас в городе одно крупное производство рекламных баннеров. Даже не так. Это было самое крупное производство в стране. Они работали на краске конкурентов. И закупали ее тоннами. Я готова была отдать очень многое, лишь бы заполучить их. Для того, чтобы перейти на нашу краску нужно было остановить производство, слить краску конкурентов, промыть машины и произвести переналадку. Глядя на директора (назовем его Олег), сразу вспоминались еще недавние 90-е. И бизнес-школу он не заканчивал, зато его старший брат сидел в мэрии.

- Меня все устраивает, - сказал он на первой встрече, - а с вашей английской краской у меня цены взлетят, - и показал цены конкурентов.

Я знала, что у них значительно дешевле, но чтобы настолько. У меня отвисла челюсть.

- У нас качество. И сервис высшего уровня, - слабо возразила я, - лучшие иностранные инженера приедут по первому вашему требованию.

- Из Англии? Не ближний свет – он улыбнулся, - у меня из Москвы инженера прилетают. На хрена мне ваши из Англии?

- Да, - я согласилась, - действительно на хрена?

И начала охоту на него. Назначала встречи, ждала его под дверью кабинета и собирала информацию на производстве.

- Олег, скоро все ваши конкуренты будут работать на нашей краске, - увещевала я его, - это вопрос времени. Я обещаю.

Он матерился.

Как-то он вошел в кабинет с красными глазами, на ходу расстегнул ворот рубашки, и упал в кресло.

- Елена, ОПЯТЬ вы? - простонал он, запрокидывая голову - Как же мне хреново, после вчерашнего.

- Хотите я вам коньяк принесу или что вы там пьете? – предложила я.

- Неееет! Не напоминайте мне про коньяк!

- Тогда воды. Хотите воды?

- Нет, не хочу воды.

Тогда кофе, решила я, и отправилась на поиски кофе.

- Отвратный у нас кофе, - сказал начальник производства, протягивая чашку.

Я попробовала.

- Не отравится, - заверила я его.

В кабинете Олег закинул свои длинные ноги в модельных туфлях на стол. Я поставила кофе рядом.

- Ничего, что я так? – спросил он, - я вас ничем не смущаю?

- Я медсестра по первому образованию. Вряд ли вы чем-нибудь и когда-нибудь сможете меня смутить, - успокоила я его.

- Медсестра? – он привел голову в вертикальное положение, - детская?

- Хирургическая.

Это ему понравилось.

- Олег, у вас 25 печатных голов дышат на ладан. Я узнавала. Замена каждой обойдется в десять тысяч долларов. А на нашей краске они будут работать почти вечно, - выдала я свой главный козырь, - давайте я вам договор вслух прочту!

- Нет, - он вздохнул, - я сам. Прочту. А вы помолчите! Голова раскалывается!

Даже в таком состоянии он прочитал несколько страниц договора, не пропустив ни строчки. И внес корректуру. Мы с ним все просчитали. Считал он великолепно. В общем я не спускала с него восхищенных глаз.

Я пришла опять.

- Елена, хочу вам кое-что показать, - заявил Олег.
Он провел меня коридорами, открыл дверь и предложил войти. Сам вошел следом и повернул ключ в замке.

Комната была затемнена тяжелыми портьерами на окнах. На стенах чучела животных и птиц. Небольшой диван возле стены, две медвежьи шкуры, тяжелый массивный стол и не менее массивное кресло, больше похожее на трон. На столе лежало несколько единиц настоящего оружия.

- Хотите? - Олег достал из шкафчика бутылку коньяка

- Я не употребляю крепкие спиртные напитки, - сообщила я

- Понял

Вот это поворот, подумала я, пытаясь просчитать дальнейший ход событий.

- Ну что вы стоите? Садитесь уже куда-нибудь, - потребовал он.

- Эээээ, тогда я, пожалуй, сюда сяду, - я указала на трон.

Он кивнул и уселся на стол.

- Послушайте, Олег, а я вообще могу выйти отсюда, когда я захочу?

- Да, - он устало вздохнул, - выйдете целой и невредимой, если вы об этом.

- А вот это вот все, - я кивнула на оружие, - оно у вас заряжено?

- Ну нет, конечно!

И тут до меня дошло: таким образом он демонстрирует высшую степень доверия. Мужской формат. Больше просто некуда. Почти полтора часа он говорил про оружие и «за жизнь». Я слушала молча, в нужных местах округляя глаза и вставляя разные междометия. Договор он подписал. И оказался самым преданным и верным клиентом. Когда спустя несколько месяцев наш головной офис в Москве решил прибрать его себе и приказал передать документы, Олег им сказал:

- А где Елена? Я буду говорить только с ней.