День в году, когда сбываются мечты

Евгений Семиколенов
Глава 1

Я забежала в избу.

- Ты что так долго где-то ходишь?- спросила меня грузная женщина. – Скоро Новый год, а мы с тобой ещё ни в одном глазу. Смотри, что я купила: шампанское! Сейчас выпьем с тобой, закусим, смотри, сколько я наготовила.

На столе стояла бутылка шампанского, по тарелкам были разложены грузди, опята, солёные огурцы и помидоры, жареная картошка, салат оливье.

- Проходи быстрее, скоро будут передавать по телевизору Новогодний огонёк,- не успокаивалась Ленка.

Я скинула полушубок на стул и уселась перед радостной Ленкой за стол.
- Давай быстрее, наливай, - потирая от холода замёрзшие руки, уютно примостилась за стол я.

- Что у тебя там случилось, весь день тебя жду, а ты всё в делах да в делах, устала уже тебя дожидаться,- торопила меня Ленка.

- Да так, вселенские заботы всё, - ответила невпопад я.

- Профсоюзные делишки?-  неучтиво подметила Ленка.

Подруга откупорила бутылку шампанского, пробка выстрелила в потолок, из бутылки полился фонтан шипучего напитка.

- Подставляй быстрее стакан, - торопила Ленка. - До Нового года 5 минут, а мы ещё не проводили старый Новый год.

Наполнив шипучий напиток по стаканам, Ленка взяла со стола пульт и быстрым движение включила телевизор.

- Давно не встречали мы с тобой  Новый год вместе,- улыбаясь, продолжила Ленка.

- Да и не говори, - ответила я ей в ответ, - по молодости только вдвоём и встречали  Новый год, потом выскочили замуж, и праздники стали встречать каждый в своём кругу.

Я запнулась на последнем слове: семьи у обоих нас распались – у Ленки мужик отравился алкоголем и умер, любил он выпить. Пил всё без разбора.

Да и моя судьба не была счастливей: мужик оказался ходок до девок – нагулял смертельную болезнь и так же умер.

Печальные воспоминания немного приглушили радость праздника.

- Маринка, а помнишь, мы именно на Новый Год познакомились со своими мужиками, - продолжила тему моих размышлений Ленка.

- Да, - неумело поддержав разговор, пробормотала я. – В точности на Новый год мы с ними познакомились, да сколько времени-то прошло, и не вспомнить.

Поленья в печи потрескивали новогодней романтикой, шампанское ударило в голову и мы понемногу стали вспоминать те далёкие времена.

- Да, времени прошло много…,- протяжно и задумчиво пробормотала Ленка. – Вот так же мы с тобой встречали Новый год, смотрели телевизор и болтали о будущей жизни, строили планы, надеялись на лучшее.

- Да мы уже не те сейчас, да и планы у нас сейчас совсем другие,  - поддержав беседу, продолжила я.  - Раньше у тебя какой телевизор был, Рубин, у которого постоянно пропадал звук, а теперь у тебя на тумбе в метр длины, плазменный.

-А я тот телевизор до сих пор помню, - ответила Ленка, тяжёлый, блин, как гроб, постоянно приходилось его ремонтировать, не то, что сейчас: сломался телевизор, выкинула на помойку и купила себе новую плазму.

- Жаль с мужиками такое не получается, - с ехидцей продолжила я.

Ленка от этих слов чуть не подавилась, уплетая из тарелки большой ложкой салат.

- Да, поесть ты всегда любила,- немного неуклюже процедила сквозь зубы, пробормотала я, надеясь, что Ленка моих слов не услышит.

- Да что там говорить: правда есть правда, люблю покушать - ответила Ленка,- вон смотри, какие бока наела.

Я промолчала, улыбнувшись и поглядывая на отвисшие окорока Ленки, не хотелось её обидеть каким-то продолжением разговора на эту тему.

- А раньше мы с тобой, Маринка, были стройняшки,- вздохнув, продолжила Ленка.  - Бывало идём с тобой по улице, так все парни оборачивались, не то что сейчас.

Грустная пауза повисла над столом. Воспоминания о счастливой молодости блеснули в памяти, ударившись о суровую действительность, упали и разбились в прах.

- Да сколько времени-то прошло, и не вспомнишь, - разрядив затянувшуюся паузу о былой счастливой жизни, ответила я.

- Вот если бы мой мужик не пил, может быть и посчастливилось нам подольше пожить вместе с ним, - предвкушая радость от другого исхода, продолжила Ленка. – Да и твой, ****ун был порядочный, - как бы поддерживая меня своим участием и состраданием, продолжила она.

Тема моего мужика была для меня очень болезненной, Ленка об этом знала и осеклась что-то говорить про моего мужа, ожидая, либо я сменю тему, либо тема о моём мужике через некоторое время молчания не станет такой острой.

- Говорила же я ему, что ты за каждой юбкой таскаешься? - не удержала я паузы молчания. – Шалава, подзаборная, -  брезгливо резюмировала я.

Ленка, молчала. Она понимала, что, хоть времени и прошло много, тема сексуальной  жизни моего мужа для меня была больнОй.

- Хорошо хоть меня не заразил,  - продолжила я.

- Говорят, сейчас эту болезнь вылечивают, - продолжила Ленка.

- Да какой там лечат: пьют таблетки горстями, вот и всё лечение,  - коротко ответила я.

- Жаль, в то время таких лекарств не было, - стараясь меня поддержать, продолжила Ленка. – Говорят, даже детей заводят с этой болячкой,  - толкнув меня под бок, улыбнулась она мне.  - Сейчас няньчила бы деток, - как бы в утешение, заметила Ленка.

Опять наступила молчаливая пауза грустных воспоминаний.

- Да и я могла бы детей завести со своим алкоголиком, если бы не пил безбожно, - ответила Ленка.

По её потухшему взгляду было понятно: тема детей для неё было такой же болезненной темой: молодость прошла, здоровье не то, мужиков нормальных нет, детей заводить уже поздно.

- А я знаю, кто моего мужика заразил, Ритка!

- Да ты что, правда? – уточнила Ленка.  - А ты откуда знаешь?

- Мой сказал, - обрывисто ответила я.

- А вроде нормальная девка была,  - ёрзая на стуле, заметила Ленка.

- В том то и дело, что была, - обрывисто ответила я.

Тема Ритки, самой главной потаскушки в нашей деревне, стала для всех нарицательной. Если надо было кого обидеть словом, достаточно было послать к Ритке. Об этом обороте речи знали только в нашей деревне, приезжие не понимали к кому их посылают, когда отправляли к Ритке. Им всегда казалось малозначимым, когда их отправляли прямиком в кровать к Ритке, они думали  - это безобидный прикол. Деревенские называли её -  Ритка, именно так к ней обращались, не Рита, а Ритка.

В далёкие двухтысячные она умерла от СПИДа. Некоторое количество парней ушли в мир иной за ней. Было понятно, с кем она переспала и кого заразила.

Одним из таких мужиков был мой муж.

В деревне об этом знали, но лично никогда мне не говорили о догадках и предположениях нашей семейной жизни, стараясь не причинять мне боль. Но всегда в разговоре либо о Ритке, либо о своём муже, я как меч за спиной чувствовала причастность к этому событию и меня. На удивление я не заразилась от мужа СПИДом, но для деревенских, я всегда была как белая ворона: вдруг я тоже больна СПИДом, мало ли. Потому и личную жизнь я не смогла себе устроить.

Да разве это нормально, когда каждому надо объяснять, что я здоровая женщина и не болею этим недугом. Всем не объяснишь этого. Но мои знакомства с мужчинами, ни к чему хорошему не приводили: за всё время, после смерти мужа, я ни с кем не переспала. Вот такая она обыденность деревни: все о тебе знают, даже того, чего нет на самом деле.

У Ленки жизнь тоже была не мёд: мужик пил сильно, гонял её, колотил, избивал её пьяным.  Связано это с побоями, либо на нервной почве, но Ленка так и не смогла забеременеть. Хотя, по её словам, переспала с некоторым количеством мужиков, чтобы на старости лет не остаться одной, но так и осталась без детей.

Изрядно подкрепившись салатом, Ленка развалилась на стуле, опираясь спиной к стене.

- А помнишь, я как-то делала тебе массаж на Новый Год,  - разрядив паузу, сказала Ленка.

Я вспомнила сладостные прикосновения от массажа: спина, уставшая после беготни, расслаблялось, тело наполнялось жизненной энергией.

- Ложись, я тебе сделаю массаж, как в молодости, - встрепенулась Ленка.

- Да ты что, ты же меня раздавишь, - ответила я и осеклась на последнем слове: не хотелось Ленке упоминать о её непомерных размерах и массе тела.

- Да ложись, не бойся, не раздавлю – улыбчиво подхватила Ленка. - Я аккуратно сделаю массаж.

Я немного опешила: с одной стороны мне не хотелось массажа. Но видя, с какой энергичностью Ленка предложила процедуру, не хотелось её обидеть отказом.
- Ложись на кровать, - отодвигая стол  и стулья, продолжила Ленка.

Я не думала, что со мной можно сделать что-то такое, что мне не нравится и будет мне неприятно.

Однако в молодости массаж между девчонками был проще, как и всякие обнимания и безобидные поцелуйчики приветствия.

Я неумело и задумчиво улыбнулась, немного сконфузившись предложению, но улеглась на кровать на живот, подмяв под грудь мягкую подушку для удобства.

Ленка пододвинула стул к кровати и начала мясистыми руками массировать мне плечи и спину.

- Да, давненько я тебя не мяла, - заметила Ленка.

Я задумалась, а ведь действительно последний раз, когда она делала мне массаж, был как раз тот Новый год, когда мы познакомились с нашими мужиками. Точно так же выпив шампанского и наевшись салата оливье, Ленка делала мне массаж. О чём-то болтали: о желании выскочить замуж, завести семью, детей. Разговаривали о будущем, о счастливой и радостной жизни.

Так же был включен телевизор: программа исполнителей песен.

Потом внезапно в дверь кто-то постучал. От неожиданности Ленка вздрогнула, но по девичьей наивности, открыла дверь: на пороге были Колька и Пашка.

Они принесли коробку конфет для первого знакомства. На следующий день пришли с шампанским, чтобы встретили Новый Год, разговаривали, смеялись и шутили, немного танцевали. После этого стали приходить в гости всё чаще и чаще, пока я не вышка замуж за Пашку, а Ленка за Николая.

- А ты помнишь, как мы познакомились со своими мужиками,  - продолжая мои мысли, заметила Ленка. - Был точно такой же день, так же шла музыкальная телепередача.
Я улыбнулась: действительно что-то похожее есть.

- Твой от СПИДа умер, мой мужик от пьянки помер, - неожиданно заявила Ленка.

- Да, многие умерли, - как бы разряжая напряжение, ответила я.

- А отец у тебя от чего умер? – неумело спросила меня Ленка.

- Курил как паровоз: рак лёгких,  - ответила я.

- Эх, если бы не эти акции МММ, - поддержала разговор Ленка.  – Может и моя мама пожила дольше, так нет же, продала дом родителей, купила на все деньги билетов МММ, потом она всё потеряла, сильно расстраивалась потере, пока не сошла с ума, увезли в психушку, там и скончалась.

По интонации Ленки я поняла о горе, которое она мне передала, и мне не хотелось как-то комментировать её рассказ.

Я закрыла глаза и погрузилась в сладостное наслаждение массажа.

- Эх, вернуть бы всё обратно, всё было бы по-другому, - вздохнув, уточнила Ленка.
- Да,- протяжно и задумчиво ответила я ей.

По телевизору выступала Диана Гурцкая с песней о любви:

« Я знаю точно ты здесь,
  Я знаю точно ты здесь,
  Я знаю точно ты здесь со мной осенней порой ночной.
  Спустя один только миг,
  Спустя один только миг,
  Меня коснётся твоя рука, божественна и легка…»

Шедевр песни, судьба её исполнителя, только усилило мою печаль: отчаяния, безнадёга и безвозвратность прошедшего времени, чувства невосполнимости любви к своим родным и близким…

Глава 2

В полудреме расслабляющего массажа я вздрогнула от стука в дверь.

- Кто это? – на мгновенье, прекратив делать массаж, вопросительно спросила у меня  Ленка.

- Не знаю,  - единственное, что я смогла ответить ей.

В дверь ещё раз постучали: стук был робкий и несмелый.

Ленка привстала со стула, на цыпочках подошла к двери и прислушалась. Ещё раз постучали, она вздрогнула, поглядела на меня и открыла дверь: на пороге стоял Пашка и Николай…

- Гостей принимаете?, -  робко, но, в то же время, напористо, спросил Николай.

Я продолжала лежать на кровати, я была в остолбенении.

- Можно познакомиться? Меня звать Николай, а это мой друг, Пашка, - представился Николай.

- А меня звать Лена, проходите. А это Марина, моя подруга, - указывая на меня, сказала Ленка.

- Марин, вставай, чай пить будем, - продолжила Ленка.

- Да что с тобой, на тебе лица нет, ты вся бледная, что-то произошло? – вопросительно спросила меня Ленка. – У нас гости.

Я глядела на происходящее и не могла ничего понять: это сон какой-то, они не могут прийти, они же умерли!


Я уставилась немым взглядом на Пашку и Николая.

Пашка подошел ко мне и протянул руку:
-Пашка,  - в ожидании ответа, он глядел на меня.
- Я,…я, Марина, - отводя взгляд в сторону, судорожно, в какой-то задумчивости, путано ответила я.

- А сегодня какое число, - неумело запинаясь, обронила я в пустоту.

- Ну как какое, - улыбчиво и шутя, ответил Пашка. - Если вчера было 29 декабря, значит сегодня 30 декабря, завтра Новый Год.

- Как 30 декабря? – полушепотом, обмолвилась я.

- Девчонки, вы, наверное, уже празднуете, - ответил Николай, шутливо поддержал мой диалог Коля.

- Девчонки, а давайте завтра встречать Новый Год вместе? – продолжил он. - Мы принесём шампанское, выпьем, потанцуем.

- Давайте завтра, а то у нас сегодня и ко столу ничего нет, - ответила Ленка.

Только теперь я обратила внимание, что Ленка совсем молодая и стройная.

- Приходите завтра, мы с Ленкой оливье сделаем,  - добавила она.

-Хорошо, завтра мы придём, ждите нас,  - ответил Николай.

Пашка положил коробку конфет на стол и удалился с Николаем.

- Странные какие-то,  - заметила Ленка, когда они ушли. - Пришли, оставили коробку конфет, и ушли, а так вроде нормальные парни.

Ленка поглядела на меня:
- Марин, что с тобой, что произошло, ты прял вся как не своя?
Я стояла около кровати, не шелохнувшись, боясь проронить любое слово.
- Ты не заболела, - спросила у меня Ленка, коснувшись рукой моего лба. - Да  ты вся дрожишь, ты простыла?   

Я посмотрела на тумбу: на нём стоял старый телевизор, звук то появлялся, то пропадал. Ленка подошла к телевизору и ударила кулаком по его корпусу, звук телепередачи стал лучше.

- Давно надо эту рухлеть выкинуть, да денег нет на новый телевизор,  - разговаривая как бы сама с собой, бормотала Ленка.

- А плазма где? – буркнула я.

- Какая плазма, о чём ты?  - неуверенно спросила меня Ленка.

- Марин, тебе надо обязательно отдохнуть, на тебе лица нет, вся уставшая и не своя,  - разглядывая коробку конфет, проговорила она. - Давай иди домой и отдохни хорошо, завтра у нас гости. Да и мне завтра надо с мамой сходить за билетами МММ, она боится, что с Нового Года всё подорожает и боюсь, что деньги пропадут от продажи дома.

- Какая мама? – буркнула, запинаясь, я.

- Ну как какая: моя мама. Я же тебе рассказывала, мы продали дом и решили на все деньги купить акции МММ, да что с тобой? – наклонилась она ко мне и взглянула мне в лицо.

- Да что с тобой?- продолжила Ленка. - Проснись же!

- Какие билеты  МММ? - выдавила из себя я.

- Ты что, с Луны свалилась, билеты МММ, все их покупают, говорят, большие деньги на них заработать можно,-  шутливо ответила Ленка.

- Не надо покупать акции МММ, - ответила я.

- Ты что в своём уме? – недоверчиво ответила Ленка,  - Знаешь какие по ним проценты, можно в несколько раз преумножить свой капитал. Да что я тебе говорю, ты же сама всё знаешь без меня.

- Не надо покупать акции МММ, -  более убедительно сказала я. – Всё потеряете.

- Марин, я понимаю, что у тебя денег нет, потому ты не хочешь, чтобы мы заработали,  - обиженно ответила Ленка. – Ладно, иди домой отдохни, мне надо ещё прибраться и выспаться, завтра чтобы быть в форме.

Она накинула на меня фуфайку и шапку,  неловким движением, вытолкнула меня на улицу.



Глава 3

Я стояла на улице в оцепенении: как так – мы же только что встречали Новый год, вспоминали умерших родственников, потом Ленка делала мне массаж.

Зимний холодный ветер окатывал меня множеством снежинок, они прилипали на лицо и ощущение их таяния, приводило меня в чувство: это не сон, я не сплю и не в бреду.

Озябшими руками я застегнула пуговицы и побрела по улице.

- Девушка, вы на что смотрите? – обратился ко мне мужчина. - Вам плохо?
- Здесь же был дом,  - показывая взглядом в пустоту, ответила я.
- Да никого дома в помине здесь никогда не было, здесь пустырь, - ответил мужчина.

- Поторапливайтесь домой, а то не успеете к Новому Году,  - шутливо закончил он и пошел дальше.

Я остановилась около своего дома, собачка по имени Жучка выбежала из конуры, завиляла хвостом в ожидании, что я её поглажу.

«Жучка, да я уже и забыла тебя»,  - наклонившись к ней и погладив, подумала про себя я.

Жучка от радости встречи, повалилась на бок, желая, чтобы её погладили по животу.

Поднимаясь по ступенькам, ведущими в сени, я ощутила их новизну: они были не такими старыми, как день назад.

Несильно приоткрыв дверь, я увидела в проёме яркий свет.

Вошла в дом.

В лицо ударил едкий запах накуренных папирос, с кухни доносилось шипение жареной картошки.

Я несмело переступила через порог, закрыла дверь.

- А, Маришка, раздевайся быстрее, ужин почти готов, - со стороны кухни донёсся голос.

Это был голос отца.

К горлу подкатил ком, дыхание спёрло, на глаза накатились слёзы.

- Приходи быстрее, - из кухни вышел отец.

У меня потекли слёзы, озябшими руками я прикрыла рот, чтобы приглушить короткие и нервозные всхлипывания, глядела на отца.

- Дочка, что-то произошло, тебя кто-то обидел? – взгляд отца вопросительно уставился на меня. – Рассказывай, что произошло?

Он вынул изо рта папиросу и положил рядом с кучей окурков на столе.

- Да рассказывай, что произошло? Что-то на работе?  - он уставился на меня. - Да рассказывай, что произошло?

Не раздеваясь, я присела на табурет.

Я вглядывалась в отца.

Это не ошибка, это именно мой отец, только он умер давным-давно, я это помню.
Слезы текли по щекам, я не могла понять: как такое могло произойти, что я знаю и помню то, что будет далеко в будущем, что мне придётся пережить всю ту историю, которая имеется в моей памяти.

В реальности я находилась в далёком прошлом.

«Может я сошла с ума?» - мелькнула у меня мысль.

- Марин, что произошло, - ещё раз переспросил меня отец.

Понимая, что мне надо что-то ответить, чтобы разрядить обстановку, я ответила:
- Всё нормально, пап…

- А почему же ты плачешь тогда?

- Не знаю, устала, наверное, - ответила я.

- Точно всё нормально?  - переспросил меня отец.

- Да, всё нормально, пап.

Я взяла со стола полотенце и вытерла ими слёзы.

Это было то полотенце, которое я когда то купила в магазине, потом на похоронах отца я нечаянно его сожгла на плите, сначала использовала как половую тряпку, а потом вообще выкинула.

Я уставилась на это полотенце, понимая: это именно то полотенце.

Отец перевёл взгляд на полотенце, потом на меня, не понимая моего молчания. Перевёл взгляд опять на полотенце, ища объяснение моего молчания в нём. Для него полотенце было самым обычным полотенцем.

- Пап, зачем ты куришь?

Отец взглянул на пепельницу, неловким движением убрал со стола пепельницу, смахивая шершавой рукой пепел со стола.

- Если ты хочешь, я могу курить на кухне, или на улице, - оправдываясь, ответил он.

- Пап, зачем ты вообще куришь?

- Не знаю, -  в его голосе была нотка неуверенного ответа.

- Так мы ужинать будем? – заполнив паузу, спросил он меня.
- Нет, пап, я устала, я пойду спать.

Я медленно сняла фуфайку, прошла в свою комнату, не раздеваясь, упала на кровать и практически сразу заснула.

Глава 4

«Ужас какой-то, приснится же такое» - первая мысль, которая мелькнула у меня в голове, когда я проснулась. «Вроде не пила» - как продолжение в оправдание всего случившегося.

Я вздрогнула: с кухни доносился отчётливый кашель отца, дома было сильно накурено. Я лежала в кровати, молча, боясь открыть глаза и окунуться в реальность.

Послышались звуки сковороды.

Я открыла глаза.

На потолке был закопченный от  грязи абажур. Этот абажур я давно выкинула и повесила современную люстру. Но абажур был тот же.

Нет, ничего мне не приснилось – всё, что было вчера: было в реальности!

Перебирая в уме все события вчерашнего дня, я лежала в кровати, не шелохнувшись, боясь потерять из памяти какую-то деталь и размышляя, что с этим делать.

С кухни послышался звук свистка от закипевшего чайника: я помню этот чайник, когда-то он был у нас дома.

« Когда-то он был здесь, а я где?»  - задала сама себе вопрос я.

« Как мне поступать, если этот бред так и не исчезнет, что мне-то делать?».

« Может я на самом деле сошла с ума? И как определить так это или нет?»   

« Если я сошла с ума, то меня могут поместить в психбольницу, как Ленкину маму. А там я долго не проживу. Ленкина мать тоже, вроде, была нормальная, пока не потеряла все деньги на покупке акций МММ»

Я вспомнила, что Ленка вчера рассказывала про продажу дома.

« Да, действительно, она продала родительский дом перед Новым Годом, и на все деньги купила акции МММ. А какое сегодня число?»

Я повернула голову и на стене увидела отрывной календарь, на нём было 30 декабря.

« Всё сходится, они купили акции именно 31 декабря. Ленка ещё радовалась за столом Пашке и Николаю, как выгодно успела купить на все деньги её мама акции МММ».

«Значит, если уговорить её отказаться от покупки акций, то Ленкина мама не сойдёт с ума» - мелькнуло у меня в голове мысль.

Я соскочила с кровати, быстро оделась.

- Мариш, а позавтракать? – спросил у меня отец, дымя папиросой.

- Пап, чуть попозже, - буркнула я и в спешке одевшись, выбежала на улицу.
Яркое солнце, сверкающий снег.

Всё вроде реально.

Только окружали меня совсем другие дома и деревья: всё как в молодости.

- Проходи, а что так рано? Марин, что с тобой вчера было? Ты была как не в себе? Тебе Пашка к Колей не понравились? – с порога ошарашила меня вопросами Ленка.

- Да нет, с Пашкой и Колькой всё нормально, - не раздеваясь, уселась я около стола, размышляя, как дальше вести себя.

- Знаешь, я хочу тебя обрадовать,  - взъерошено начала строчить Ленка. - Мама с утра купила на все деньги акции МММ. Теперь точно не потеряем деньги.

Представляешь, как нам повезло: успели, в самый последний в этом году, день. Впереди новогодние каникулы, неизвестно как они в следующем году подорожают, да и мало ли, такие деньги держать дома. В акциях надёжнее.

- Лен, налей мне чай, - попросила её я.

Она принесла мне чай. Чашка была из той прошлой жизни. Уже потом Ленка купила шикарный чайный сервис и всегда им угощала гостей. И после сервиза эту чашку я никогда больше не видела у неё.

Глава 5

- А это снова мы,   - в открытую дверь зашли Пашка и Николай. - Как обещали, с нас шампанское. Надо скорее успеть проводить старый год, а то до Нового Года осталось всего 15 минут.

Быстро раздевшись и усевшись за стол, включили телевизор «Рубин» и откупорили шампанское.

Телевизора покряхтел, и звук у телевизора замолк.

- Ну, прям, в самый неподходящий момент, - буркнула Ленка. – Ладно, выпьем за прошлый год, и я займусь телевизором.

На экране телевизора выступала какая-то певица, жестикулируя руками.

- Можно и подпеть ей,  - задорно предложила Ленка компании.

Я уставилась в экран телевизора, по щекам катились слёзы, я стала подпевать словами из будущей песни:

« Я знаю точно ты здесь,
  Я знаю точно ты здесь,
  Я знаю точно ты здесь со мной осенней порой ночной.
  Спустя один только миг,
  Спустя один только миг,
  Меня коснётся твоя рука, божественна и легка…»