Дорогая находка

Людмила Белькова
     Николай уже десять лет работал таксистом. Работа ему нравилась: каждый день перед глазами новые люди. Друзья давно его звали работать на тяжёлых машинах, но он не соглашался. Особенно наседал его дружок Женька. Вот и сегодня он забежал на часик и с места в карьер начал говорить о совместной работе, соблазнять дальними перевозками.
-Что ты там зарабатываешь! Давай со мной напарником. Города новые посмотришь. Всю Россию-матушку проедешь. Да и заработки не в пример твоим. Я, вон, уже и квартиру новую «трёшку» купил и машину-загляденье. Девок на каждой остановке пруд пруди! А ты до сих пор с родителями живёшь. Сюда даже девчонку не приведёшь. А Николай серьёзно говорил:
-Родители у меня слабые здоровьем. Как же я их оставлять на полмесяца буду. Вдруг с ними что случится, а скорую будет некому вызвать. Да и не хочу я в кабине спать или в задрипанных гостиницах-забегаловках. Питаться кое-как. В основном, в сухомятку, пиццей на вынос. А что там выносят, ещё неизвестно. Нет, от маминых борщей да салатов я никуда! Кстати, с девчонками ты полегче! Иначе, потом будешь по врачам бегать. И о детях только мечтать. Там известно, какие девчонки на трассах стоят.
-Один раз живём! – укоряюще возражал Женька. Волков бояться, в лес не ходить. А ты уж совсем в праведника превратился. Сам-то кого ждёшь? Святую? Может, и святую. Правда, родители торопят меня. «Женись да женись, Николаша!» - твердят то по отдельности, то оба. Но я пока отбрыкиваюсь. И засмеялся. Женька засмеялся вслед за ним:
-Мои тоже всё о женитьбе твердят. Но мне легче. Телефон можно и заблокировать, говоря, что связи нет. Тебе труднее. Ещё посмеялись. Женька пообещал скорый отпуск, помечтал о трёхдневной рыбалке и отчалил в очередную командировку.
     Николай улыбнулся вслед другу и подумал:
-Смог ли я бы так же, как Женька?.. Поразмыслив, он решил:
-Нет, не смог бы. Я своей работой доволен. А что денег не так много, так все деньги не заработаешь. Ладно, скоро на смену. Пойду за стол. Мама уже несколько раз напоминала, что пора обедать:
-Николаша, ведь тебе скоро на смену. Пора пообедать, а то голодным останешься. Николай улыбнулся, вспомнив, что мама постоянно давала ему с собой термос с горячим кофе и пирожки собственного приготовления. И строго спрашивала, почему не поел, а возил голодным пассажиров. Он любил своих родителей так, как будто ему было не двадцать шесть лет, а пять или шесть. И, конечно, о дальних рейсах даже не помышлял. После встречи с Женькой он продолжал спорить с ним и признавал, что тот был по-своему прав в своих доводах по заработкам, но всё равно предать своих родителей он не мог, заставляя их волноваться за него понапрасну, если он будет уезжать далеко и надолго. С этими мыслями он и отправился в рейс.
      Сегодня он ехал с пассажиром на улицу, которая находилась почти на окраине. Проезжая мимо автобусной остановки, он заметил маленькую фигурку, завёрнутую в какие-то тряпки. Сердце его как-то странно толкнулось, ведь автобус здесь ходит очень редко. Высадив пассажира возле названного им дома, Николай поспешил к остановке. Остановив машину, он побежал к фигурке.
-Что вы здесь делаете в такую пору? – спросил он, наклонившись. Фигурка зашевелилась. И вдруг раздался отчаянный плач ребёнка. Кто вы? И почему вы здесь сидите с ребёнком? Автобусов больше не будет сегодня.
-А мы и не ждём автобуса! – вдруг тихо сказала женщина. – Мы пришли сюда умирать. Николай оторопел:
-Как это умирать? А ну, вставай! Умирать она задумала. С чего это вдруг?
-А нам некуда идти. Муж выгнал. А родных у меня нет.
-Как это выгнал? С ребёнком? – с ужасом переспросил Николай. – Ты идти можешь? До машины дойдёшь?
-У меня нет денег на такси, - с отчаяньем произнесла женщина.
-Я разве спрашиваю у тебя деньги за проезд? – рассердился Николай.
-Я не могу идти! У меня, кажется, отмёрзли ноги. Тогда Николай сгрёб женщину вместе с ребёнком и поволок в машину. Еле-еле затолкав её в салон, он налил ей горячего кофе и дал пирожок. Но она мотнула головой:
Если можно, то надо достать молока, но тёплого. Доченька у меня голодная и замёрзла. Николай развернул машину и полетел в больницу.
     На следующий день, только закончив смену, он уже стоял в приёмном покое. Его сразу там узнали.
-Медсестра сразу же провела Николая в кабинет главного врача.
-Главврач представился и спросил все документы больных.
-А разве с ней не было документов? – спросил удивлённо Николай.
-А Вы кто ей будете! – в свою очередь удивился врач.
-Я таксист. А она вроде как подарок, который я нашёл на автобусной остановке.
-Значит, неизвестная? Она бредит из-за высокой температуры. – уточнил врач. И вдруг Николай, сам не ожидая от себя, сказал:
-Почему же неизвестная? Записывайте! Надежда Петровна Найдёнова.
-Вы решили её удочерить? – сразу всё поняв, засмеялся врач. А потом, нахмурившись, сказал:
-У неё сильное переохлаждение и ей придётся долго лечиться. Ребёнок пострадал меньше. Она его укутала в свою куртку, а ножки спрятала в свою вязаную шапку. Недельку полежит и можно будет выписывать в дом малютки.
-Не надо в дом малютки, доктор! Я его заберу. Мама с ним поводится, пока Надежда вылечится. Иначе, придёт в себя, ребёнка не увидит и сойдёт с ума.
-Ну что ж, может, Вы и правы. Только органы опеки надо предупредить да расписку написать. Придёте с документами. Дома Николай всё рассказал родителям. И вдруг, чего он не ожидал, родители его поддержали.
-Давайте так и сделаем, - твёрдо сказал отец. – Девочка, видимо, попала в тяжёлую ситуацию. Иначе, она бы с ребёнком не болталась по улицам. Через неделю они забрали ребёнка из больницы и, пока мать не пришла в себя, назвали её Ниночкой. Девочка почти не доставляла хлопот. Хорошо ела, играла и спала. Только иногда она как-то пытливо, не по-детски, смотрела на Татьяну Николаевну, будто хотела спросить:
-А где моя мама? Почему она не приходит? В такие моменты Татьяна Николаевна нежно укачивала её и успокаивала, что мама скоро придёт, а сама потихоньку вытирала глаза.
     Через десять дней Надежда пришла в себя и завозилась, начала перебирать руками и начала плакать, не найдя рядом ребёнка. Медсестра быстро побежала за доктором, который тут же примчался в палату.
-Не волнуйтесь, больная! Ваша дочурка жива-здорова. Сейчас она у хороших людей. Её сразу же Вам принесут, как только я с Вами поближе познакомлюсь. Мне надо записать все данные о Вас, чтобы внести в карточку.
-Я не могу Вам сказать, кто я и как моя фамилия. Не хочу, чтобы муж узнал, что я здесь. И взглянув на свою карточку, улыбнулась:
-А Вы, доктор внесите те данные, которые здесь есть. И как я сюда попала?
-Вас привёз таксист Николай, который спас Вас. Вам и имя он присвоил. Надежда Петровна Найдёнова. И Ваша девочка у них в семье.
-Мне надо к ней! – вскрикнула Надежда и попыталась встать.
-Э-э-э, нет! – прикрикнул врач. – Мы еле-еле ноги Вам спасли, а Вы уже бежать. Сначала долечиться надо. А вообще-то, если бы не этот парень, пришлось бы Вам ноги ампутировать. А так наберитесь терпения, и будет всё в порядке. Девчушку Вашу, Ниночку, сейчас Вам покажут. Всё хорошо будет. Не волнуйтесь! Да к парню к этому присмотритесь. Он, говорят, ещё не женат. И доктор, засмеявшись, вышел. А в палату вошёл Николай с девочкой на руках. Он подошёл к кровати, глядя сияющими глазами на Надежду, и посадил малышку возле матери. Надежда бережно прижала к себе дочь и замерла от счастья, пока малышка не завозилась и не полезла опять к Николаю. Николай принял девчушку и посадил её к себе на колени. А потом, взглянув на Надежду, промолвил:
-Надя, может, теперь ты мне поведаешь, как среди ночи ты оказалась на автобусной остановке, рискуя замёрзнуть. Женщина немного подумала и проговорила:
-Что ж, действительно надо рассказать. Ты имеешь право знать. Имя моё – Надежда Семёновна Ветрова. Моей доченьки – Лизонька. В тот день мой муж выгнал меня вместе с ребёнком из дома, даже не разрешил взять вещи ребёнку. Он почему-то решил, что я её нагуляла. Кто-то что-то ему сказал и даже документально подтвердил. Или анализом ДНК, или фотографиями. Я не знаю. Скорее всего, это провернула моя свекровь.  Выяснить у него я не смогла, сколько ни допытывалась.
-Да он просто гад! Ты собираешься к нему вернуться? Надежда помотала головой. Ни в коем разе!
-У тебя есть где-нибудь из родных? Она вновь качнула головой.
-Наденька, выходи за меня замуж! Твою дочурку я удочерю. А мои мама и папа уже считают её своей внучкой. Надежда растерялась:
-Но мы же ещё не знакомые.
-Как это не знакомые? Уже две недели. Я каждый день приходил к тебе и любовался. А меня ты потом узнаешь. Парень я, в общем, неплохой, а родители вообще золото. Хочешь знать, я тебя люблю! Ты меня тоже полюбишь. Надежда тихонько рассмеялась.
-Ты и за жениха, и за свата? Но я ещё замужем, если ты помнишь!
-Разведёшься. Зачем тебе муж-садист и придурок? Если рядышком с тобой хороший парень сидит. И не просто хороший, а даже очень хороший! Николай заразительно засмеялся.
-Но у меня нет документов. И как-то неудобно. Нашёл на остановке и сразу жениться.
-Ты не волнуйся. Ты для меня дорогая находка. Документы твои я сегодня же заберу. Только адрес скажи. Надежда заволновалась:
-А вдруг ты с мужем подерёшься, и он тебя искалечит.
-Я не ты. И мужик твой бывший только с женщинами воюет, как я понял. Так что на этот счёт не волнуйся. Ещё есть возражения?
-А вдруг я останусь калекой?
-Калекой ты не останешься, - проговорил доктор, войдя в палату. Теперь опасность миновала. Если Вы, Надежда, согласны выйти за Николая, то я разрешу и расписаться здесь же. Если твой муженёк что-нибудь вякнет насчёт развода, то я покажу все снимки его побоев, да ещё приложим документ, что он Вас с малышкой выкинул из дома. Подверг вас опасности. Почему я тороплюсь? Потому что органы опеки что-то зашевелились, грозятся малышку в дом малютки отправить. А я же вижу, что в семье Николая девчушку полюбили, как родную. Николай вскочил:
-Надюша, скорей говори адрес. Она без разговоров записала адрес, и он полетел за документами, а потом в ЗАГС. Бракосочетание было назначено на завтра. Как Николай этого добился, он не рассказывал, как ничего не говорил и о встрече с бывшим мужем Надежды. Хотя всё действо проходило в больнице, но вспоминая его, Надежда счастливо улыбалась, Николай ошалело смеялся, а родители тайком вытирали слезинки. Только дружок Женька был недоволен:
-На свадьбу не пригласили, с бывшим муженьком Надюши разобраться не взяли. Пользуясь своим обиженным состоянием, он взял твёрдое обещание со всех домашних Николая, что он будет крестным отцом следующего малыша.
                Август, 2023 год