Жизненный урок

Федоров Александр Георгиевич
    В 1985 году я внедрял свой прибор контроля механических загрязнений (работая в НИТИ - Научно-Исследовательском Технологическом Институте) на Саратовском авиационном заводе.

    До этого рабочие, которые очищали топливные баки самолетов,  просто сливали в конце процесса  очистки промывочную жидкость через фильтр, который перед этим взвешивался. Извлеченный фильтр снова взвешивался – таким косвенным способом определялась  чистота внутренних  полостей бака.
 
    Обычно этот процесс шел  непрерывно около недели, включая выходные и праздничные дни. Соответственно, предприимчивые рабочие  при этом получали за выходные и праздничные дни двойную оплату. А мой прибор показал, что процесс очистки идет всего 1-2 дня!   
    Рабочие решили доказать, что прибор не подходит для этого процесса и стали сливать через него промывочную жидкость почти сразу после начала процесса очистки бака. При этом прибор засорялся. Главному технологу завода прибор очень понравился! Он позволял  значительно уменьшить издержки на изготовление самолета.

    Дело уже шло к внедрению моего прибора и включения его в технологическую карту очистки. Но тут вмешался мой непосредственный начальник – Игорь Сергеевич. Почему-то он недолюбливал меня. Даже не предупредив меня, он явился к Главному технологу и заявил, что мой прибор в этом технологическом процессе работать НЕ БУДЕТ! Уж не знаю, чем он руководствовался при этим…Конечно, Главный технолог завода пришел в недоумение – с одной стороны мое средство измерение прекрасно зарекомендовало себя, а с другой стороны – такие, не подкрепление ничем заявления.  Вопрос о внедрении прибора завис.
    Что мне оставалось делать? Я решил обратиться к своему начальнику отдела, Николаю Маратовичу  Юшугеву. Он внимательно выслушал мою сбившую и взволнованную речь, в которой я сказал: "Ну ладно, недолюбливает меня по какой-то неизвестной причине мой непосредственный начальник, но почему должны страдать при этом интересы дела?!!" Помрачнев, тот сказал: "Иди и работай, и пригласи ко мне Игоря Сергеевича!". Что я и сделал.
    Минут через 30 в отдел, где я сидел, влетел красный, как рак, Игорь Сергеевич. Я думал, что он сейчас разорвет меня на кусочки! Но отдышавшись и немного придя в себя, он совершенно спокойно пригласил меня за свой стол и сказал: "Спасибо за хорошую работу, наверное, я был не прав, что изложил свое частное мнение Главному инженеру завода. Теперь я разобрался и понял, что твой прибор  будет прекрасно работать на заводе!". 

    С тех пор наши отношения разительно изменились.  Игорь Сергеевич стал обращаться ко мне подчёркнуто вежливо, никаких придирок  с его стороны больше не было. Значит, полученный урок не прошел даром! Вот как. Вы спросите, чем закончилась эпопея с прибором? Конечно, его внедрили! Завод заказал еще малую серию этих приборов и активно использовал их.
 
    Как говорится: "Смелость города берет!". Ведь  могло закончиться все и не так благополучно. Нужно брать на себя смелость доказывать свою правоту…Я гордился тем, что мне удалось доказать свою правоту и далее стал поступать так же.