Надежда-часть 11

Мирослава Завьялова
Лариса Алексеевна встретила нас ещё более неприветливо, во всяком случае, так показалось. Анатолий Николаевич расположился рядом с директором, в удобном кресле, и слишком уж вальяжно, подумалось мне.

- Так вот, уважаемые коллеги, - холодный тон директора лагеря очень смущал, и хотелось немедленно куда-нибудь спрятаться, - не надо вносить много лишнего, создавать суматоху и беспорядок в нашем лагере. Всё уже отработано, и вам нужно хорошо выполнять свои обязанности. Обращаться друг к другу только по имени-отчеству, и никакой фамильярности с детьми и между собой на их глазах. И не забывать, что именно вы являетесь примером для детей; на территории также работают сотрудники, обслуживающие лагерь, со всеми нужно быть приветливыми и уважительными. Наши порядки действуют уже долгие годы, и никому не дозволительно вмешиваться либо пытаться что-то поменять. Дети должны развлекаться, весело проводить время, но и не только. С ними нужно работать, чему-то их постоянно учить, давать только положительные примеры и оберегать от ненужного. Да, нелегко. Но вы здесь именно для этого.

Поговорив таким образом ещё несколько минут, Лариса Алексеевна заявила:

-А теперь к основному. Отрядов у нас восемь, а новых корпусов вы увидели шесть. Это первый, второй, четвёртый и пятый пионерские отряды. И седьмой - восьмой, там у нас октябрята, они отдыхают отдельно от пионеров. Третий и шестой отряды, также пионерские, располагаются в старых деревянных постройках, вполне пригодных для комфортного жилья, и там большой плюс - игровые веранды; другие отряды приходят "в гости", поиграть в настольные игры, посоревноваться и так далее. Как идёт приём детей? Сначала заполняются первый и второй отряды по возрасту, в третий попадают остатки ребят постарше. Так скажем, кто попало, опоздавшие либо по "горящим" путёвкам. То же самое с шестым отрядом; сначала формируем четвёртый и пятый, а шестой по принципу третьего. Возраст постараемся отрегулировать, возможны переводы из третьего в шестой и наоборот. Третий и шестой корпуса находятся в стороне, практически у реки, так что, кому предстоит работать в этих отрядах, не спускать с детей глаз! Впрочем, это же относится ко всем остальным вожатым и воспитателям; а сейчас займёмся распределением по отрядам.

Лариса Алексеевна осмотрела нас внимательно, а затем сказала:

-В двух отрядах уже есть воспитатели, а именно в третьем и шестом. Вожатыми туда пойдут ответственные и надёжные студентки. Мы подумали и решили направить в третий отряд Асееву Надежду Вячеславовну, а в шестой - Юматову Диану Владимировну. Активистки, рекомендации самые что ни на есть прекрасные, вот им и доверим сложные отряды. В первый отряд воспитателем и вожатым пойдут...

Незаметно мы переглянулись с Дианой, девочки тоже выглядели растерянными. Нас распределили так, что никто не попал, с кем хотел, подружек и близких друг другу раздвинули как можно дальше. Наверное, это специально, подумалось мне. Но как они узнали?

-И ещё. Мы не хотим, чтобы наставники в отрядах теряли время, общаясь друг с другом. Это неправильно. Отныне вы принадлежите только детям и лагерю; пожалуйста, забудьте всё, чем вы жили до этого. Со своими вопросами можете приходить к Анатолию Николаевичу, старшая вожатая, которая приедет завтра утром, тоже оказывает немалую помощь. Быть с ней на связи постоянно! Общий план работы на смену имеется, ознакомьтесь и составьте примерный план работы в отряде, согласуйте с Анатолием Николаевичем. Ваши дневники по практике и прочие документы нас не интересуют, в конце смены мы проверяем, оцениваем и подписываем. Так что позаботьтесь об этом сами, согласно требованиям вашего института. Вопросы есть?

На улице мы вздохнули с облегчением, немного постояли, затем вернулись в беседку.

-Давайте ещё раз обойдём лагерь, - предложила Диана, - внимательно всё осмотрим, а потом вернёмся сюда и разойдёмся по отрядам.

Так мы и сделали. После ужина я познакомилась с воспитателем моего отряда.

-Илья Андреевич, учитель истории. Вам немного страшновато, наверное? Лариса Алексеевна умеет жути нагнать. Но не волнуйтесь, не так уж всё страшно. Просто она всегда так поступает с новичками. Мы работаем в одной школе, она завуч по внеклассной работе. Отличный организатор и талантливый руководитель, убедитесь скоро в этом сами.

Перед отбоем мы с Дианой встретились на тропинке среди кустов, разделяющих наши отряды.

-Тебе хорошо, - не выдержала я, - у тебя хотя бы женщина воспитатель. А у меня ситуация хуже всех. Мало того, корпус старый, да ещё воспитатель мужчина.

-Ну и что? - невозмутимо сказала Диана, - не переживай. Вряд ли в лагерь попали случайные или плохие сотрудники, Лариса Алексеевна не допустит кого попало. Твой Илья Андреевич нормальный, так думаю.

-Вроде да, - задумчиво отозвалась я.

Сюрпризы начались с раннего утра. Очень понравилось, что тренером по плаванию оказалась Оля Рыбкина! Надо же, обязательно надо с ней поболтать, узнать институтские новости, а пока мы только помахали друг другу руками издалека. Нужно было сходить получить спортивный инвентарь у физрука, и я направилась к зданию администрации, где с торца в маленькой комнатке проживал физрук и, как удалось узнать, сейчас он у себя.

- О, привет! Не ожидала? - с обворожительной улыбкой меня приветствовал не кто иной, как Елисеев Сергей, - проходи в мои пенаты!

- Ты откуда взялся? - изумилась я, оставаясь на месте.

-С конца прошлой смены. Костя заболел, пришлось срочно ехать на выручку. Ну, и уговорили остаться. Рыбкину взяли тренером по плаванию, а я вот физрук. Знаешь, какая это ответственность? А ты в каком отряде?

Услышав ответ, Елисеев удивлённо произнёс:

-Ничего себе! Что это тебя Лариса отправила к мужику?

-А какая разница? Кто угодно мог попасть в этот отряд! - вызывающе ответила я.

-Не знаю, не знаю, - протянул Елисеев, - ладно, делать теперь нечего. Если что, обращайся за любой помощью. Я сделаю для тебя всё.

Буркнув что-то в ответ, направилась в свой отряд, загрустив ещё больше. Илья Андреевич помог всё разместить на игровой веранде и всячески старался подбодрить меня. Постепенно я успокоилась. В корпусе оказалось не так уж и плохо, игровая веранда радовала, после обеда к нам привели первых пионеров. В этот же день, после ужина, состоялось открытие смены, как и предполагалось, времени на раскачку не дали. Наш пед.отряд выступил на сцене, номера имелись готовые ещё с турбазы.

Началась совершенно новая, порой непонятная жизнь в бешеном темпе. Детям постоянно было что-то надо, часто случались слёзы, какие-то неприятные выходки, кому-то не нравилась еда, кто-то очень хотел купаться и не желал подчиняться дисциплине. В лагере никому не разрешалось просто так ходить по территории, только с отрядом либо с наставниками. Илья Андреевич мне очень помогал, у него имелся двухгодичный опыт, и очень быстро в отряде установилась и хорошая дисциплина, и порядок.

Дискотеки проводились каждый вечер, но общаться с однокурсницами почти не удавалось. Да и не все хотели общения, так показалось, а чуть позже Диана только подтвердила мои предположения. Елисеев приглашал меня на медленные танцы ничуть не больше, чем других девочек. Правда, "другими" стали Оля Рыбкина и старшая вожатая. И пару раз Сергей уделил внимание молодой учительнице, воспитателю отряда Дианы. Они танцевали красиво, даже утончённо, но я видела, как Сергей постоянно поглядывал в мою сторону...

Постепенно всё наладилось, хотя темп нашей жизни оставался бешеным, но для детей это заметно не было. Лариса Алексеевна не следила так бдительно за нами, как раньше, а Анатолий Николаевич часто заходил в отряды. Почему-то общение с ним меня смущало, и я не могла понять, почему. Его чересчур внимательный взгляд, какая-то особенная улыбка, или это уже казалось.

-Чего это старший педагог смотрит на тебя, как кот на сметану? - пошутил Елисеев, - не замечала?

- Не выдумывай глупости!- отрезала я. Но в душе что-то неприятно шевельнулось. Я не только замечала нечто подобное. На последней дискотеке совершенно неожиданно Анатолий Николаевич подошёл ко мне и пригласил на танец. Я смутилась ужасно, в том числе и потому, что руководство лагеря обычно не приближалось к танцплощадке. Изредка директор или заместитель сидели поблизости, и то недолго.

-Давно не танцевал, но сегодня такая хорошая музыка, не удержался, захотелось вспомнить молодость, - улыбнулся старший педагог.

Старательно выдерживая дистанцию, я мечтала об одном - чтобы танец закончился как можно скорее. Но эта песня длинная, минут пять или больше. Элтон Джон, "Холодное сердце", как назло! Слёзы подступили неожиданно быстро, но тут я заметила, что абсолютное большинство танцующих не сводят с нас глаз. И совсем недалеко стоит Лариса Алексеевна. С трудом заставила себя сдержаться.

Анатолий Николаевич беседовал спокойно, расспрашивал о лагере, о детях, интересовался моим мнением по каким-то педагогическим моментам. Когда танец закончился, я вздохнула с облегчением. И, несмотря на усталость, долго не могла потом уснуть. Честно говоря, опять хотелось плакать. Михаил! Где он? А что, если он уже забыл про меня? И память услужливо напомнила:"... разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает ещё сильней."

Куприн А. И. "Олеся".

А какая любовь у нас?...

На утренней линейке честь поднять Флаг предоставили старшему педагогу и вожатой третьего отряда.

-За лучший танец на вчерашней дискотеке! - звонко выкрикнула старшая вожатая. Это оказалось настолько неожиданным, что я растерялась донельзя. Однако делать нечего, бегом направилась выполнять поручение; Анатолий Николаевич оказался здесь же. Мы вместе потянули за верёвку, наши руки касались друг друга, Флаг медленно поднимался вверх. Какой-то эшафот с утра пораньше, подумалось мне.

-Не ожидали, спасибо! - громко подытожил старший педагог, пожал мне руку, и я, наконец, вернулась к отряду. Мои пионеры улыбались и поздравляли, ибо "честь поднять" либо "опустить Флаг" на линейках действительно считалось достижением, пусть иногда и за небольшие заслуги. В принципе, ничего необычного не произошло, но для меня уже всё становилось странным и даже подозрительным.

А незадолго до завтрака раздалось громкое по селектору: "Вожатая третьего отряда, срочно пройдите к начальнику лагеря!"

(продолжение следует

http://proza.ru/2023/08/20/1297