Дочки-матери

Олег Славянов-Далин
История эта случилась лет семнадцать назад.
Итак, Москва, парк Покровское-Стрешнево, лето, полдень, благорастворённая погода. На детскую площадку, расположенную на холме около родников, высыпала радостная детвора.
К дороге, по которой я шёл, подбежали две девочки лет шести и лет пяти: платьица, косички, банты, - настоящие маленькие принцессы. На моих глазах между ними состоялся следующий диалог:
Старшая: «А теперь давай играть в дочки-матери.»
Младшая: «Давай.»
Старшая: «Чур я буду мамой, а ты – дочкой.»
Младшая: «Хорошо.»
И тут лицо новоиспеченной «матери» исказилось гримасой, и она на всю детскую площадку чистейшим девятиэтажным матом выдала новоиспеченной «дочери» директиву следующего содержания: «А ну-ка такая-сякая-разэтакая, быстро пошла домой!»
Младшая девочка в шоке – настолько ход игры оказался не соответствующим её ожиданиям. Я в шоке – настолько вырвавшееся наружу содержание девочки оказалось не соответствующим образу маленькой принцессы. На несколько минут на детской площадке установилась гробовая тишина, птицы стихли, и, казалось, что Солнце от стыда закрыло своё «лицо» облаками.
И, самое главное, никто из присутствующих не указал на старшую девочку и не сказал: «Моя кровиночка! Горжусь!» Только две женщины, сидящие в отдалении на лавке, густо покраснели и потупили взгляд.
И вроде всё в этой истории ясно. Но, честное слово, не могла же девочка сама придумать такую манеру игры, значит, кто-то с ней уже «поиграл» таким образом в дочки-матери.
Семнадцать лет прошло, а этот эпизод так и не изгладился из моей памяти.
Так что, мои дорогие, берегите детей от злобы, от пошлости, от мата, от нечистоты, - они ещё не научились противиться этому и впитывают всё, как губка. Помните, та грязь, от которой мы не сумеем уберечь их чистые души, к сожалению, станет их жизнью. А мы же не хотим, чтобы их жизнь превратилась в грязь?