Россия. Лето. Автостоп - Глава IV

Ильин Иван Викторович
Несмотря на то, что в Казань мы прибыли очень ранним утром, спать мне не хотелось. От машины я сразу двинул в центр. Мне не терпелось увидеть Казанский Кремль и мечеть Кул-Шариф своими глазами. Это было первое мое знакомство с Казанью. Уже метров через пару километров я незапланированно познакомился с эчпочмаком — мне попался практически идеальный экземпляр. Пузатый, горячий, жирненький, этот представитель местной традиционной кухни стал отличным завтраком.
Еще раз напомню, что одним из правил моего путешествия был полный отказ от любого общественного транспорта. В городах я перемещался исключительно пешком. Вот и по казанским улицам я двигался только на своих двоих. Когда я дошел до Кремля было уже почти семь утра, солнце потихоньку поднималось, но в тени было еще достаточно прохладно. Я поступил, наверное, слегка нахально, но плед я расстелил прямо под стенами Кремля на откосе и удобно устроился на солнышке с видом на стадион «Центральный», тогда еще домашнюю арену казанского «Рубина». Опасения, что бдительные стражи порядка меня попросят отсюда, были, но, к счастью, за два часа моего отдыха ко мне так никто и не подошел. Я даже вздремнул немного.
В самом Кремле я побыл совсем немного — день был будний, большинство музеев было закрыто, а мне надо было двигаться дальше. Но одно я понял тогда очень ясно — в Казань я обязательно еще приеду. Так и случилось. После 2014-го я бывал в Казани еще не один раз, даже смог посетить «Зеленое Дерби» (хоккейный матч между казанским «Ак Барсом» и уфимским «Салаватом Юлаевым»)  на «Ак Барс Арене» в 2020-ом.
В принципе, почти каждый город, в котором я проводил больше пары часов оставлял во мне желание туда вернуться и посвятить изучению местных достопримечательностей куда больше времени. Я до сих пор не до конца познакомился со столицей Марий Эл, очень многое наверняка упустил в Архангельске и Астрахани, а таинственный Курск вообще чудом остался в стороне от моих маршрутов. В общем, Россия настолько велика, что мне еще ходить и ходить по любимой стране, находя все новые чудеса в каждом ее уголке. Я еще не был на Северном Кавказе, на Дальнем Востоке, на Алтае, не добрался до Якутии и Камчатки, не видел Хакасии и Тувы.
Извините, отвлекся. Итак, мне надо было теперь выйти из Казани на объездную, чтобы продолжить свой путь. Казань — город немаленький, ножки мои уже с утра были натружены, а до объездной мне надо было пройти целых двенадцать километров. Тут я попробовал то, что автостопщики обычно не делают. Я проголосовал прямо в городе. И мне повезло — таксист взял меня совершенно бесплатно и довез почти до развязки, мне оставалось пройти меньше километра. Как говорится, кто не рискует...
Следующий абзац будет, что называется, из категории «восемнадцать плюс». Я больше нигде не видел такой плотной концентрации девушек легкого поведения, как на казанской объездной. Они стояли буквально в интервалом в несколько десятков метров, поделив обочину на «зоны ответственности». У нас, на Северо-Западе, в деревнях обычно с такой частотой стоят табуретки и столики местных жителей, на которых разложены яблоки, огурцы, грибы, ягоды, картошка, а здесь обочина была усеяна привлекательными девушками, некоторые из которых применяли весь арсенал обольщения для рекламы своих «услуг», включая танцы в нижнем белье. Одним словом, стрип-клуб под открытым небом. Гипермаркет удовольствий для транзитного дальнобоя.
С казанской объездной я уехал фурой с легким перегрузом, который очень тревожился за проезд весовой станции, но прошел ее настолько филигранно, что сам себя потом очень долго хвалил. Дело в том, что при выезде с погрузки, насколько я понял, ему выдали неких неучтенных средств на проведение соответствующих переговоров с работниками транспортной инспекции, если перегруз будет обнаружен, но ему удалось эти средства сэкономить. Себе в карман, разумеется. На радостях водитель при нашем расставании с барского плеча выдал мне банку тушенки и помидор.
Еще хочется вспомнить другого удивительного водителя, который в моем путешествии в Екатеринбург в 2017-ом подвозил меня от Цивильска до Казани. Это был средних лет чуваш на длинномерной «Газели», очень серьезный и молчаливый. Мы с ним и парой слов не обмолвились за всю дорогу. Меня поразила его многозадачность и сосредоточенность. Двигаясь на скорости примерно 80-90 километров в час на протяжении всего пути он методично, спокойно, без суеты и паники, зачищал обрезки медных проводов, которых у него было промышленное количество (двадцатилитровое ведро из-под краски или чего-то подобного), и уже из медной части делал то ли клеммы, то ли ушки для контактов, что-то подобное. Всю дорогу, двумя руками, не упуская машины с положенной ей полосы и не снижая крейсерской скорости. Я был впечатлен.
Где-то в районе Мамадыша меня посетила шальная мысль разбить лагерь прямо днем. Тем более, что за окном была видна Вятка, на берегу росли очень привлекательные сосенки и вообще пейзаж крайне располагал к привалу. Именно здесь я впервые испробовал мою палатку в реальных походных условиях и постарался устроить лагерь по всей туристической науке. Обкопал место для костра лопаткой, развел огонь, соорудил некое подобие подставки для тарелки над пламенем. Затем набрал воды прямо из Вятки и сварил свою первую кашу. Хочу заметить, что если в домашних условиях хлеб я ем только с супом и далеко не всегда этот хлеб черный и пустой, то здесь, на берегу реки, простой черный хлеб великолепно пошел с пшенной кашей без масла. Все-таки, в походе становишься куда более непритязательным и к еде, и к условиям жизни.
Однако, несмотря на всю прелесть выбранного мною места, ночевать здесь мне не очень хотелось. Часов в семь вечера я вышел на дорогу и простоял больше часа, так как сам попросил высадить меня в таком неудобном месте — ни поворота, ни расширения, ни остановки, ни заправки. В таких местах машины идут, что называется, «ходом» и останавливаться мало кому хочется. Наконец, меня подобрал «КамАЗ», самосвал. Это оказалось очень символично так как на этом «КамАЗе» я доехал до Набережных Челнов, где, собственно, их и делают. Челны я тоже фактически пропустил, пройдя их пешком, по сгущающимся сумеркам. В сторону Уфы пришлось стоять долго — к моменту, когда я встал на удобное для голосования место, уже стемнело, а в темноте, даже при наличии светоотражающего жилета, берут не так охотно. Здесь я познакомился с многократно критикуемым мною молодежным стилем вождения «один раз живем», который для меня исполнил мой очередной попутчик. Также он познакомил меня с чувством неподдельного страха, когда несся по ночной дороге со скоростью чуть больше ста сорока километров в час на явно не предназначенном для этого «пятнашке». Хорошо, что наш совместный путь составлял всего около пятидесяти километров, и мы преодолели этот участок примерно за двадцать минут. Кстати, сон у меня как рукой сняло.
Остаток ночи я простоял у кафе, располагавшемся в двух сорокафутовых контейнерах, где не было ни фонаря, ни толковой парковки. Лишь часа в четыре утра меня взяла на борт пассажирская «Газель», на которой даже был обозначен маршрут, но маршруткой она была только в Саратове, а сейчас водитель двигался со своей вахты домой и смог подбросить меня до перекрестка, где я уходил от Уфы в сторону перевала Сим. Но это будет уже следующий день.