Жизнь российская Книга-1, Часть-2, Гл-87

Анатолий Цыганок
Глава 87

"Налоговый инспектор"
Непонятная и запутанная ситуация



Не печаль кума, не мути гостей.
И строг наш приказ, да не слушают нас.

Русские пословицы



Вечером охранники сидели в своей служебной коморке, лежали на диванчике, отдыхали, опять рассказывали разные байки, анекдоты, чаёвничали… чем бог послал.

Павло поведал, что он сегодня с честью выполнил указание Василия Никаноровича и не пропустил в офис проверяющего из налоговой инспекции.

– Как это? – встрепенулся Кульков. Заорал даже. И подскочил, как ужаленный в нескромное заднее мягкое место. – В самом деле не пропустил? Когда это случилось?? И каким образом?.. Как это стряслось?? Почему не доложил?
– Сразу после обеда это произошло. Ну, не то… чтобы специально не пропустил. А задержал. На время. Как вы и говорили мне. Действовал точно по инструкции.

– А почему мне не доложил??! – грозно повторил старший охранник.
– Не хотел беспокоить. Я его сразу вычислил. В тот самый момент, когда увидел на его железном портфеле-дипломате замочек маленький. С такими чемоданчиками завсегда налоговые инспектора на проверки ходят. Я в кино это видел.

– Чего? Чего ты буровишь?? В каком ещё кино? Какие чемоданчики… Какие ещё замочки там… Ты чего несёшь?.. – со злостью набросился на него старший смены.

– Я тоже такое в кино видел. Не помню только в каком… – попытался защитить младшего товарища Юрий.

– А ты не встревай! Смотри-ка… Адвокат нашёлся…
– Да я так просто, дядя Вася. Видел же… Не помню только где.

– Павел! Я же тебе сказал: при подобных случаях временно придерживать таких подозрительных людей и мне тотчас же сообщать. А я дальше по инстанции доложу… что случилось такое или иное происшествие. Сам им расскажу. Лично. Неужели непонятно?? Начальство само решит пропускать или заворачивать. А мы – люди маленькие…
– Я думал, как лучше…

– Думал он… Индюк тоже думал. Да в борщ попал.
– Не в борщ, а в суп.

– Какая разница? В борщ… в суп… Главное то, что съели его! Скушали! Слопали! Понимаешь? Ты… бедовая твоя голова… садовая… Сожрали его! Ты тоже этого хочешь? Чтоб тебя проглотили? Как того индюка?
– Нет. Не хочу… Я жить хочу.

– Ну вот. Жить он хочет. Конечно. Жить – это хорошо. Жить – это прекрасно!
– Вы правы.

– Конечно. Я всегда прав. А ты чего творишь? Ты чего делаешь? Отвечай!
– Я не знаю…

– Своими руками себя в могилу закапываешь. Ты кто? Премьер-министр?.. Был такой… Однажды… Тот тоже всё думал, что делает лучше. А получалось, как всегда. Хуже, то есть… Поэтому и живём так. Как нищие… Как нищеброды последние…

– Я действовал строго по вашей инструкции. Остановил его сначала. Вернее, он сам остановился. И вдруг спросил, где наш разлюбезный Григорьевич. Здоров ли тот и почему его сегодня нет на работе. Я чуть не поперхнулся: вот, мол, пройдоха, – всё про нас знает. И даже как кого звать и величать. Я ничего не ответил этому чёрту лысому и решил дальше препятствовать его вероломному проникновению в наш офис. Сначала попросил сумку мою подержать, пока я, мол, шнурки на ботинках завяжу. Сделал я это довольно быстро. Даже сам не ожидал. Обычно я долго с ними упражняюсь. Тут же бантики сами получились. Не запутались даже. А потом мне в голову пришла мысль напугать его, плешивого. Чтобы он сам свалил отсюда. И поскорей. Я сказал ему на ухо, что меня на этот участок поставили ребята из ФСБ для того, чтобы задерживать всех подозрительных людей с такими вот чемоданами. И указал на тот, который был у него. Подозрительный человек пожелал сразу уйти, но мне захотелось его придержать и дальше попугать. Чтобы уж наверняка. Я ему опять сказал, уже «по секрету», что в нашем офисе в эту пору проводится тайная спецоперация, там, мол, полно оперативников и спецназовцев. И следователей. Я ему так прямо и промолвил: они кишмя, дескать, там кишат. Услышав это, он с выпученными глазами и диким заунывным воем тут же вырвался из моих цепких рук и удрал. Вот, гляньте, ноготь даже сломался. И палец опух. Я не стал его догонять. Пусть бежит… нам же лучше. Так что, ваше задание выполнил. Инспектора налоговой службы не пропустил. Вот и всё.

– Да ты балбес, Павлик! Ты чего натворил?? Верно говорят, что инициатива всегда наказуема. Вот и тебе следовало бы всыпать по первое число.
– За что!.. Я же старался… Я же… Я же… Я же…

– Ну ладно. Что сделано – то сделано. Чего про это теперь говорить. Только ты молчи. Пусть это будет нашей тайной.
– Слушаюсь, Василий Никанорович. Могила!

– И ты, Юра, помалкивай про этот идиотский инцидент.
– У меня тоже на этот счёт могила.

– Какие вы, однако… Ну ладно. Проехали. А теперь давайте по чайковскому ударим. И по пирожку съедим. А то кишка кишке приговор уже пишет…
– Ну вы, Василий Никанорович, и шутник… к тому же…

– А то… У меня вся тела такая… Хи-хи…

***
Ночь прошла без приключений. Тихо и спокойно.
Никто не донимал. Никто не мешал. В душу никто никому не лез.

Охранники даже поспать смогли. Сперва молодые, затем старший. СтаршОй.

Утром Кульков сдал смену и направился домой. Про валерьянку он не забыл. Старался не забыть, во всяком случае. Как придёт, – надо выпить. Обязательно выпьет! Она до конца приведёт его в чувство, вернёт к положительному восприятию реальности. Ну… и для профилактики, конечно.

По пути Василий Никанорович надумал в магазин продовольственный забежать. Купить что-то… такое… этакое… для Тонечки своей… вкусное и питательное.

Чтоб ей, женщине любимой, понравилось.

Чтоб жена удивилась и в ладоши нежно захлопала.

Чтоб супруга счастье настоящее почувствовала, чтоб она знала, что у неё есть и всегда будет муж самый верный и самый заботливый… и что он любит и всегда будет любить её, что он её, свою сладенькую жёнушку, обожает и всегда будет обожать, что он ей желает… и только ей… всего самого хорошего и примечательного.

Такая добрая и замечательная идея (затея) появилась в его чумной голове.

Василий Никанорович решительно зашагал в сторону торгового центра.

Ну и с Богом…



Продолжение: http://proza.ru/2023/08/10/1057

Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/08/10/284

Начало 2-й части: http://proza.ru/2023/06/22/378

Конец 1-й части: http://proza.ru/2023/06/20/285

Начало романа: http://proza.ru/2022/09/02/1023