Последний день лета

Светлана Куц
Болезнь опять отправила меня в нокаут. Было очень больно и физически и морально. Сегодня последний день лета, а я ни разу не была на улице. В дверь постоянно стучало одиночество и отчаяние. От их ударов хотелось выть, словно волк на луну. Убежать, убежать, но ноги… Вдруг за окном послышалось весёлое : «Чив, чив.» Рассвет взял ластик, стал стирать серую краску ночи. Сквозь шторку горизонта пробивался солнечный луч. Солнце потянулось, зевнуло, но ещё нежилось в объятьях горизонта. «Чив, чив-чив» усиливалось. Кто же так радостно поёт? Преодолевая боль, я села на коляску и подъехала к окну. Возле моего дома росла ирга. На её макушке сидел маленький воробушек. «Чив-чив» - увидел меня, встрепенулся и взлетел. Видно испугался большого человека. Но сделав круг, уселся опять на ветку ирги. «Чив-чив» - он радовался солнышку, рассвету, новому дню. Он наверное не знал, что это последний день лета, что впереди осень, голодная зима. Он жил сегодня и рад был этому дню. Даже уже не тёплому ветру, который хотел сдуть птаху с ветки и взъерошил ему пёрышки. Воробей, словно после купания в луже, отряхнулся и продолжал : «Чив-чив.» Он не обращал внимания на ветер. Моя кошка, сидя на балконе, всё это время наблюдала, выжидала момента прыгнуть на птицу. Вдруг прилегла и замурлыкала. Она словно была очарована пеньем воробья и радовалась восходящем солнцу, которое, словно на бутерброд, намазывало розовую краску на дома, лес, столбы, на дерево, на котором сидел певец воробей. Даже солнце намазало краску на кошку, заставив зажмуриться. Та в ответ разлеглась, вытянула лапки, словно хотела сказать лучикам солнца : «Поиграем в ладушки.»
 Старая ворона уселась на провода, каркнула : «Дурачок! Что чирикаешь, скоро зима, голод, холод.» Но воробей жил этим днём и прыгал с ветки на ветку ещё сильнее. Он будто дразнил ворону : «Чив-чив-чив. Я живой. Живу и жить буду.» Ворона не выдержала пения -  улетела, по стариковски каркая : «Последний день может живет, а распелся.»
 Я насыпала хлебных крошек на подоконник. Птица подлетела, поклевала и снова уселась на ветку, продолжая концерт. И вдруг я поняла, этот маленький воробушек, подает пример любви к жизни. Пусть одноминутной, однодневной, но жизни! Мне стало стыдно перед этой птицей. Я человек, большой и стону, и вою, а этот маленький воробушек не думает, что будет завтра, а наслаждается жизнью сегодня. Вдруг я почувствовала такой прилив сил и тоже запела :«Первым делом, первым делом самолёты.» Я кружилась в коляске по комнате расставив руки, мне казалось, я сейчас полечу…
Я буду сильной всем чертям назло!
Не сдамся ни за что, и не сломаюсь!
И пусть мне очень тяжело,
Я всё равно смеюсь и улыбаюсь.