Король и Моль

Евгений Садков
       "Земное притяжение заставляет принять позу зверя. Сила мысли -выпрямиться.  Изгиб позвоночника уравновешивает и то, и другое"
            Ван Ли-чжун, анатом при дворе Фу Си.

  Глупо воспринимать легенды буквально, укорил меня один из соавторов, прочитав про Будду и опарышей (http://proza.ru/2023/08/08/352).

 Надо срочно умнеть. Продолжу частный ликбез. Очередная статья Черткова -как флаг в руки в борьбе с моей буддистской  неграмотностью.

 Она вышла уже после смерти Льва Николаевича. По сей грустной причине лишена вступительного слова великого пацифиста.

 Реквием по идеалу? Или же некое предчувствие бед, обрушившихся на Россию спустя пару лет после выхода статьи?

 Предполагаю, предостережение. Более объемный, по тексту, личный поиск, продолжение мысли, вложенной в бедовую головушку Толстым.

 Уже упоминал, сам Лев Николаевич весьма неоднозначно относился к подобным поискам Владимира Григорьевича. Судя по отдельным высказываниям, мягко троллил Черткова.

 Итак, "Злые забавы" через двадцать с лишним лет продолжены "Об убийстве живых существ". "Жизнь одна" изначально провозглашает автор. И не только у каждого человека.

 У каждого существа на нашей планете! Каждому, включая опарыша в язве собаки, бычьему цепню в кишечнике человека и чумной палочке.

 Реальность, сталкиваясь с моральным поиском, приносит страдания Владимиру Григорьевичу. На это ещё в 1890 году указывает Толстой:

 "Все время проходит в беседах с Чертковым. Он рассказывал про свое душевное состояние. Как страшно"

 В короткой фразе констатация душевного разбаланса. Идеализация мыслей учителя, выбор только одного пути движения по жизни.

 Статья "Жизнь одна" объемнее предыдущей. И более расширительна. Здесь не только отношение автора к убийству любого животного. Есть, как мне видится, некое, очень тревожное предвидение нынешней ситуации, столкновение Систем правления обществом.

 Но пока о Короле и Моли. О Царе зверей и чешуекрылом, освоившем весьма побитую временем шкуру властителя саванны.

 Чертков дает нам только один вариант действия Льва. Царь должен с благодарностью принять в своем шубохранилище потомство гостя. Оно, это многочисленное потомство Моли, тоже имеет право на полноценную, с поеданием священных волос, жизнь.

 Весьма трогательно описывает Чертков отношение своего учителя к комнатным мухам. Точнее, эволюцию Льва. И напоминает в конце, что тот не имел такого отношения к надоедливым двукрылым.

 Сам же  дальнейшими действиями противоречит себе. Терзания Черткова касаются эктопаразитов, мелких вампиров.

 В то время, когда Владимир Григорьевич пишет статью, в одном из домов его хутора поселяются клопы. Точнее, их нанесли посетители. Клопы размножились до такой степени, что постоянные жители вынуждены уходить ночевать в другие места.

 Не знаю, как вы, но в студенчестве, снимая угол, испытал эти удовольствия от общения с достойными жизни.

 Перед таким нравственным выбором жизнь ставит Владимира Григорьевича.

 " Мне было очень неловко перед самим собой. Своей работой над этой статьей я только что самым неопровержимым для себя образом подтвердил свое внутреннее убеждение в том, что никаких живых существ никогда не следует убивать, и вместе с тем я чувствовал, что в данном случае не осилю положения"

 Не осилил. Поручил вывести себе подобных.  Не вывести за пределы дома. Уничтожить всех, вместе с их многочисленным потомством.

 Кстати, тогда, в зимний период это делалось без всякой химии.

 В конце этого трагикомичного эпизода Чертков делает вывод:

 "Но то, что твоя маленькая, ничтожная личность не в состоянии или не желает осуществить правду на земле, — нисколько не доказывает того, что правды нет, или что правда не может быть осуществлена людьми более сильными и добрыми, чем ты"

 Ну а что же делать Льву с поселившейся в его шубохранилище Молью?

 Думаю, если он старр (битлы форева), он уже обречен...

 На фото: "Лев Николаевич, Вы победили муху. Но более интересно об этом напишет Брэдбери"

    Далее http://proza.ru/2023/08/11/194