Одигитрия

Светлана Татарова
Есть путь ручья и даже путь реки.
Бывает, что приток пересыхает.
Но берега не скинешь ты с руки,
А берег ведь не меньше речки знает.

О, Одигитрия! Ты знаешь путь любой!
И, может, даже тот, что не прожитый.
Тот, что не пройден собственной судьбой,
У ног лежащий книгою раскрытой.

Я много прошагала по земле,
Бывало, что лежала неподвижно.
Душа моя была тогда во мгле,
Макулатурой в мире книжном.

И после неподвижности, восстав,
Вновь билась оземь, будто бы о стену.
И, плакала, ропща, кляня места,
Что посылали боль в артерии и вены.

Поэты и писатели идут
Своей дорогой по судьбе и землям,
Не все из них нас к раю приведут,
Лишь те, кто Богу верит безраздельно.

О, Одигитрия! Не будь ко мне строга!
Я многое себе уже простила,
Я в этом мире — всё ещё река,
Которую судьба не осушила.

04:44
10 августа 2023