10. Ворона - 3

Владимир Войновский
Предыдущее "Ворона-2"  http://proza.ru/2023/08/10/991



          И в этот момент я ворвался в столовую и со всего разбегу запрыгнул на стол, повалив его набок и покатившись по полу. Быстро встав и поставив стол на место, я сел на него, забравшись ногами и схватившись за край руками, словно когтями…

- На ель Ворона взгромоздясь, – продолжил голос за сценой.

- Шлем! Клюв! – с разных сторон, показывая на свои головы пальцами, шептали девчонки и мальчишки отряда.

          Я спрыгнул со стола и, махая руками, изображая полет, скрылся за занавеской.

- Вороне где-то бог послал кусочек сыру…, – повторила вожатая.

          Тем же «полетом», но уже со шлемом на голове и сыром в зубах, я вернулся к столу и лихо с места запрыгнул на него, застыв на краю.

«На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала…»

          Я крутил головой. Упер кисти рук в бока и стал изображать движение крыльев и на корточках крутиться на месте. Зрители в зале начали смеяться.

- Голубушка, как хороша! – начала свой текст Ленка-лисица.

          Я показал на себя пальцем, изобразив удивление на лице.

- Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! Какой носок!

          Окончательно вжившись в роль, я начал поднимать руки и пересчитывать перья, гладить клюв и качать головой в знак удовлетворения, то закатывая, то выпучивая глаза, то перемещая зрачки со стороны в сторону…

          Зал уже не просто смеялся, а катался по полу. Кто-то держался за животы, кто-то встал, чтобы не упасть со стула.

- И, ве-рн-но, ан-гель-ский бы-ть дол-ж-жен го-ло-сок! – Лена от смеха продолжала нараспев.

          Я вынул изо рта сыр и, показывая на себя, спросил:

- Я? У меня?

          В кухне зазвенела по полу кастрюля, и раздалось громогласное, похожее на смех и крик одновременно:

- А-а-а-а-а-а-ага-га-а-а-а-а…

          Зажав сыр зубами, я спокойно взирал на Лисичку.

- Спо-о-о-ой, све-е-ети-и-ик, не стыди-и-и-иись! Что, ежели, сес-сес-сестрица…

          Не знаю, как у меня так вышло, но после этих слов Леночка увидела перед собою две дули. Зал грохнул. Действующие лица на сцене замерли. Мы не могли продолжать свой спектакль в таком шуме. Артисты попросили тишины.

- Товарищи, родители, ребята! Давайте успокоимся и досмотрим эту удивительную постановку наших замечательных актеров, – директор лагеря вышел чуть вперед.

          Зрители с отдельными всхлипываниями и хахами успокоился и мы продолжили.

- Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица… При красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица!

«Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло…»

          Я сидел, не шелохнувшись с потухшим взглядом, и смотрел в зал. Ну, посетила меня резко грустинка. Зубами я качал вверх-вниз большой бумажный кусок сыра… А из глаз почему-то потекли слезы.

- И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло…, – повторил голос.

          Зал затих, словно минута молчания. Ухо отчетливо слышало жужжание мух на окнах и под потолком.

- Спой! – кто-то выкрикнул из зала.

- Спой, светик, не стыдись! – начало гулом раздаваться со всех сторон… и переросло в скандирование с бурными аплодисментами.

          Я вобрал в легкие носом столько воздуха, только, сколько было можно. Расправил крылья. Приподнялся на ветке и, что было силы, заорал в полное горло:

- Ка-а-а-а-а-а-ар-р-р-р-р-р-р!

«Сыр выпал - с ним была плутовка такова».

          Зал аплодировал стоя. Со всех сторон раздавалась громогласно:

- Молодцы! Браво! Бис! Бис! Бис!

          Участники сценки стояли с улыбками на лицах и отпускали поклоны. Я лежал за столом и растирал затылок, которым ударился при падении, после своего «Кар!».

          Папа на руках вынес меня на улицу, где мы всей семьей присели на лавку. Все, кто проходил мимо нас говорили: «Смотрите! Это тот мальчик, который играл Ворону!». И каждый считал своим долгом подойти и сказать приятные слова родителям, пожать руку папе и потрепать меня по больному затылку.

          Слава приходит неожиданно, а известность не отпускает долго. Сценку перед лагерем мы еще играли раз десять до окончания смены точно так, как это было в первый раз. А потом несколько лет нет-нет, наш триумф вспоминали и смеялись до слез.


Следующее "Кнопа"  http://proza.ru/2006/04/16-140