Светлый и Темная. Глава 16

Александр Михельман
Осталась последняя. Я меч в зубах зажал, вторую руку подтянул и полез потихонечку. К счастью, недруг достаточно шерстистый. Добрался и до головы потихоньку. Но, возникала другая проблема, да, высота не большая, а падать все одно неохота, не уверен, что артефакт заряжен достаточно, существует опасность реальная, переломать кости, а так не хочется. Глянул по сторонам и увидел небольшой водоём, прежде в его, схватил козью голову и рывком шею сломал, ты мяукнула и утихла, недруг же вильнул вниз, едва не задев лапами камни, я сцапал тварь за второе львиное ухо, начал тянуть, раненый послушно повернул и шмякнулись прямо в воду. Не успели опомниться, как показались чти-то щупальца, попытались обвить, вот чего только и не хватало. Я выпустил чудовище, взялся за зажатый в зубах ме. И поплыл к новому недругу.


Тот походил на огромного осьминога, только прозрачный и мягкий, да щупалец не меньше тридцати. Но, долго не протянул. Тем паче, соратница химеру бросила и тоже подплыла помогать, я призвал леди Облако и вместе перенеслись. Та начала очищать, пока пострадавший без воды не умер, но после отделения тёмной части, от него ничего не осталось. Я глянул на карту, а точка исчезла, кажется, химера немного утонула. Нехорошо получилось. Глядишь, как раз она бы и оказать добрее. Возможно, львы и плавают, хотя это не точно, но, когда тебе две головы отрежут, уже сил выжить не остаётся совсем. Печальное явление, хотя, пустынной местности стала именно из-за трехгодового хищника. Но, насколько же наш опыт вырос и умения, прежде и в голову бы не пришло связаться с такой смертоносной тварью, ныне справились почти без всякого труда, почти играючи. И Темная молодец, не помню, чтобы у неё раньше было стремление участвовать в битвах, настолько вот тесно. Не успели устроиться, на отдых, как девушка издала гневное восклицание. Я повернулся и увидел, что хвост спутницы отвалился, успела его подхватить, но истаял прямо в руках, и следов не осталось никаких.


— Ну, вот, мало того, что лишилась ценной цепкой конечности, так ещё придётся носить юбку или набедренную повязку, а также сапоги, — соратница всплеснула руками, — как знала, что геройство до добра не доведёт. И главное, как распутничать, спрашивается с такой уязвимой плотью, меня любой самец крупнее обычного мужчины, просто порвёт, что сзади, что спереди. Все, по пояс стала обыкновенной.


— Глядишь, ещё немного и будешь готова к честному браку, и, страшно сказать, материнству, — я подмигнул, — можем даже сейчас уже начать искать подходящую кандидатуру.


— Ещё слово и я тебя просто убью, — прошипела сестричка, — если детей рожать ещё можно, новорождённые очень вкусны, настоящий деликатес, то вот постоянный мужчина, тем более, чувства к нему, это фу, скучища смертная. Пока мой разум не потерян, такого не будет никогда. Кстати, из-за тебя химера утонула и умер осьминог, почему не наказали, не объявили смертным грехом?


— Не знаю, — я пожал плечами, — так-то очень стыдно. Как вариант, они не были полностью настоящими? Ну, кажем, некий маг создал и наделил псевдожизнью, оттого и слабые такие получились. А за тех, кто не жив, и не карают.


— И много денег не дают, — влезла в разговор леди Облако, — Простите, все, что могу, с десяток монет за попытку. К тому же, ещё одежду покупать для Тёмной.


— А наколдовать не дешевле? — спросил я.


— После плена и прочего, я совсем без сил, — волшебница поморщилась, — а надо ещё на очищение оставить, ужинайте и ложитесь спать, а завтра расстарайтесь, как следует. Нечего ерундой заниматься. Доказали, способны на многое, вот и вперёд, покажите, что не зря доверилась, что называется.


Моя спутница ответила на такое самой грязной руганью, я же просто приступил к трапезе. Мало того, что не могу сердиться, так и повода особого не вижу, ничего не изменилось, собственно говоря. Ночь пролетела довольно быстро, усталость лучшее снотворное на свете. Утром же тщательно карту изучил, нашёл самую насыщенную точку по цвету и выбрал её. Перенеслись и оказались в очередной пустыне, только очень странной, деревья есть, только каменные, прошли немного, а там и несколько статуй зверей, чуть дальше и люди, причём в таких позах, словно смертельно перепуганы. И тут дошло.


— Знаешь, к кому именно мы в гости наведались? — спросил я у подруги. — Кажется, настоящий василиск.


— Правда? — обрадовалась девушка. — Тот ужасный могучий монстр, убивающий взглядом, какая прелесть. Прежде отдалась ему, не задумываясь, ныне, не получится, не выживу. А давай его сразу леди перенесём, он эту зануду в камень обратит, и все денежки жадины нашими будут.


— Если только она их не наколдовывает, — возразил я, — а то и наши исчезнут. Неохота потерять все. К тому же, карта так же может перестать работать, а я толком не знаю, где находится жилище волшебницы. Как вариант, оттуда нет обычного выхода и просто умрем от голода и жажды, коли василиск до того съест. Лучше давай план разработаем, как нам победить его и привести. Но, не думаю, что в нем есть хоть чего-то доброе в принципе. Интересно, если ты превратишься в камень, умрешь ли или просто ящерица разрядится? Проверять как-то не хочется, потому, глаза завяжем, дойдёшь до логова врага, начнёшь петь песенку, он выберется чтобы закусить и тут я сверху и постараюсь его сильно ранить в голову. Не выйдет, ну, все мы смертны, как говорится.


Жилище врага найти оказалось не так сложно, там и статуй больше, кратно, и воняло сильнее всего и навоза хватало, наваленного обитателем. Жил в огромной норе, вырытой в холме. Глаза союзнице завязали, я наверх вскарабкался, и вот девушка начала петь, точнее, орать дурным голосом. Не ведаю, умела ли нормально, но явно не старалась. Впрочем, так монстр даже быстрее выйдет. И он показался рассмотрел ни сразу, потому как был с крупную собаку, примерно. Не так себе представлял чудище, полагал, кратно больше. А так здоровенная чешуйчатая курица с крыльями, как у летучей мыши и хвостом ящерицы. Ну, была не была, сиганул вниз, приземлился на спину, рукояткой меча по голове стукнул и оглушил. Подумал, за такое и пару медяшек не дадут, да только послышались тяжёлые шаги. Уже зная, что узрю, поднял голову, ага, вот и тварь нормального размера, с дракона, самочка — мамочка подоспела. Главное, в глаза не смотреть. Попыталась клюнуть, но отскочил в сторону, и началась охота. А если и детёныш быстро очнётся, совсем беда. Хорошо, интересная мысль в голову пришла. А проверял кто-то, как плавают василиски, как ящерицы или петухи? Ладно, сейчас проверим. Только отошлём подругу.


— Темная, хватай мелкого и призови леди Облако, — крикнул я.


К счастью, сестра спорить не стала, монстрик зашевелился и опять получил по голове. Мать на звук развернулась, я меч в ножны сунул, к ней на лапу запрыгнул, теперь пальцы в сумку нажать на карте нужную точку. И вот оказались посреди океана, погрузились. Врагиня затрепыхалась и сразу пошла ко дну почти, оставалось лишь нагнать. И тут рядом в воде явилась тень огромная, я почти не рассмотрел, но очень похоже на самого левиафана. Полагал тварь мифической. Гигант попытался сцапать мою «курочку», но, если я в глаза не смотрел, морского хищника никто не предупредил, а василиск был ещё в сознании. Миг и нападающий начал превращаться в камень, а после и пошёл ко дну быстрее нас. Удивительный успех и совершенно неожиданный. Я подождал ещё чуть-чуть, пока жертва окончательно не наглотается воды, а там нагнул, схватил за коготь и призвал благодетельницу. Та на огромное тело вытаращилась, но тут же сообразила, взялась разделять. Самочка уменьшилась втрое, но осталось достаточно, видать, материнская любовь породила чего-то светлое в душе, вот и не исчезла полностью.

Детёныш вообще почти не изменился, но вот способность превращать в камень утратили оба. Что и радовало весьма, нам не хватало ещё по жилищу с завязанными глазами расхаживать. Ну и как раз сегодня нам заплатили хорошо, щедро, сразу за троих. Жаль, что левиафана не спасти, а то был бы ещё водоплавающий питомец. И ещё, стоит запомнить сегодняшний опыт, и применять в будущем, по мере необходимости. Правда, недруги теперь пойдут мельче рангом. Разве за драконов взяться, великанов, поискать мирового змея, например, тоже опасное существо весьма и вполне смертоносное. Меж тем, Облако призвало и пояснила, что артефакт, способный изгонять злых духов из нашего мира, найден и довольно быстро. И его некромант не уничтожил лишь по одной единственной причине, раздобыть невероятно трудно, практически невозможно, даже для такого сильного волшебника, как он. Но, вещь достаточно мощная, при активации, изгоняет всю нежить на сто миль вокруг себя, какой бы могущественной не была. Говорят, один король вознамерился весь наш мир очистить, снарядил команду и повёз предмет, каждые сто шагов включали, только всполошились волшебники, что планета оскудеет весьма, ни тебе мертвеца поднять, ни у призрака совета спросить, отобрали сокровище и поместили в особый схорон, в котором ловушек великое множество, на каждом шагу, и чудовищ охраняет немало злобных. С тех пор там и лежит. Некромант встречи с таким артефактом не переживёт, да и его контрактору несладко придётся, мягко говоря.


— А как насчёт нас, двоих? — спросила Темная. — Сумеем ли выжить в таком схороне и дойти до конца?


— Надеюсь, — кивнула волшебница, — василисков, знаешь ли, тоже не часто побеждали, а левиафана единожды, самочку (более мелкую, чем самец) и то ангелы небесные с огненными мечами. Так что у вас есть неплохие шансы. А иначе никак не победить и недруг завоюет весь мир со своей армией мёртвых. Не хотите сгинуть, беритесь за труды, можно, завтра, что называется.


— Ага, а пока потренируемся, спустимся в ад, демонов погонять, это попроще окажется, — фыркнула моя союзница, — или вам самого Дьявола привести, ну, раз уж требуете невозможного, почему бы и нет?


— Смотри у меня дошутишься, — магичка погрозила пальцами, — могу и вправду о чем-то подобном попросить и попробуй не сделай, раз похваляешься.


— Все-все, мы отдыхать, — я замахал руками, — посмеялись и будет.


Только кто бы нам ещё отдыхать позволил, соскучившийся зверинец выразил желание поиграть, пришлось подчиниться, не откажешь же таким милягам. Время провели просто чудесно, даже соратница почти не ворчала и, иногда, на её устах появлялась тень улыбки. Очевидно, меняется и внутренне, пробует скрыть и потому больше гадостей говорит всяких. Это невероятно приятно, между прочим. В смысле, что становится иной совсем. Наконец, дошло дело и до сна, утром появится немало поводом для беспокойства. Много чем мы занимались, а вот схороны ещё не штурмовали, совсем иные навыки требуются и способности. Ловушки, их, знаете ли, не перехитришь, не подберешься сзади и ударом не добьешь, тут одно из двух, попался в неё или нет, прямо хоть где-то бери запас энергетических кристаллов, пару-тройку мешком и тащи с собой, чтобы ящерку постоянно подзаряжать. И подруга моя, как назло, стала куда более уязвимой и нежной, особенно, нижняя половина тела, а в него попадает немалое количество разного, да и прыгучесть не прежняя, даже коли просидит всю дорогу на спине, что вряд ли возможно. Даже намекнул чародейке, а не оставить ли девушку дома в принципе, поберечь её здоровье от греха? Но, та оказалась непреклонна.


- А если с тобой что-то случится, кто вытаскивать будет? – поинтересовалась Облако. – Понимаю, конечно, беспокоишься, заботишься, это нормально, правильно и вполне в твоей природе, однако, надо и о своей персоне побеспокоится. Вы, двое, единственное, что отгораживает некроманта от мирового господства, сгинете и больше останавливать некому. Темная все одно умрет, но позже и куда страшнее, недруг о сем непременно подумает.


- Вообще-то, цверги говорили, что не я, так другие герои непременно найдутся, - возразил я, - полагаю, знали, о чем говорили, не совсем глупцы.


- Меньше слушай их, особенно, в таких вопросах, - фыркнула собеседница, - чего не скажут, лишь бы скидок не делать или того страшнее, бесплатного не давать, жадность больше ума.