Фигулька

Георгий Хромченко
На тренингах по переговорам часто со ходу дают такое упражнение. Два покупателя, каждый со своим брифом, сталкиваются при попытке приобрести какую-то редкую шутку типа яйца птицы Рух. Бюджет у обоих ограничен, и им надо как-то договориться, кому уйти не солоно хлебавши. Суть упражнения в том, чтобы в диалоге они смогли выяснить, что им вообще-то нужна разная часть яйца, одному, к примеру, скорлупа, а другому желток (не спрашивайте, зачем!). И как только это выясняется, они мигом пропитываются друг к другу нежнейшей симпатией, конкурент превращается в партнера, и в том урок.

Я такой урок получил ненароком лет в 5 от своей бабушки, причем безо всякой конкурентной борьбы. Я без памяти любил тогдашние советские миндальные пирожные. Они имели иерархическую структуру: снизу песочное тесто (не интересно совсем), далее собственно миндальный слой (уже лучше). А сверху была такая нашлепка из белой сахарной глазури величиной с копеечку, типа для красоты. Вот по ней-то я и сходил с ума, ради нее ел все остальное, причем именно в таком порядке. Я вообще был правильный ребенок, и всегда сначала делал трудное, ел невкусное, терпел неприятное, экономя радость на потом. Тест с зефиркой я бы тогда прошел с блеском.

Так вот, предлагает мне бабушка мои любимые миндальные пирожные, а я в общем сытый, но белую сахарную фигульку все равно хочу. Проблема в том, что чтобы до нее добраться, в моей картине мира нужно сперва как-то осилить все остальное. Видя нетипично сложные переживания на моей физиономии, бабушка задала пару наводящих вопросом и все выяснила. Затем взяла нож, одним движением выковыряла мою прелесть из печеньки и двумя пальцами протянула мне - ешь! И это было прям серьезное озарение.

Не то, чтобы вся моя жизнь с тех пор понеслась легко и раскованно, или что я всегда теперь сперва делаю вкусное. Так-то я тип довольно нудный и последовательный. Но иногда все и правда просто: хочешь сахарную фигульку - скажи!

Кстати, фигулька, добытая пиратским способом, оказалась не такой уж и восхитительной. Но это уже особая история.